Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А.
рабочая программа (право, 10 класс) по теме
Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А. профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по праву 10-11 классы к учебнику Баранова | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 170
с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза
З.А. Космодемьянской городского округа Самара
(МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара)
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара ________________ А.К. Моисеенко | Согласовано Заместитель директора по УВР О.А.Кошкина | Рассмотрено На заседании ШМО Протокол № ____ « ___» ______________ 2013 Председатель ШМО _____________ |
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование
по праву 10-11 класс
учитель Литвинцева Т.А.
Пояснительная записка
Примерная программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса права обеспечивает преемственность по отношению к обществознанию в основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание обучения праву, представленное в данной программе, рассчитано на 136 часов для профильного уровня за два года обучения.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса права являются:
- осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новым социальными практиками, предполагающими в том числе анализ и оценку ситуаций, действий с правовых позиций;
- мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности, включая области правоприменительной и правотворческой деятельности;
- ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.
Вклад изучения курса права в формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы состоит:
- в умении на основе полученных в курсе правовых знаний адекватно оценивать с правовых позиций собственное поведение, действия окружающих; осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;
- способности анализировать с опорой на полученные правовые знания конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы правомерного поведении, адекватные этим ситуациям;
- ключевых навыках решения проблем правового характера, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;
- готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования правоведческого профиля;
- ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками правовой информации).
Предметные результаты на профильном уровне проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень) овладения обучающимися с содержанием учебного предмета:
- в понимании права как целостной системы, как культурного явления в развитии цивилизованных процессов, его значения для становления демократического правового государства;
- умении выявлять функциональные, иерархические и другие связи как внутри правовой системы, так и в связи с другими социальными процессами, происходящими в общественной жизни;
- владение основными правовыми понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления правовых ситуаций, возникающих в социальной действительности;
- опыте использования получаемых знаний и умений для решения проблем, связанных с возникновение правовых ситуаций;
- умении извлекать правовую информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
- умении соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;
- правовой самоидентификации личности обучающегося как гражданина России и будущего активного участника общественной жизни;
- понимании гражданственности как полной субъективной самостоятельности, как права быть партнером государства и общества;
- мотивации к самостоятельному изучению правовых дисциплин, развитие интереса к их проблематике;
- умении ориентироваться в социальных номах: различать нравственные и правовые нормы, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- признании ценности Конституции РФ как основного закона страны, определяющего основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина;
- признании прав каждой отдельной личности на обладание этими правами, приние факта равноценности всех людей и неприкосновенности их достоинства и прав;
- отношении к институту власти и права не с позиции зависимости и запрета, а с позиции партнерства и средства защиты и, как следствие, признание за собой ряда обязанностей.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Учебная литература: Баранов П.А. Право: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: Вентена-Граф, 2012. – 400 с.
№ урока | Тема | Сроки | Форма контроля | Формируемые ЗУН | Домашнее задание | ||||
Раздел I. От социальных норм к правовому государству | |||||||||
1 | Введение. Древнейшие нормы, регулирующие общественные отношения | Сентябрь | Выделять основные этапы формирования права. Давать характеристику понятиям «табу», «обычаи», «традиции», «мораль». Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 1 , задание 1,2 стр. 17-18 | |||||
