Турнир игры "У детей есть свои права"
методическая разработка по праву (7,8,9,10,11 класс) по теме

С целью изучения (закрепления) знаний о конвенции ООН "О правах ребёнка" в данной методической продукции представлены некоторые конкурсные задания для ребят 7-11 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

финал районной игры «У детей есть свои права»

1 конкурс. Вопросник «Взросление»

С какого возраста закон позволяет гражданину совершать следующие действия? Напиши свои ответы в колонке.                                         (12 баллов)

п/п

Вопрос

Ваш ответ

1

Вступать в детские общественные объединения?

2

Самостоятельно управлять машиной на дороге?

3

Голосовать на федеральных и муниципальных выборах?

4

Может быть привлечён к уголовной ответственности?

5

Совершать мелкие бытовые сделки?

6

Самостоятельно заключать трудовой договор?

7

Давать согласие на своё усыновление?

8

Может быть объявлен дееспособным (эмансипированным)?

9

Вступать в брак?

10

Приобретать алкогольные напитки в магазине?

11

Сдавать донорскую кровь?

12

Выставлять свою кандидатуру в Государственную Думу?

финал районной игры «У детей есть свои права»

2 конкурс. «Кроссворд»

                                      (5 баллов)

     По вертикали

  1. Правовой акт, который принимается высшими органами государ ственной власти, является главным, ведущим.
  2. Лицо, организация, государство, предоставляющие гарантии (поручительство, обеспечение).
  3. Участник судебного процесса, в обязанности которого входит вынести решение о виновности или невиновности подсудимого.
  4. Лицо, от имени государства поддерживающие законность в проку ратуре.

8. Юрист, призванный защищать граждан в судах, государственных и негосударственных учреждениях.

По горизонтали

  1. Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государ ственного принуждения.
  2. Элементы системы, связанные в единое целое, имеющие сходство и различия.
  3. Основной и самый массовый орган судебной власти.
  4. Охраняемые, обеспечиваемые государством, узаконенные возмож ности что-то делать, осуществлять.

финал районной игры «У детей есть свои права»

3 конкурс. «Я знаю Конвенцию…»                         (3 баллов)

Задание: конкурс-экспромт. Участникам игры предлагается мешочек с мелкими игрушками. Необходимо, вынуть из мешка любой предмет и глядя на него сказать, какое право Конвенции ООН можно применить для данной игрушки.

п/п

предмет

Статьи  Конвенции…

1

Сердце (мягкая игрушка)

ст.6.  Право на жизнь…

2

Бейдж, паспорт ит.д.

ст.7. Право на имя…

3

Блокнот, телефон, фотоаппарат и т.д.

ст. 13. Право свободно выражать своё мнение, получать и передавать информацию…

4

Иконы (календарь)

ст. 14. Право на свободу мысли, совести и религии

ст. 30. Право пользоваться своей культурой…

5

Телефон, блокнот, карандаш и т.д.

ст. 16. Право на личную жизнь…

Право на тайну корреспонденции…

6

Телефон, фотоаппарат и т. Д.

ст. 17. Право на доступ информации…

7

Флакон с настойкой травы

ст.24. право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения…

8

Нож  (игрушка)

ст. 19. Защита от всех форм насилия, оскорбления, грубого обращения…

ст. 34. Защита от всех форм сексуальной эксплуатации…

ст. 38. Защита от вооружённых конфликтов детей…

9

Кисточка для рисования, карандаш и т. д.

ст.27. право на уровень жизни для умственного, духовного, нравственного и … развития…

ст.29. образование должно быть направлено на развитие личности…

10

Блокнот, ручка, и т.д.

ст.28. Право на образования

и т.д.

4 конкурс. «Имею право»                     (10 баллов)

Задание: представить соц. проект на «правовую»  тему и защитить его в течение 3-5 минут. Проект можно подготовить на ватмане и презентация в формате MS Power Point, не более 13 слайдов. Содержание проекта должен придерживаться следующего плана:

1. Название проекта

2. Добровольческая  группа (ФИ, № школы)

3. Актуальность и важность проблемы для города, посёлка, станицы  (зачем?)

4. Цель и задачи проекта

        5. Участники (на кого рассчитан проект)

        6. Критерии эффективности

        7. Основные этапы реализации проекта

        8. Сроки реализации (кол-во учебных часов, недель, мероприятий, месяцев)

        9. Взаимодействие с другими организациями

       10. Ресурсы (имеющиеся)

       11. Ресурсы (необходимые)

       12. Ожидаемые результаты



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

НА РАЙОННЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР

по игре «У детей есть свои права»

I. Конкурс плакатов

В данном туре команда представляет членам жюри плакат, иллюстрирующий одну из статей Конвенции о правах ребёнка. Формат плаката: А1. Материалы: бумага, гуашь. Цветность: 3-4 краски. Оцениваются: знание Конвенции и конкретной жизненной ситуации, выразительность исполнения, творческий подход, оригинальность. Наивысший балл тура – 10.

