Программа кружка «Я – гражданин и патриот России» для учащихся 6-9-х классов
календарно-тематическое планирование по праву (7 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 6-9 классов. Структура: цели, тематическое планирование, ожидаемые результаты, литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokya_i_otechestvo.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Я – гражданин и патриот России» для учащихся 6-9-х классов
Пояснительная записка
Программа «Я – гражданин и патриот России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 6-9 классов МБОУ «СОШ №18» г.Чебоксары. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на формирование гражданственности и воспитание патриотизма.
Главное в программе «Я – гражданин России» - создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт. Она представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Цель и задачи:
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.
- Формировать у школьников осознание обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
- Формировать у учащихся стремление к усвоению исторических, правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
- Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
В содержание деятельности входит формирование гражданского отношения к Отечеству, осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.
Место предмета
Программа разработана для учащихся 6-9-х классов. На изучение предмета отводится 2часа в неделю, итого 68часов за учебный год.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Тема 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО Что такое право | 2 |
2 | Правовая норма | 2 |
3 | Как найти нужный закон? | 2 |
4 | Тема 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ Дееспособность несовершеннолетних | 2 |
5 | Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др. | 2 |
6 | Юридическая ответственность | 2 |
7 | Тема 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК Права человека | 2 |
8 | Права несовершеннолетних | 2 |
9 | Тема 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО Основы конституционного строя | 2 |
10 | Как принимаются законы | 2 |
11 | Органы государственной власти | 2 |
12 | Органы местного самоуправления | 2 |
13 | Какие органы называют правоохранительными | 2 |
14 | Какие органы называют правоохранительными (продолжение) | 2 |
15 | Тема 5. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО Правовое государство и гражданское общество | 2 |
16 | Право избирать и быть избранным | 2 |
17 | Воинская обязанность | 2 |
18 | Административная и дисциплинарная ответственность | 2 |
19 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 2 |
20 | Тема 6. МОЯ «МАЛАЯ» РОДИНА Государственные символы ЧР | 2 |
21 | Историческое прошлое г.Чебоксары | 2 |
22 | Экскурсия в краеведческий музей города | 2 |
23 | Знаменитые люди города | 2 |
24 | Знаменитые люди города | 2 |
25 | Тема 7. МОЯ «БОЛЬШАЯ» РОДИНА. ИМЕНИТЫЕ ЛЮДИ Великие ученые России | 2 |
26 | Знаменитые военачальники 19 века | 2 |
27 | Знаменитые военачальники 20 века | 2 |
28 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
29 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
30 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
31 | Города – герои. | 2 |
32 | Герои России | 2 |
33 | Герои России | 2 |
34 | Резерв | 2 |
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ожидается:
1. сформированность гражданских навыков:
–умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
–знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
–умение принимать и защищать свои решения;
–готовность к участию в общественных делах;
–готовность к образованию;
2.сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
-права и свобода человека и гражданина;
-символика Российской Федерации;
-национальное самосознание;
-гражданственность.
3. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
4. отсутствие детей с девиантным поведением;
5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
Литература:
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.
- Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2009
- Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009- №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЦЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ»
Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения, и молодежи в частности данное направление стало актуальным...
Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Тема: «Школа, образование, письменность в древнерусском государстве»
«Школа, образование, письменность в древнерусском государстве» Цели урока: - знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси, - расширение представлений учащихся о школе ...
Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Кирилл и Мефодий – просветители - славяне.
Кирилл и Мефодий – просветители-славяне. Цель:1) способствовать воспитанию чувства гордости за великую культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие;2) раскрыть роль Кирилла ...
Формирование личности гражданина и патриота России в общеобразовательной школе
Воспитание гражданина и патриота в нашей стране всегда сопровождалось дискуссией в обществе, иногда и непониманием значения данных качеств личности подрастающего поколения. Существует мнение, что акту...
Рабочая программа кружка «Я – гражданин». 5 класс (Внеурочная деятельность)
laquo;……вопрос о патриотическом воспитаниимолодёжи – это разговор о самом главном:о ценностях, о нравственных основах на которых мы можем...
Рабочая программа кружка "Я - Гражданин"
Воспитание патриотизма являлось особенностью российской системы образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Это вполне понятно, ведь любовь к Отечеству является одной из основных рус...
Духовно-нравственное развитие и воспитание основа формирования личности гражданина и патриота России
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализов...