Программа элективного курса "Основы правовых знаний".
элективный курс по праву (9 класс) на тему
Программа элективного курса для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
Средняя общеобразовательная школа №43.
Рассмотрено: на заседании МО Руководитель МО: Лебедева В.В.____________ « » 2013_г. | Одобрено: на заседании НМС Зам. Директора по НМР: Новоженина С.В « » 2013_г. | Утверждаю: Директор МОУ:СОШ №43 Мастерова Н.Г. ___________ « » 2013_г. |
Рабочая программа
Элективного курса «Основы правовых знаний»
9 класс.
Составил: учитель истории
Васильченко О.С.
Г. Борзя
2013г.
Программа элективного курса:
Основы права.
Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже усвоить сложный, но интересный материал, изучение которого формирует полноценную гражданскую личность с чёткими представлениями о своих правах и обязанностях.
Данный курс базируется на учебном пособии для 9 класса А.Ф. Никитина «Право и политика» и нормативно-правовых документах Российской Федерации: конституции, уголовном кодексе, уголовно-процессуальном кодексе.
Предлагаемый базисным планом курс обществознания практически не включает в себя элементов знаний в области уголовного права. Предлагаемый материал углубляет знания учащихся, способствует формированию их правовой культуры и социальной активности. Практико-ориентированный характер обучения направлен на осознание приоритета прав личности, развитие умений школьников строить конструктивные отношения с окружающими.
Особенности курса
№ | Вопросы | Ответы |
1 | На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха? | Материал курса построен на использовании дополнительной литературы по уголовному праву и комплексе нормативно-правовых источников.
|
2 | Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? | Содержание данного курса в базовом практически не представлено. Курс рассчитан на получение дополнительных знаний, умений, расширение кругозора. |
3 | Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика? | Логика подачи материала определяется последовательностью. Каждая изученная тема является базой для освоения следующей. |
4 | Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? | Материал сгруппирован в три модуля: теоретический, практический и контрольный, где выделены основные цели курса. Модули в свою очередь делятся на блоки, включающие название тем занятий. |
5 | Сколько времени потребуется для изучения материала с учётом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися? | На изучение материала отводится 17 занятий. |
6 | Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? | Основное учебное пособие для учащихся: Никитин А.Ф. Право и политика: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений-4-е изд, доп.-М.: Просвещение, 1999- 191 с.
|
7 | Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? | Работа со специальной и справочной литературой. Анализ документов. |
8 | Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? | Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и на этой основе учащиеся выполняют следующие виды работ: пишут сочинение-эссе, конспекты, рефераты, готовят сообщения, заполняют таблицу. |
9 | Какова доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу? | Внутри каждого блока проводится самостоятельная работа в виде текущего тестирования. Таким образом, доля самостоятельной работы составляет от 40 до 60 %. |
10 | Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? | Успешность пройденного курса определяется выполнением учащимися текущего тестирования, написание реферата и публичная его презентация. |
11 | Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? |
|
12 | Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности? | Изучение курса завершается защитой рефератов. |
Цели курса:
1. Иметь представление:
1.1. О правонарушениях и преступлениях;
1.2. О причинах правонарушений и преступлений;
1.3. Об юридической ответственности за совершение правонарушения;
1.4. Об уголовной ответственности за совершение правонарушения;
1.5. О понятии правопорядка.
2. Знать:
2.1. Виды преступлений;
2.2. Что такое вина и ответственность;
2.3. О работе правоохранительных органов;
2.4. Как работает суд.
3. Уметь:
3.1. Отличать правонарушение от преступления;
3.2. Анализировать ситуации, обобщать, делать выводы;
3.3. Применять полученные знания в конкретных ситуациях;
4. Приобрести опыт:
4.1.Работы со специальной справочной литературой;
4.2.Работы с нормативно-правовыми документами РФ;
4.3.Коллективной работы в группах.
Структура курса:
Содержание курса и учебная деятельность
№ | Тема | Кол-во часов | Ссылка на цели | Деятельность учащихся | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Знакомство с уголовным правом. | 1 | 1 | 3.1; 4.2 | Беседа с учителем, конспектирование. Выполнение теста. | |
2 | Правонарушение и преступлениею. Причины правонарушений. | 2 | 1 | 1.1; 1,2; 2.1; 3.1; 3.2 | Участвуют в дискуссии, заполняют таблицу «Виды правонарушений» | |
3 | Вина и ответственность. | 1 | 1 | 2.2; 3.2 | Практическая работа с УК РФ.Ст.24-28. Выполняют текущий тест. | |
4 | Ответственность за правонарушение против собственности. | 2 | 1 | 1.3; 2.3 | Практическая работа с УК РФ. Ст.158-168. Текущее тестирование. | |
5 | Ответственность за правонаруше-ние против личности. | 2 | 1 | 1.4; 2.3; 3.3; 4.3 | Участие в беседе, работа в группах, пишут сочинение-эссе «Ценность человеческой жизни». | |
6 | Групповые правонарушения несовершеннолетних. | 2 | 1 | 2.1; 2.4 | Практическая работа с УК РФ. Ст. 35, 87-94. Текущее тестирование. | |
7 | Как не стать жертвой преступления. | 1 | 1 | 1.1; 1.4; 4.1 | Конспектирование, обогащение словаря. | |
8 | Правопорядок и милиция. | 2 | 1 | 1.5; 2.5 | Готовят сообщение о деятельности милиции, работают в группах. Текущее тестирование. | |
9 | Если тебя задержала милиция. | 1 | 1 | 1.5; 4.2 | Конспектирование, обогащение словаря. | |
10 | Судебное заседание. | 1 | 1 | 3.2; 3.3 | Участие в ролевой игре. | |
11 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | 3.2; 3.3 | Презентация работ (рефератов) учащихся. | |
Всего часов: | 17 | 3 | 9 |
Ожидаемые результаты.
По завершению элективного курса учащиеся должны:
1. Иметь представление:
1.1. О причинах совершения правонарушений и преступлений;
1.2. Об юридической ответственности за совершение противоправных действий;
1.3. О механизмах борьбы государства за установление правопорядка.
2. Знать:
2.1. Что человек сам может управлять своим поведением, исключая или способствуя возникновению вины и ответственности;
2.2. Что за любые виды преступлений наступает ответственность;
2.3. Об организации правосудия в нашей стране.
3. Уметь:
3.1. Отличать правонарушение от преступления;
3.2. Анализировать ситуации, обобщать, делать выводы;
3.3. Применять полученные знания в конкретных ситуациях.
4. Приобрести опыт:
4.1. Работы со специальной справочной литературой;
4.2. Работы с нормативно-правовыми документами РФ;
4.3. Коллективной работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/14/picture-6880.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
Рабочая программа элективного курса «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Важнейшая задача в современных условиях Российской Федерации это не только изучение основ права и повышение уровня знаний по праву у населения Российского государства, в том числе и у учен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595838-1424206838.jpg)
Адаптированная образовательная программа по основам правовых знаний. Факультатив, 6 класс.
Предлагаю вам адаптированную программу по факультативу «Основы правовых знаний» для учащихся 6-ых классов коррекционной школы (для учащихся с нарушением интеллекта). Программа рассчитана на 1 год обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670297-1442716031.jpg)
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ»
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концеп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670297-1442716031.jpg)
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ»
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концеп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711792-1447866890.jpg)
Программа элективного курса "Основы правовых знаний"
Авторская программа элективного курса "Основы правовых знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363437-1636889603.jpg)
Программа элективного курса "Правовой багаж подростка"
Программа элективного курса "Правовой багаж подростка"(пояснительная записка, КТП)...