Турнир игры "У детей есть свои права"
методическая разработка по праву (7,8,9,10,11 класс) по теме
С целью изучения (закрепления) знаний о конвенции ООН "О правах ребёнка" в данной методической продукции представлены некоторые конкурсные задания для ребят 7-11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finalnye_zadaniya_dlya_uchastnikov.doc | 158.5 КБ |
konkursnye_zadaniya_dlya_uchastnikov_na_otborochnyy_tur.doc | 82 КБ |
polozhenie_igry_u_detey_est_svoi_prava.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
финал районной игры «У детей есть свои права»
1 конкурс. Вопросник «Взросление»
С какого возраста закон позволяет гражданину совершать следующие действия? Напиши свои ответы в колонке. (12 баллов)
№ п/п | Вопрос | Ваш ответ |
1 | Вступать в детские общественные объединения? | |
2 | Самостоятельно управлять машиной на дороге? | |
3 | Голосовать на федеральных и муниципальных выборах? | |
4 | Может быть привлечён к уголовной ответственности? | |
5 | Совершать мелкие бытовые сделки? | |
6 | Самостоятельно заключать трудовой договор? | |
7 | Давать согласие на своё усыновление? | |
8 | Может быть объявлен дееспособным (эмансипированным)? | |
9 | Вступать в брак? | |
10 | Приобретать алкогольные напитки в магазине? | |
11 | Сдавать донорскую кровь? | |
12 | Выставлять свою кандидатуру в Государственную Думу? |
финал районной игры «У детей есть свои права»
2 конкурс. «Кроссворд»
(5 баллов)
По вертикали
- Правовой акт, который принимается высшими органами государ ственной власти, является главным, ведущим.
- Лицо, организация, государство, предоставляющие гарантии (поручительство, обеспечение).
- Участник судебного процесса, в обязанности которого входит вынести решение о виновности или невиновности подсудимого.
- Лицо, от имени государства поддерживающие законность в проку ратуре.
8. Юрист, призванный защищать граждан в судах, государственных и негосударственных учреждениях.
По горизонтали
- Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государ ственного принуждения.
- Элементы системы, связанные в единое целое, имеющие сходство и различия.
- Основной и самый массовый орган судебной власти.
- Охраняемые, обеспечиваемые государством, узаконенные возмож ности что-то делать, осуществлять.
финал районной игры «У детей есть свои права»
3 конкурс. «Я знаю Конвенцию…» (3 баллов)
Задание: конкурс-экспромт. Участникам игры предлагается мешочек с мелкими игрушками. Необходимо, вынуть из мешка любой предмет и глядя на него сказать, какое право Конвенции ООН можно применить для данной игрушки.
№ п/п | предмет | Статьи Конвенции… |
1 | Сердце (мягкая игрушка) | ст.6. Право на жизнь… |
2 | Бейдж, паспорт ит.д. | ст.7. Право на имя… |
3 | Блокнот, телефон, фотоаппарат и т.д. | ст. 13. Право свободно выражать своё мнение, получать и передавать информацию… |
4 | Иконы (календарь) | ст. 14. Право на свободу мысли, совести и религии ст. 30. Право пользоваться своей культурой… |
5 | Телефон, блокнот, карандаш и т.д. | ст. 16. Право на личную жизнь… Право на тайну корреспонденции… |
6 | Телефон, фотоаппарат и т. Д. | ст. 17. Право на доступ информации… |
7 | Флакон с настойкой травы | ст.24. право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения… |
8 | Нож (игрушка) | ст. 19. Защита от всех форм насилия, оскорбления, грубого обращения… ст. 34. Защита от всех форм сексуальной эксплуатации… ст. 38. Защита от вооружённых конфликтов детей… |
9 | Кисточка для рисования, карандаш и т. д. | ст.27. право на уровень жизни для умственного, духовного, нравственного и … развития… ст.29. образование должно быть направлено на развитие личности… |
10 | Блокнот, ручка, и т.д. | ст.28. Право на образования |
и т.д. |
4 конкурс. «Имею право» (10 баллов)
Задание: представить соц. проект на «правовую» тему и защитить его в течение 3-5 минут. Проект можно подготовить на ватмане и презентация в формате MS Power Point, не более 13 слайдов. Содержание проекта должен придерживаться следующего плана:
1. Название проекта
2. Добровольческая группа (ФИ, № школы)
3. Актуальность и важность проблемы для города, посёлка, станицы (зачем?)
4. Цель и задачи проекта
5. Участники (на кого рассчитан проект)
6. Критерии эффективности
7. Основные этапы реализации проекта
8. Сроки реализации (кол-во учебных часов, недель, мероприятий, месяцев)
9. Взаимодействие с другими организациями
10. Ресурсы (имеющиеся)
11. Ресурсы (необходимые)
12. Ожидаемые результаты
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ
НА РАЙОННЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР
по игре «У детей есть свои права»
I. Конкурс плакатов
В данном туре команда представляет членам жюри плакат, иллюстрирующий одну из статей Конвенции о правах ребёнка. Формат плаката: А1. Материалы: бумага, гуашь. Цветность: 3-4 краски. Оцениваются: знание Конвенции и конкретной жизненной ситуации, выразительность исполнения, творческий подход, оригинальность. Наивысший балл тура – 10.
II. Викторина
Условия проведения тура: участникам турнира будут предложены оценочные листы с вопросами викторины. Команда в течение 3-5 минут даёт письменные ответы на вопросы викторины. Жюри оценивает работу команды по системе: каждый правильный ответ равен одному баллу. Наивысший балл тура – 13.
