Рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс) по теме

Амосова Оксана Владимировна

для профильного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pravu_profilnyy_uroven_10_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы________________

/С.В. Симонова/

_____________________________

№ приказа, дата

                                       Рабочая программа

                                       по  учебному предмету

                                        «Право»     10 класс

                                                                                                разработала: учитель истории

                                                                                       Амосова Оксана Владимировна

Рассмотрено на заседании ШМО                                             Согласовано

_____________________                                  Заместитель директора по УВР_____________

    № протокола, дата                                                                                           Н.В.Панкратова          

2012-2013

РАБОЧАЯ программа

среднего (полного)  общего образования

НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПО ПРАВУ

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по праву составлена на основе:

 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Среднее (полное) общее образование. Обществознание. Профильный уровень. /Сборник нормативных документов. Обществознание./сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е издание, стереотипное.-М.: Дрофа, 2008.

2. Программа курса «Право»   10-11 класс общеобразовательной школы. Профильный уровень. /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.,Просвещение, 2009.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА.

             Литература для учащихся:

  1. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 10 класса. Профильный уровень: М.:  «Просвещение», 2010.
  2. Баранов П.А. Право:10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ П.А.Баранов,  А.В.Воронцов,  К.С.Романов : под общей редакцией Г.А. Бордовского.- М.: Вентана- Граф, 2011.

           Литература для учителя:

 

3.Абрамова О.К., Ищенко В.М. Изучающим основы государства и права/методические рекомендации, Владимир, 1998.

4.Правоведение .Практикум.-М.,Юрист, 2005.

5.Конституция Российской Федерации(официальный текст с изменениями от 30.12.2008г).-М., Айрис  Пресс, 2012.

6. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах.-М.,Экзамен, 2004.

7. Методические рекомендации по формированию правовой культуры учащихся/по материалам научно-практической конференции  «Формирование правовой культуры учащихся средствами исторического и обществоведческого образования и внеурочной деятельности».- Владимир, ВИПКРО им. Л. И. Новиковой, 2012.

         Список дополнительной литературы:

1.    Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2.    Никитин А.Ф.Конституционное право

3.    Никитин А.Ф.Уголовное право

4.    Никитин А.Ф. Налоги

5.    Никитин А.Ф Права человека

CD – диски:

  • Компакт –  диск по материалам научно-практической конференции  «Формирование правовой культуры учащихся средствами исторического и обществоведческого образования и внеурочной деятельности».- Владимир, ВИПКРО им. Л. И. Новиковой, 2012.
  • Справочно-информационная система «Консультант плюс»

Интернет ресурсы

ОБОРУДОВАНИЕ

- компьютер

- колонки

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

«Право» как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений права и государства;

система и структура права;

правотворчество и правоприменение;

правоотношения;

правонарушения и юридическая ответственность;

право и личность; [1]

основные правовые системы современности;

конституционное право;

гражданское право;

семейное право;

трудовое право;

административное право;

уголовное право;

экологическое право;

международное право;

правосудие;

юридическое образование.

.

Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь
• характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
• объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
• различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
• приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
• анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
• осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
• обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

                                       
Учебно-тематический  план  

№ урока в году

№ урока в теме

                   

                                              Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Право и государство. (13 часов)

1-2

1-2

Происхождение права и государства.

2

3-4

3-4

Сущность права.

2

5-6

5-6

Сущность государства.

2

7-8

7-8

Формы государства.

2

9-10

9-10

Функции государства.

2

11-12

11-12

Гражданское общество.

2

13

13

Урок обобщения. Тестирование.

1

                            Раздел 2. Форма и структура права. (11 часов)

14-15

1-2

Право в системе социального регулирования.

2

16-17

3-4

Норма права.

2

18-19

5-6

Источники права.

2

20-21

7-8

Система права.

2

22-23

9-10

Правовые системы современности.

2

24

11

Урок обобщения. Тестирование.

1

Раздел 3. Правоотношения и правовая культура (18 часов)

25-26

1-2

Правотворчество.

2

27-28

3-4

Реализация права.

2

29-31

5-7

Правовые отношения.

3

32-33

8-9

Законность и правовой порядок.

2

34-35

10-11

Механизм правового регулирования.

2

36-37

12-13

Правосознание и правовая культура.

2

38-39

14-15

Правонарушение и юридическая ответственность.

2

40-41

16-17

Преступление и наказание.

2

42

18

Урок обобщения. Тестирование.

1

                                   Раздел 4. Право и личность (9 часов)

43

1

Права человека.

1

44-45

2-3

Правовой статус личности.

2

46-48

4-6

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации.

3

49-50

7-8

Международная защита прав человека.

2

51

9

Урок обобщения. Тестирование.

1

                                     Раздел 5. Основы конституционного права (17 ч)

52-53

1-2

Конституционное право Российской Федерации.

2

54-56

3-5

Основы конституционного строя РФ.

3

57-59

6-8

Система органов государственной власти РФ.

3

60-61

9-10

Система конституционных прав и свобод в РФ.

2

62-63

11-12

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации.

2

64-65

13-14

Избирательное право.

2

66-68

15-17

Избирательный процесс.

3




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...