2 | Социальные нормы | Давать определение понятию «социальные нормы», выделять виды и признаки социальных норм. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 2 | ||||||
3 | Право и его роль в жизни общества | Давать определение понятию «право», выделять его признаки и функции. Характеризовать теории происхождения права. Уметь анализировать, делать выводы о вариантах современного понимания права, отвечать на вопросы. Излагать и аргументировать собственные суждения о роли права в жизни общества. | § 3, задание 1,2 стр. 29 | ||||||
4 | Правовая норма | Давать определение понятию «правовая норма», характеризовать структуру и виды правовых норм. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 4, задание 3 стр. 30 | ||||||
5-6 | Государство и его формы | Давать определению понятия «государство», характеризовать теории его происхождения, признаки, функции. Характеризовать формы государства. Использовать изученный материал при решении задач. | § 5, | ||||||
7 | Взаимосвязь государства и права | Подготовка проекта-презентации по правовой тематике. | § 6, проектная работа стр. 43 | ||||||
8 | Обобщение | Тест | Применять полученные знания на практике. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | ||||||
9-10 | Правоотношения | Октябрь | Эссе | Объяснять понятия «правоотношения», «правоспособность», «дееспособность», «юридический факт»; выделять субъекты и объекты правовых отношений. Приводить примеры правоотношений. | § 7-8, задания стр.54-55 | ||||
11 | Источники права | Объяснять понятия «источники права», «нормативно-правовой акт», «закон». Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 9 | ||||||
12 | Система права | Объяснять понятия «система права», «отрасль права», «подотрасль права», «институт права». Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. Применение полученных знаний для решения познавательных задач. | § 10, задания 1-2 стр. 64-65 | ||||||
13 | Правонарушения | Объяснять понятие «правонарушение», характеризовать виды и состав правонарушения. Использовать полученные знания для решения практических задач. Приводить примеры правонарцшений. | § 11 | ||||||
14 | Юридическая ответственность | Объяснять понятие «юридическая ответственность», характеризовать виды юридической ответственности. Использовать полученные знания для решения практических задач. | § 12 | ||||||
15 | Обобщение | Тест | Использовать полученные знания для решения тестовых и практических задач. | ||||||
16-17 | Правосознание и правовая культура | Ноябрь | Объяснять понятия «правосознание», «законность», «правопорядок», «правовой нигилизм», «правовая культура». Характеризовать структуру правовой культуры, ее функции, уровни и виды правосознания. Изложение и аргументация собственных суждений о путях повышения правовой культуры в российском обществе. | § 13-14, задания 1-4 стр.87-90 | |||||
18 | Гражданское общество | Объяснять понятие «гражданское общество». Характеризовать условия, необходимые для формирования гражданского общества, его признаки и принципы. Изложение и аргументация собственных суждений об уровне сформированности гражданского общества в современной России. | § 15 | ||||||
19 | Правовое государство | Объяснять понятие «правовое государство». Характеризовать условия, необходимые для формирования правового государства, его признаки и принципы. Изложение и аргументация собственных суждений. | § 16, задания стр. 102-104 | ||||||
20 | Обобщение | Использовать полученные знания для решения тестовых и практических задач. | |||||||
Раздел II. Основы конституционного права Российской Федерации | |||||||||
21 | Развитие конституционных идей в России | Характеризовать основные этапы развития конституционных идей и особенности развития конституционных идей в России. | § 17, вопросы для самостоятельной подготовки стр. 121 | ||||||
22-23 | Конституция РФ – Основной закон нашей страны | Проектная работа стр. 127 | Характеризовать структуру Конституции РФ, регулируемые ею вопросы, особенности. Применение полученных знаний для решения проблемных задач. | § 18 | |||||
24-25 | Основные принципы конституционного устройства | Характеризовать принципы конституционного строя, принципы федерализма, избирательной системы РФ, принцип разделения властей. Применение полученных знаний для решения проблемных задач. | § 19 | ||||||
26 | Президент Российской Федерации | Характеризовать принципы президентских выборов в РФ, функции и полномочия президента. Изложение и аргументация собственных суждений по проблемным вопросам. | § 20 | ||||||
27 | Законодательная власть в Российской Федерации | Декабрь | Объяснять понятие «Федеральное собрание», «Государственная дума», «Совет Федерации». Характеризовать функции парламента РФ, его структуру, принципы формирования, компетенции. Излагать и аргументировать собственные сужения. | § 21 | |||||
28 | Исполнительная и судебная власть | Характеризовать компетенции Правительства РФ, способ формирования и случаи прекращения полномочий. Характеризовать роль судебных органов власти. Анализировать тексты законодательных актов. | § 22, проектная работа № 7 стр. 154 | ||||||
29-30 | Обобщение | Тест | |||||||
31 | Принципы, определяющие конституционные права и свободы граждан РФ | Объяснять понятия «гражданство», «конституционные права и свободы». Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | § 23 | ||||||
32 | Гражданские (личные) права и свободы в РФ | Характеризовать основные гражданские (личные) права, выделять особенности реализации гражданских прав и свобод, анализировать тексты законодательных актов. | § 24 | ||||||
33 | Политические права человека и гражданина по Конституции РФ | Характеризовать основные политические права человека и гражданина, выделять особенности их реализации, анализировать тексты законодательных актов. | § 25 | ||||||
34 | Социально-экономические и культурные права человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ | Таблица «Конституционные права и свободы человека и гражданина» | Характеризовать основные социально-экономические и культурные права человека и гражданина, выделять особенности их реализации, анализировать тексты законодательных актов. | § 26 | § | ||||
35 | Гарантии соблюдения конституционных прав и свобод | Характеризовать общие и специальные гарантии соблюдения, определять пределы осуществления конституционных прав и свобод. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | § 27 | § | |||||
36 | Конституционные обязанности | Январь | Характеризовать конституционные обязанности граждан, анализировать законодательные акты. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | § 28 | |||||
37 – 38 | Практикум: решение задач | Решение задач | Применять полученные знания на практике. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | Задания стр. 187- 190. | |||||
39 | Обобщение | Тест | |||||||
Раздел III. Отрасли российского права | |||||||||
40 | Юридическое содержание понятия «семья» | Февраль | Характеризовать понятие «семья», выделять юридическое содержание понятия. Работать с текстом учебника и другими источниками. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам. | § 29 стр. 199 | |||||
41 | Семейное право: источники и основные принципы | Характеризовать сущность семейного права, выделять семейные отношения, регулируемые нормами права. Работать с источниками семейного права – Семейным кодексом РФ. | § 29 стр. 201-203 | ||||||
42 | Практикум: решение задач | Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач. | Раздаточный материал | ||||||
43 | Условия и порядок заключения брака | Характеризовать понятие «брак», его виды; выделять условия заключения брака на основе анализа текста семейного кодекса РФ. | § 30, стр. 203-205 | ||||||
44-45 | Практикум: решение задач | Уметь работать с текстом Семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач. | Раздаточный материал | ||||||
46 | Брачный договор | Характеризовать понятие «брачный договор», условия его заключения и условия расторжения брака. Характеризовать правовое регулирование имущественных отношений между супругами. | § 30, стр. 205-208 | ||||||
47-48 | Практикум: решение задач | Март | Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач. | Раздаточный материал | |||||
49 | Супруги: основные права и обязанности | Характеризовать личные и имущественные права и обязанности супругов на основе анализа текста Семейного кодекса РФ. | § 31, стр. 208-210 | ||||||
50 | Практикум: решение задач | Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач. | Раздаточный материал | ||||||
51 | Родители: основные права и обязанности | Характеризовать права и обязанности родителей согласно Семейному кодексу РФ; объяснять понятие «алименты», порядок их начисления. | § 31 стр.210-212 | ||||||
52 | Практикум: решение задач | Уметь работать с текстом семейного кодекса РФ, анализировать правовые нормы при решении правовых задач. | Раздаточный материал | ||||||
53 | Защита прав несовершеннолетних детей | Характеризовать права несовершеннолетних детей по Семейному кодексу РФ, условия лишения родительских прав; основные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (опека, усыновление, попечительство, приемные семьи, учреждения для детей-сирот). | § 32 | ||||||
54 | Практикум: решение задач | Решение задач. | Применять полученные знания при решении практических задач, характеризовать рассматриваемые ситуации с точки зрения норм права. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам с опорой на Семейный кодекс РФ. | Стр. 217-220, раздаточный материал | |||||
55 | Обобщение | Апрель | Тест | ||||||
56 | Обобщение | Проектная работа | Уметь работать с различными видами источников, анализировать их, систематизировать. Излагать и аргументировать свою позицию, подбирать яркие примеры из жизни, литературы. Презентовать свою работу, анализировать полученные результаты. | Стр. 220 | |||||
57 | Основы трудового законодательства | Характеризовать значение трудовой деятельности для человека; источники трудового права – Трудовой кодекс РФ и локальные акты; основные принципы правового регулирования трудовых отношений. Излагать и аргументировать свою позицию. | § 33 | ||||||
58 | Сущность трудового права и трудовых отношений | Объяснять понятия «работник», «работодатель», «трудовые отношения», «трудовое право». Характеризовать основные права и обязанности работника и работодателя согласно Трудовому кодексу РФ. Излагать и аргументировать свою позицию. | § 34 | ||||||
59 | Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека | Объяснять понятия «трудовой договор», «испытательный срок». Характеризовать необходимые условия заключения трудового договора: возраст, срок, испытательный срок, необходимые документы; условия расторжения трудового договора. Анализировать статьи Трудового кодекса РФ. Излагать и аргументировать свою позицию. | § 35 | ||||||
60 - 61 | Особенности коллективного трудового договора | Объяснять понятие «коллективный договор», «рабочее время», «время отдыха», «сверхурочная работа». Характеризовать нормативы и особенности организации рабочего времени для различных категорий работников согласно Трудовому кодекса РФ; нормативы и особенности организации времени отдыха. | § 36 | ||||||
62 | Обязанности соблюдения трудовой дисциплины и охраны труда | Объяснять понятие «трудовая дисциплина», «дисциплинарный проступок», «охрана труда», «профсоюзы», «трудовые споры», «забастовки», «локаут». Характеризовать обязанности работодателя и работника, анализируя статьи Трудового кодекса РФ. Выделять виды трудовых споров, причины их возникновения и возможные пути решения. | § 37 | ||||||
63-64 | Практикум: решение задач | Май | Решение задач | Применять полученные знания при решении практических задач, характеризовать рассматриваемые ситуации с точки зрения норм права. Излагать и аргументировать собственные суждения по проблемным вопросам с опорой на Трудовой кодекс РФ. | Стр. 244 – 248. Раздаточный материал | ||||
65-66 | Обобщение | Проектная работа | Уметь работать с различными видами источников, анализировать их, систематизировать. Излагать и аргументировать свою позицию, подбирать яркие примеры из жизни, литературы. Презентовать свою работу, анализировать полученные результаты. | Стр. 249 | |||||
67-68 | Обобщение |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Учебная литература: Баранов П.А. Право: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: Вентена-Граф, 2012. – 400 с.
№ урока | Тема | Сроки | Форма контроля | Формируемые ЗУН | Домашнее задание |
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | |||||
1-2 | Основы гражданского права | Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. Раскрывать смысл понятий «юридические лица» и «физические лица», приводить примеры юридических и физических лиц. Раскрывать особенность возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; объяснять причины этих различий. | § 38 | ||
3-4 | Основы гражданского права (урок-практикум) | Решение задач | Раздаточный материал | ||
5-6 | Имущественные отношения в гражданском праве: вещи и собственности | Раскрывать смысл понятий «собственность», «вещное право». Характеризовать классификацию вещей, приводить примеры; формы собственности в РФ. Называть пути приобретения собственности и возможные основания для ее прекращения. | § 39 | ||
7-8 | Имущественные отношения (урок-практикум) | Решение задач | Раздаточный материал | ||
9-10 | Имущественные отношения в гражданском праве: предпринимательская деятельность, сделки, гражданский договор | Раскрывать смысл понятий «сделка», «договор», «предпринимательская деятельность». Характеризовать виды и формы сделок, договоров.. Приводить примеры предприятий в соответствии в соответствии с видами предприятий по Гражданскому кодексу РФ. Характеризовать правовое регулирование предпринимательской деятельности. | § 40 | ||
11-12 | Имущественные отношения (урок-практикум) | Решение задач | Раздаточный материал | ||
13 | Неимущественные отношения | Раскрывать смысл понятия «интеллектуальная собственность». | § 41стр. 267-270 | ||
14 | Наследственное право | Раскрывать смысл понятий «наследство», «завещание». Объяснять, как и при каких условиях возникает наследственное право. | § 41 стр. 270-272 | ||
15-16 | Неимущественные отношения (урок-практикум) | Решение задач | Раздаточный материал | ||
17 | Гражданско-правовая ответственность | Раскрывать смысл понятия «гражданско-правовая ответственность». Характеризовать виды гражданско-правовой ответственности; состав гражданского правонарушения. Объяснять, как и при каких условиях наступает гражданская ответственность, и обстоятельства освобождения от гражданской ответственности. | § 42 | ||
18-19 | Гражданское процессуальное право | Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по гражданским делам. Раскрывать цели и задачи судебного процесса. Иллюстрировать на примерах. | |||