Викторина
- Когда и кем был принят семейный кодекс Российской Федерации?
- Сколько статей содержит семейный кодекс РФ?
- Какие основные начала семейного законодательства находятся под защитой государства?
- На каких принципах строятся семейные отношения?
- Назови статьи и права несовершеннолетних детей?
- Кто занимается детьми, оставшихся без попечения родителей?
- Когда была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка»?
- Сколько государств являются участниками Конвенции о правах ребёнка?
- Какие государства не присоединились к Конвенции?
- Кто контролирует выполнение Конвенции о правах ребёнка?
- Какое специализированное учреждение ООН занимается вопросами детства?
- Когда и где состоялась Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей?
- Какой главный правовой документ имеется у добровольцев?
III. Задание «Ох, уж эти сказки»
Домашнее задание заключается в знание различных сказок, отрывки которых можно соотнести со статьями Конвенции. Названия сказок необходимо записать в оценочный лист-задание. Жюри оценивает этот конкурс до 6 баллов.
- ст.29 Конвенции ООН о правах ребёнка: «образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных способностей ребёнка в самом полном объёме». ___________________________________________________
- ст.24 Конвенции: «…государства принимают меры для обеспечения всех слоёв общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, о гигиене, санитарии среды обитания ребёнка и предупреждении несчастных случаев…»
_________________________________________________________________
- ст.7 Конвенции: «нарушение права ребёнка на заботу родителей».
_________________________________________________________________
- ст.32 Конвенции: «Ребёнок имеет право на особую защиту от экономической эксплуатации». _____________________________________________________
- ст.35 Конвенции: «Государство обязано предотвращать похищение или удержание ребёнка за границей третьей стороной…» _______________________________
- ст.19 Конвенции: «Государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического насилия, грубого обращения»
_________________________________________________________________
IV. Правовой статус несовершеннолетнего
Командам будет предоставлено по девять вымпелов с указанием возраста ребенка и комплект, состоящий из двух видов карточек: 9 красных карточек с указанием возраста ребёнка; 44 синих карточек с указанием права, обязанности и ответственности.
В течение 5-7 минут команда раскладывает карточки в два столбца - слева карточки с указанием возраста ребенка, справа - карточки с указанием права, обязанности или ответственности. По истечении указанного времени ведущий турнира объявляет об окончании групповых консультаций. Затем ведущий зачитывает 10 вопросов: «В каком возрасте наступает право, обязанность или ответственность…». В ответ команды поднимают табличку с указанием возраста, с которого ребенок имеет право, несет обязанность или ответственность. Ответственный член жюри комментирует ответы команд. Жюри засчитывает командам правильные ответы. Система оценки выполнения задания: за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Наивысший балл тура – 10.
Возраст ребенка | Права, обязанности, ответственность | Юридический источник | |||
С рождения | Право на жизнь | Конвенция о правах ребенка ст. 6 Конституция РФ ст. 20 ч. 1 | |||
Право на имя | Конвенция о правах ребенка ст. 7 Конституция РФ ст. 58 | ||||
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства | Конвенция о правах ребенка ст. 27 | ||||
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом | Конвенция о правах ребенка ст. 3 СК РФ ст. 56, 57 | ||||
Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства | Конвенция о правах ребенка ст. 3 СК РФ ст. 56, 57 | ||||
Право жить и воспитываться в семье | Конвенция о правах ребенка ст. 9, 12 | ||||
Право на гражданство | Конвенция о правах ребенка ст. 7 | ||||
Право на пользование услугами системы здравоохранения | Конвенция о правах ребенка ст. 24 | ||||
Право на отдых и досуг | Конвенция о правах ребенка ст. 31 | ||||
Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни | Конвенция о правах ребенка ст. 31 | ||||
Право на защиту от экономической эксплуатации | Конвенция о правах ребенка ст. 32 | ||||
Право на защиту от похищения, торговли или контрабанды | Конвенция о правах ребенка ст. 35 | ||||
Право на защиту от сексуальной эксплуатации | Конвенции о правах ребенка ст. 34 | ||||
С 6 лет | Право на образование | Конституции РФ ст. 43 | |||
Право на совершение мелких бытовых сделок | ГК РФ ст. 28 | ||||
С 8 лет | Право быть членом и участником детского общественного объединения | Закона «Об общественных объединениях» ст. 19 | |||
С 10 лет | Право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах | СК РФ ст. 134 | |||
С 14 лет | Право давать согласие на изменение своего гражданства | Закон «О гражданстве РФ» ст. 9 | |||
Право отмены усыновления | Семейный кодекс РФ ст. 142 | ||||
Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными расходами | Гражданский кодекс РФ ст. 16 | ||||
Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам | Гражданский кодекс РФ ст. 26 | ||||
Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред | Гражданский кодекс РФ ст. 107 | ||||
Право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов | Семейный кодекс РФ ст. 56 | ||||
Право быть принятым на работу в свободное от учебы время | Трудовой кодекс РФ ст. 63 | ||||
Право работать не боле 24 часов в неделю | Трудовой кодекс РФ ст. 63 | ||||
Право на поощрение за труд | Трудовой кодекс РФ ст. 191 | ||||
Обязанность работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину | Трудовой кодекс РФ ст. 21 | ||||
Дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины | Трудовой кодекс РФ ст. 192 | ||||
Материальная ответственность ребенка | Трудовой кодекс РФ ст. 242 | ||||
Обязанность иметь паспорт | Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ» | ||||
Уголовная ответственность за преступления | