Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А.
рабочая программа (право, 10 класс) по теме

Литвинцева Татьяна Александровна

Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А. профильный уровень

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 170

с  кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза

З.А. Космодемьянской городского округа  Самара

(МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 170    г.о. Самара  ________________

А.К. Моисеенко

Согласовано

Заместитель директора по УВР

О.А.Кошкина

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № ____

« ___» ______________ 2013

Председатель ШМО _____________

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование

по праву 10-11 класс

учитель Литвинцева Т.А.

Пояснительная записка

Примерная программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Общая характеристика учебного предмета

        Содержание курса права обеспечивает преемственность по отношению к обществознанию в основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Место учебного предмета в учебном плане

        Содержание обучения праву, представленное в данной программе, рассчитано на 136 часов для профильного уровня за два года обучения.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса права являются:

  • осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новым социальными практиками, предполагающими в том числе анализ и оценку ситуаций, действий с правовых позиций;
  • мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности, включая области правоприменительной и правотворческой деятельности;
  • ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.

Вклад изучения курса права в формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы состоит:

  • в умении на основе полученных в курсе правовых знаний адекватно оценивать с правовых позиций собственное поведение, действия окружающих; осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;
  • способности  анализировать с опорой на полученные правовые знания конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы правомерного поведении, адекватные этим ситуациям;
  • ключевых навыках решения проблем правового характера, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;
  • готовности к условиям  обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования правоведческого профиля;
  • ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками правовой информации).

Предметные результаты на профильном уровне проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень) овладения обучающимися с содержанием учебного предмета:

  • в понимании права как целостной системы, как культурного явления в развитии цивилизованных процессов, его значения для становления демократического правового государства;
  • умении выявлять функциональные, иерархические и другие связи как внутри правовой системы, так и в связи с другими социальными процессами, происходящими в общественной жизни;
  • владение основными правовыми понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления правовых ситуаций, возникающих в социальной действительности;
  • опыте использования получаемых знаний и умений для решения проблем, связанных с возникновение правовых ситуаций;
  • умении извлекать правовую информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
  • умении соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;
  • правовой самоидентификации личности обучающегося как гражданина России и будущего активного участника общественной жизни;
  • понимании гражданственности как полной субъективной самостоятельности, как права быть партнером государства и общества;
  • мотивации к самостоятельному изучению правовых дисциплин, развитие интереса к их проблематике;
  • умении ориентироваться в социальных номах: различать нравственные и правовые нормы, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать  и обосновывать собственную позицию;
  • признании ценности Конституции РФ как основного закона страны, определяющего основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина;
  • признании прав каждой отдельной личности на обладание этими правами, приние факта равноценности всех людей и неприкосновенности их достоинства и прав;
  • отношении к институту власти и права не с позиции зависимости и запрета, а с позиции партнерства и средства защиты и, как следствие, признание за собой ряда обязанностей.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Учебная литература: Баранов П.А.  Право: 10-11 классы: учебник для учащихся                          общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: Вентена-Граф, 2012. – 400 с.

№ урока

Тема

Сроки

Форма контроля

Формируемые ЗУН

Домашнее задание

Раздел I.  От социальных норм к правовому государству

1

Введение. Древнейшие нормы, регулирующие общественные отношения

Сентябрь

Выделять основные этапы формирования права. Давать характеристику понятиям «табу», «обычаи», «традиции», «мораль». Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 1 , задание 1,2 стр. 17-18

2

Социальные нормы

Давать определение понятию «социальные нормы», выделять виды  и признаки социальных норм.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 2

3

Право и его роль в жизни общества

Давать определение понятию «право», выделять его признаки и функции. Характеризовать теории происхождения права.

Уметь анализировать, делать выводы о вариантах современного понимания права, отвечать на вопросы. Излагать и аргументировать  собственные суждения о роли права в жизни общества.