20 | Гражданское право (урок-практикум) | ||||
21 | Обобщение | Тест «Гражданское право» | |||
22-23 | Обобщение | Защита проектов | Стр. 279 | ||
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО | |||||
24 | Государственное управление | Раскрывать особенности государственного управления; органы административной власти и их полномочия, приводить примеры их деятельности. | § 43 | ||
25-26 | Основы административного права | Раскрывать смысл понятия «административное право», особенности административной юрисдикции. Называть и характеризовать участников административных правоотношений. Иллюстрировать на примерах особенности административных правоотношений. Различать правовые нормы, относящиеся к административному праву, по субъектам действия и объектам регулирования. | § 44, таблица «Административное и гражданское право» (сравнительный анализ) | ||
27-28 | Административные правонарушения | Раскрывать смысл понятия «административное правонарушение», признаки, состав. Называть виды административных правонарушений. | § 45 | ||
29-30 | Административная ответственность | Раскрывать смысл понятия «административная ответственность», «административное наказание». Называть виды административных наказаний. Характеризовать условия их назначения. | § 46 | ||
31-32 | Административно-процессуальное право | Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по административным делам. Раскрывать цели и задачи административного процесса, показывать общее и отличие от целей и задач гражданского судопроизводства. Иллюстрировать на примерах. | |||
33-34 | Административное право (урок-практикум) | Решение задач | Раздаточный материал | ||
35 | Обобщение | Тест «Административное право» | |||
36-37 | Обобщение | Защита проектов | Стр. 301 | ||
УГОЛОВНОЕ ПРАВО | |||||
38-39 | Основы уголовного права | Раскрывать смысл понятий «преступление», «вина», «уголовная ответственность», «цели наказания», «уголовное право». Раскрывать задачи и принципы уголовного права. Характеризовать преступление как самую тяжелую разновидность. | § 47 | ||
40-41 | Виды и состав преступления | Называть формы вины, иллюстрировать на примерах различные формы вины. Раскрывать цели и виды наказания. Называть обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Различать правовые нормы, относящиеся к уголовному праву, по субъектам действия и объектам регулирования. | § 48 | ||
42-43 | Виды и состав преступления (урок-практикум) | Раздаточный материал | |||
44-45 | Уголовная ответственность | Характеризовать особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и лиц с психическими заболеваниями. Называть обстоятельства, освобождающие от уголовной ответственности. | § 49 | ||
46-47 | Наказание и уголовный процесс | Называть виды уголовного наказания и особенности применения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовное наказание. | § 50 стр. 315-320 | ||
48-49 | Уголовно-процессуальное право | Называть участников судебного процесса. Раскрывать их права и обязанности. Характеризовать стадии судебного процесса по уголовным делам. Раскрывать цели и задачи уголовного процесса, показывать общее и отличие от целей и задач гражданского судопроизводства. Иллюстрировать на примерах. Обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе. | § 50 стр. 320-322 | ||
50-51 | Уголовное право (урок-практикум) | Раздаточный материал | |||
52 | Обобщение | Тест «Уголовное право» | |||
53-54 | Обобщение | Защита проектов | |||
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО | |||||
55 | Из истории становления международного права | Характеризовать смысл и назначение международного права. Раскрывать факторы, влияющие на развитие международного права. | § 51 | ||
56-57 | От Лиги Наций к Организации Объединенных наций | Характеризовать роль ООН в системе обеспечения международно-правового сотрудничества стран мира. | § 52 | ||
58 | Принципы современного международного права | Раскрывать содержание и принципы международного права. Называть основные субъекты и объекты международного права. Характеризовать источники международного права. | § 53 | ||
59-60 | Международное право на страже прав человека | Раскрывать содержание международного гуманитарного права. Называть основные источники современного гуманитарного права. Характеризовать механизм международной защиты прав человека, перспективы его развития. | § 54 | ||
61-63 | Глобальные проблемы современности и их международно-правовое регулирование | Раскрывать содержание понятия «глобальные проблемы». Характеризовать механизмы решения глобальных проблем через международное сотрудничество и перспективы их развития. | § 55-56 | ||
64 | Обобщение | Тест «Международное право» | |||
65-66 | Обобщение | Защита проектов | |||
67-68 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
Программа с пояснительной запиской и разделами: УМК,требования,контроль....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...