II. Викторина

Условия проведения тура: участникам турнира будут предложены оценочные листы с вопросами викторины. Команда в течение 3-5 минут даёт письменные ответы на вопросы викторины. Жюри оценивает работу команды по системе: каждый правильный ответ равен одному баллу. Наивысший балл тура – 13.

Викторина

  1. Когда и кем был принят семейный кодекс Российской Федерации?
  2. Сколько статей содержит семейный кодекс РФ?
  3. Какие основные начала семейного законодательства находятся под защитой государства?
  4. На каких принципах строятся семейные отношения?
  5. Назови статьи и права несовершеннолетних детей?
  6. Кто занимается детьми, оставшихся без попечения родителей?
  7. Когда была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка»?
  8. Сколько государств являются участниками Конвенции о правах ребёнка?
  9. Какие государства не присоединились к Конвенции?
  10. Кто контролирует выполнение Конвенции о правах ребёнка?
  11. Какое специализированное учреждение ООН занимается вопросами детства?
  12. Когда и где состоялась Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей?
  13. Какой главный правовой документ имеется у добровольцев?

III. Задание «Ох, уж эти сказки»

Домашнее задание заключается в знание различных сказок, отрывки которых можно соотнести со статьями Конвенции. Названия сказок необходимо записать в оценочный лист-задание. Жюри оценивает этот конкурс до 6 баллов.

  1. ст.29  Конвенции ООН о правах ребёнка: «образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных способностей ребёнка в самом полном объёме». ___________________________________________________
  2. ст.24 Конвенции: «…государства принимают меры для обеспечения всех слоёв общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, о гигиене, санитарии среды обитания ребёнка и предупреждении несчастных случаев…»

_________________________________________________________________

  1. ст.7 Конвенции: «нарушение права ребёнка на заботу родителей».

_________________________________________________________________

  1. ст.32 Конвенции: «Ребёнок имеет право на особую защиту от экономической эксплуатации». _____________________________________________________
  2. ст.35 Конвенции: «Государство обязано предотвращать похищение или удержание ребёнка за границей третьей стороной…» _______________________________
  3. ст.19 Конвенции: «Государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического насилия, грубого обращения»

_________________________________________________________________

IV. Правовой статус несовершеннолетнего

                                     

           Командам будет предоставлено по девять вымпелов с указанием возраста ребенка и комплект, состоящий из двух видов карточек: 9 красных карточек с указанием возраста ребёнка; 44 синих карточек с указанием права, обязанности и ответственности.

        В течение 5-7 минут команда раскладывает карточки в два столбца - слева карточки с указанием возраста ребенка, справа - карточки с указанием права, обязанности или ответственности. По истечении указанного времени ведущий турнира объявляет об окончании групповых консультаций. Затем ведущий зачитывает 10 вопросов: «В каком возрасте наступает право, обязанность или ответственность…». В ответ команды поднимают табличку  с указанием возраста, с которого ребенок имеет право, несет обязанность или ответственность. Ответственный член жюри комментирует ответы команд. Жюри засчитывает командам правильные ответы. Система оценки выполнения задания: за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Наивысший балл тура – 10.

Возраст ребенка

Права, обязанности,

ответственность

Юридический источник

С рождения

Право на жизнь

Конвенция о правах ребенка ст. 6 Конституция РФ ст. 20 ч. 1

Право на имя

Конвенция о правах ребенка ст. 7 Конституция РФ ст. 58

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Конвенция о правах ребенка ст. 27

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом

Конвенция о правах ребенка ст. 3

 СК РФ ст. 56, 57

Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Конвенция о правах ребенка ст. 3

СК РФ ст. 56, 57

Право жить и воспитываться в семье

Конвенция о правах ребенка ст. 9, 12

Право на гражданство

Конвенция о правах ребенка ст. 7

Право на пользование услугами системы здравоохранения

Конвенция о правах ребенка ст. 24

Право на отдых и досуг

Конвенция о правах ребенка ст. 31

Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни

Конвенция о правах ребенка ст. 31

Право на защиту от экономической эксплуатации

Конвенция о правах ребенка ст. 32

Право на защиту от похищения, торговли или контрабанды

Конвенция о правах ребенка ст. 35

Право на защиту от сексуальной эксплуатации

Конвенции о правах ребенка ст. 34

С 6 лет

Право на образование

Конституции РФ ст. 43

Право на совершение мелких бытовых сделок

ГК РФ ст. 28

С 8 лет

Право быть членом и участником детского общественного объединения

Закона «Об общественных объединениях» ст. 19

С 10 лет

Право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах

СК РФ ст. 134

С 14 лет

Право давать согласие на изменение своего гражданства

Закон «О гражданстве РФ» ст. 9

Право отмены усыновления

Семейный кодекс РФ ст. 142

Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными расходами

Гражданский кодекс РФ ст. 16

Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам

Гражданский кодекс РФ ст. 26

Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред

Гражданский кодекс РФ ст. 107

Право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов

Семейный кодекс РФ ст. 56

Право быть принятым на работу в свободное от учебы время

Трудовой кодекс РФ ст. 63

Право  работать  не  боле  24  часов  в неделю

Трудовой кодекс РФ ст. 63

Право на поощрение за труд

Трудовой кодекс РФ ст. 191

Обязанность работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину

Трудовой кодекс РФ ст. 21

Дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины

Трудовой кодекс РФ ст. 192

Материальная ответственность ребенка

Трудовой кодекс РФ ст. 242

Обязанность иметь паспорт

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»