§ 3, задание 1,2 стр. 29

4

Правовая норма

Давать определение понятию «правовая норма», характеризовать структуру и виды правовых норм. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 4, задание 3 стр. 30

5-6

Государство и его формы

Давать определению понятия «государство», характеризовать теории его происхождения, признаки, функции. Характеризовать формы государства. Использовать изученный материал при решении задач.

§ 5,

7

Взаимосвязь государства и права

Подготовка  проекта-презентации по правовой тематике.

§ 6, проектная работа стр. 43

8

Обобщение

Тест

Применять полученные знания на практике. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

9-10

Правоотношения

Октябрь

Эссе

Объяснять понятия «правоотношения», «правоспособность»,  «дееспособность», «юридический факт»; выделять субъекты и объекты правовых отношений. Приводить примеры правоотношений.

§ 7-8, задания стр.54-55

11

Источники права

Объяснять понятия «источники права», «нормативно-правовой акт», «закон». Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 9

12

Система права

Объяснять понятия «система права», «отрасль права», «подотрасль права», «институт права». Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. Применение полученных знаний для решения познавательных задач.

§ 10, задания 1-2 стр. 64-65

13

Правонарушения

Объяснять понятие «правонарушение», характеризовать виды и состав правонарушения. Использовать полученные знания для решения практических задач. Приводить примеры правонарцшений.

§ 11

14

Юридическая ответственность

Объяснять понятие «юридическая ответственность», характеризовать виды юридической ответственности. Использовать полученные знания для решения практических задач.

§ 12

15

Обобщение

Тест

Использовать полученные знания для решения тестовых и  практических задач.

16-17

Правосознание и правовая культура

Ноябрь

Объяснять понятия «правосознание», «законность», «правопорядок», «правовой нигилизм», «правовая культура». Характеризовать структуру правовой культуры, ее функции, уровни и виды правосознания. Изложение и аргументация собственных суждений о путях повышения правовой культуры в российском обществе.

§ 13-14, задания  1-4 стр.87-90

18

Гражданское общество

Объяснять понятие «гражданское общество». Характеризовать условия, необходимые для формирования гражданского общества, его признаки и принципы. Изложение и аргументация собственных суждений об уровне сформированности гражданского общества в современной России.

§ 15

19

Правовое государство

Объяснять понятие «правовое государство». Характеризовать условия, необходимые для формирования правового государства, его признаки и принципы. Изложение и аргументация собственных суждений.

§ 16, задания стр. 102-104

20

Обобщение

Использовать полученные знания для решения тестовых и  практических задач.

Раздел II. Основы конституционного права Российской Федерации

21

Развитие конституционных идей в России

Характеризовать основные этапы развития конституционных идей и особенности развития конституционных идей в России.  

§ 17, вопросы для самостоятельной подготовки стр. 121

22-23

Конституция РФ – Основной закон нашей страны

Проектная работа стр. 127

Характеризовать структуру Конституции РФ, регулируемые ею вопросы, особенности. Применение полученных знаний для решения проблемных задач.

§ 18

24-25

Основные принципы  конституционного устройства

Характеризовать принципы конституционного строя, принципы федерализма, избирательной системы РФ, принцип разделения властей. Применение полученных знаний для решения проблемных задач.

§ 19

26

Президент Российской Федерации

Характеризовать принципы президентских выборов в РФ, функции и полномочия президента. Изложение и аргументация собственных суждений по проблемным вопросам.

§ 20

27

Законодательная власть в Российской Федерации

Декабрь

Объяснять понятие «Федеральное собрание», «Государственная дума», «Совет Федерации». Характеризовать функции парламента РФ, его структуру, принципы формирования, компетенции. Излагать и аргументировать собственные сужения.

§ 21

28

Исполнительная и судебная власть

Характеризовать компетенции Правительства РФ, способ формирования и случаи прекращения полномочий. Характеризовать роль судебных органов власти. Анализировать тексты законодательных актов.

§ 22, проектная работа № 7 стр. 154

29-30

Обобщение

Тест

31

Принципы, определяющие конституционные права и свободы граждан РФ

Объяснять понятия «гражданство», «конституционные права и свободы». Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

§ 23

32

Гражданские (личные) права и свободы в РФ

Характеризовать основные гражданские (личные) права, выделять особенности реализации гражданских прав и свобод, анализировать тексты законодательных актов.

§ 24

33

Политические права человека  и гражданина по Конституции РФ

Характеризовать основные политические права человека и гражданина, выделять особенности их реализации, анализировать тексты законодательных актов.

§ 25

34

Социально-экономические и культурные права человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ

Таблица «Конституционные права и свободы человека и гражданина»

Характеризовать основные социально-экономические и культурные права человека и гражданина, выделять особенности их реализации, анализировать тексты законодательных актов.

§ 26

§

35

Гарантии соблюдения конституционных прав и свобод

Характеризовать общие и специальные гарантии соблюдения, определять пределы осуществления конституционных прав и свобод. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

§ 27

§

36

Конституционные обязанности

Январь

Характеризовать конституционные обязанности граждан, анализировать законодательные акты. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

§ 28

37 – 38

Практикум: решение задач

Решение задач

Применять полученные знания на практике. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

Задания  стр. 187- 190.

39

Обобщение

Тест

Раздел III. Отрасли российского права

40

Юридическое содержание понятия «семья»

Февраль

Характеризовать понятие «семья», выделять юридическое содержание понятия. Работать с текстом учебника и другими источниками. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам.

§ 29 стр. 199

41

Семейное право: источники и основные принципы

Характеризовать сущность семейного права, выделять семейные отношения, регулируемые нормами права. Работать с источниками семейного права – Семейным кодексом РФ.

§ 29 стр. 201-203

42

Практикум: решение задач

Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач.

Раздаточный материал

43

Условия и порядок заключения брака

Характеризовать понятие «брак», его виды; выделять условия заключения брака на основе анализа текста семейного кодекса РФ.

§ 30, стр. 203-205

44-45

Практикум: решение задач

Уметь работать с текстом Семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач.

Раздаточный материал

46

Брачный договор

Характеризовать понятие «брачный договор», условия его заключения и условия расторжения брака. Характеризовать правовое регулирование имущественных отношений между супругами.

§ 30, стр. 205-208

47-48

Практикум: решение задач

Март

Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач.

Раздаточный материал

49

Супруги: основные права и обязанности

Характеризовать личные и имущественные права и обязанности супругов на основе анализа текста Семейного кодекса РФ.

§ 31, стр. 208-210

50

Практикум: решение задач

Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач.

Раздаточный материал

51

Родители: основные права и обязанности

Характеризовать права и обязанности родителей согласно Семейному кодексу РФ; объяснять понятие «алименты», порядок их начисления.

§ 31 стр.210-212

52

Практикум: решение задач

Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач.

Раздаточный материал

53

Защита прав несовершеннолетних детей

Характеризовать права несовершеннолетних детей по Семейному кодексу РФ, условия лишения родительских прав; основные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (опека, усыновление, попечительство, приемные семьи, учреждения для детей-сирот).

§ 32

54

Практикум: решение задач

Решение задач.

Применять полученные знания при решении практических задач, характеризовать рассматриваемые ситуации с точки зрения норм права. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам с опорой на Семейный кодекс РФ.

Стр. 217-220, раздаточный материал

55

Обобщение

Апрель

Тест

56

Обобщение

Проектная работа

Уметь работать с различными видами источников, анализировать их, систематизировать. Излагать и аргументировать свою позицию, подбирать яркие примеры из жизни, литературы. Презентовать свою работу, анализировать полученные результаты.

Стр. 220

57

Основы трудового законодательства

Характеризовать значение трудовой деятельности для человека; источники трудового права – Трудовой кодекс РФ и локальные акты; основные принципы правового регулирования трудовых отношений. Излагать и аргументировать свою позицию.

§ 33

58

Сущность трудового права и трудовых отношений

Объяснять понятия «работник», «работодатель», «трудовые отношения», «трудовое право». Характеризовать основные права и обязанности работника и работодателя согласно Трудовому кодексу РФ. Излагать и аргументировать свою позицию.

§ 34

59

Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека

Объяснять понятия «трудовой договор», «испытательный срок». Характеризовать необходимые  условия заключения трудового договора: возраст, срок, испытательный срок, необходимые документы; условия расторжения трудового договора.  Анализировать статьи Трудового кодекса РФ. Излагать и аргументировать свою позицию.

§ 35

60 - 61

Особенности коллективного трудового договора

Объяснять понятие «коллективный договор», «рабочее время», «время отдыха», «сверхурочная работа». Характеризовать нормативы и особенности организации рабочего времени для различных категорий работников согласно Трудовому кодекса РФ; нормативы и особенности организации времени отдыха.

§ 36

62

Обязанности соблюдения трудовой дисциплины и охраны труда

Объяснять понятие «трудовая дисциплина», «дисциплинарный проступок», «охрана труда», «профсоюзы», «трудовые споры», «забастовки», «локаут». Характеризовать обязанности работодателя и работника, анализируя статьи Трудового кодекса РФ. Выделять виды трудовых споров, причины их возникновения и возможные пути решения.

§ 37

63-64

Практикум: решение задач

Май

Решение задач

Применять полученные знания при решении практических задач, характеризовать рассматриваемые ситуации с точки зрения норм права. Излагать и аргументировать  собственные суждения по проблемным вопросам с опорой на Трудовой кодекс РФ.

Стр. 244 – 248. Раздаточный материал

65-66

Обобщение

Проектная работа

Уметь работать с различными видами источников, анализировать их, систематизировать. Излагать и аргументировать свою позицию, подбирать яркие примеры из жизни, литературы. Презентовать свою работу, анализировать полученные результаты.

Стр. 249

67-68

Обобщение

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Учебная литература: Баранов П.А.  Право: 10-11 классы: учебник для учащихся                          общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: Вентена-Граф, 2012. – 400 с.

№ урока

Тема

Сроки

Форма контроля

Формируемые  ЗУН

Домашнее задание

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

1-2

Основы гражданского права

Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. Раскрывать смысл понятий «юридические лица» и «физические лица», приводить примеры юридических и физических лиц. Раскрывать особенность возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; объяснять причины этих различий.

§ 38

3-4

Основы гражданского права (урок-практикум)

Решение задач

Раздаточный материал

5-6

Имущественные отношения в гражданском праве: вещи и собственности

Раскрывать смысл понятий «собственность», «вещное право». Характеризовать классификацию вещей, приводить примеры; формы собственности  в РФ. Называть пути  приобретения собственности и возможные основания для ее прекращения.

§ 39

7-8

Имущественные отношения (урок-практикум)

Решение задач

Раздаточный материал

9-10

Имущественные отношения в гражданском праве: предпринимательская деятельность, сделки, гражданский договор

Раскрывать смысл понятий «сделка», «договор», «предпринимательская деятельность». Характеризовать виды и формы сделок, договоров.. Приводить примеры предприятий в соответствии в соответствии с видами предприятий по Гражданскому кодексу РФ. Характеризовать правовое регулирование предпринимательской деятельности.

§ 40

11-12

Имущественные отношения (урок-практикум)

Решение задач

Раздаточный материал

13

Неимущественные отношения

Раскрывать смысл понятия «интеллектуальная собственность».

§ 41стр. 267-270

14

Наследственное право

Раскрывать смысл понятий «наследство», «завещание». Объяснять, как и при каких условиях возникает наследственное право.

§ 41 стр. 270-272

15-16

Неимущественные отношения (урок-практикум)

Решение задач

Раздаточный материал

17

Гражданско-правовая ответственность

Раскрывать смысл понятия «гражданско-правовая ответственность». Характеризовать виды гражданско-правовой ответственности; состав гражданского правонарушения. Объяснять, как и при каких условиях наступает гражданская ответственность, и обстоятельства освобождения от гражданской ответственности.

§ 42

18-19

Гражданское процессуальное право

Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по гражданским делам. Раскрывать цели и задачи судебного процесса. Иллюстрировать на примерах.

20

Гражданское право (урок-практикум)

21

Обобщение

Тест «Гражданское право»

22-23

Обобщение

Защита проектов

Стр. 279

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

24

Государственное управление

Раскрывать особенности государственного управления; органы административной власти и их полномочия, приводить примеры их деятельности.

§ 43

25-26

Основы административного права

Раскрывать смысл понятия «административное право», особенности административной юрисдикции. Называть и характеризовать участников административных правоотношений. Иллюстрировать на примерах особенности административных правоотношений. Различать правовые нормы, относящиеся к административному праву, по субъектам действия и объектам регулирования.

§ 44, таблица «Административное и гражданское право» (сравнительный анализ)

27-28

Административные правонарушения

Раскрывать смысл понятия «административное правонарушение», признаки, состав. Называть виды административных правонарушений.

§ 45

29-30

Административная ответственность

Раскрывать смысл понятия «административная ответственность», «административное наказание». Называть виды административных наказаний. Характеризовать условия их назначения.

§ 46

31-32

Административно-процессуальное право

Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по административным делам. Раскрывать цели и задачи административного процесса, показывать общее и отличие от целей и задач гражданского судопроизводства. Иллюстрировать на примерах.

33-34

Административное право (урок-практикум)

Решение задач

Раздаточный материал

35

Обобщение

Тест «Административное право»

36-37

Обобщение

Защита проектов

Стр. 301

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

38-39

Основы уголовного права

Раскрывать смысл понятий «преступление», «вина», «уголовная ответственность», «цели наказания», «уголовное право». Раскрывать задачи и принципы уголовного права. Характеризовать преступление как самую тяжелую разновидность.

§ 47

40-41

Виды и состав преступления

Называть формы  вины, иллюстрировать на примерах различные формы вины. Раскрывать цели и виды наказания. Называть обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность. Различать правовые нормы, относящиеся к уголовному праву, по субъектам действия и объектам регулирования.

§ 48

42-43

Виды и состав преступления (урок-практикум)

Раздаточный материал

44-45

Уголовная ответственность

Характеризовать особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и лиц с психическими заболеваниями. Называть обстоятельства, освобождающие от  уголовной ответственности.

§ 49

46-47

Наказание и уголовный процесс

Называть виды уголовного наказания и особенности применения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовное наказание.

§ 50 стр. 315-320

48-49

Уголовно-процессуальное право

Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по уголовным делам. Раскрывать цели и задачи уголовного процесса, показывать общее и отличие от целей и задач гражданского судопроизводства. Иллюстрировать на примерах. Обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе.

§ 50 стр. 320-322

50-51

Уголовное право (урок-практикум)

Раздаточный материал

52

Обобщение

Тест «Уголовное право»

53-54

Обобщение

Защита проектов

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

55

Из истории становления международного права

Характеризовать смысл и назначение международного права. Раскрывать факторы, влияющие на развитие международного права.

§ 51

56-57

От Лиги Наций к Организации Объединенных наций

Характеризовать роль ООН в системе обеспечения международно-правового сотрудничества стран мира.

§ 52

58

Принципы современного международного права

Раскрывать содержание и принципы международного права. Называть основные субъекты и объекты международного права. Характеризовать источники международного права.

§ 53

59-60

Международное право на страже прав человека

Раскрывать  содержание международного гуманитарного права. Называть основные источники современного гуманитарного права. Характеризовать механизм международной защиты прав человека, перспективы его развития.

§ 54

61-63

Глобальные проблемы современности и их международно-правовое регулирование

Раскрывать содержание  понятия «глобальные проблемы». Характеризовать механизмы решения глобальных проблем  через международное сотрудничество и перспективы их развития.

§ 55-56

64

Обобщение

Тест «Международное право»

65-66

Обобщение

Защита проектов

67-68

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова

Программа с пояснительной запиской  и  разделами: УМК,требования,контроль....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русско...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...