Уголовная ответственность за преступления

Уголовный кодекс РФ ст. 20

С 15 лет

Право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ст. 24

С 16 лет

Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления

Семейный кодекс РФ ст. 13

Право самостоятельно осуществлять родительские права

Семейный кодекс РФ ст. 62

Право работать не более 36 час в неделю

Трудовой кодекс РФ ст. 92

Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы

Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 13

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях РФ ст. 2

С 17 лет

Обязанность юношей стать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство

)

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 9

С 18 лет

Право на вступление в брак

Семейный кодекс РФ ст. 13

Право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях

Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан»

Право на управление легковым автомобилем

Правила дорожного движения РФ ст. 25

Право быть учредителями, членами и участниками общественных объединений

Закона «Об общественных объединениях» ст. 19

Полная материальная ответственность работника

Трудовой кодекс РФ ст. 242

Полная уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ ст. 20, 87

V. Работа с казуса

Предложенную ситуацию необходимо обсудить командой (в течение 5 минут) и объяснить  нарушен ли принцип равенства? Для обоснования своего ответа можно применить статьи из Конвенции ООН или других нормативно-правовых документов. Это задание оценивается до 5 баллов.

примерные казусы:

  1. В вашем классе новичок. Он говорит с акцентом, у него черные кудрявые волосы, смуглая кожа. Ребята не общаются с ним, а некоторые  стали его дразнить.

      - Как вы поведете себя?

  1. Аня Ф. решила записаться в кружок бильярда. Руководитель кружка сказал, что принимает только мальчиков.

      - Правомерно ли это?

  1. Ваши родители запрещают вам дружить с детьми из семьи Ф. Они живут в «развалюхе», плохо одеты, часто неумытые, родители их злоупо требляют спиртными напитками, нигде не работают.

      - Ваше мнение?

  1. Директор школы отказался принимать документы детей из семьи, исповедующей учение одной из сект. Он сказал, что не разделяет эту веру.
    - Что говорит закон?


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования                         Председатель ДОО «Содружество»

МО Кавказский район                                         Кавказского района

_______________ С.Г.Демченко                                 ____________ Т.В.Буханцова

«___» _____________ 2011г.                                 «___» _____________ 2011г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении районной игры

«У детей есть свои права»

Цель игры «У детей есть свои права» - включение в практику правового и семейного воспитания изучение Конвенции ООН о правах ребёнка, продвижение идей и

принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой права, развитие интереса детей и подростков, педагогов и родителей к изучению законодательства РФ.

Задачи:

  1. изучение статей Конвенции ООН о правах ребёнка;
  2. обучение общению с незнакомой группой сверстников и ведение дискуссии в своей группе;
  3. развитие коммуникативных навыков.

В игре имеют право принять участие все желающие подростки 9-10 классов всех школ Кавказского района, знающие Конвенцию ООН о правах ребёнка. В ходе игры участникам будут предложены конкурсные задания.

Игра проходит в два тура:

I тур – отборочный, проходит между:

школами г. Кропоткина:  29 ноября, 2011года, с 14.00-16.00час. – в СОШ №___

школами сельских поселений: 30 ноября, 2011 года, с 14.00-16.00 час. – в СОШ № ___

         II тур – финал. В финал игры выходят  6 команд победителей: 3 команды победителей от г. Кропоткина  и 3 команды победителей от сельских поселений.

Состав команды 3-5 подростков из 9-10 классов + педагог-наставник (ст. вожатая).

Время и место проведения финала игры: 9 декабря, 2011г. с 14:00 -16:00 час.

РДК ст. Кавказская, II этаж – конферен.зал.

Материалы к игре предоставляются командам после подачи заявки, но не позднее

7 ноября 2011 года. Заявку на участие в игре необходимо предоставить по адресу: ст. Кавказская, ул. К.Маркса, 167, Дом детского творчества, методисту по работе с ДОО Т.В. Буханцовой.

Всем участникам игры при себе иметь ручку и бейдж с именем участника.

Форма заявки

Команда (название команды, объединения, место нахождения) в составе:

п/п

Фамилия, имя

Возраст

Руководитель команды: ФИО, должность.

Команда, получившая наибольшее количество баллов в финале игры, становится победителем и получает главный приз игры – переходящий Кубок Конвенции. Участники победившей команды награждаются дипломами, педагог-наставник – почётной грамотой. Все участники игры получат сертификат участника.

Телефон для справок: 8(861-93)22-7-86, 8(964)918-48-04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии

 « В математике есть своя красота, как в  живописи и поэзии»...

Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"

Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....

«Без вины виноватые», или есть ли права у детей?

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6-х классов. Его цель - формирование правовой культуры учащихся....

Исследовательская работа учителя и учащихся "Знают ли дети о своих правах"

Цель работы: изучение проблемы защищенности детей в российском  обществе....

Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»

В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой прав...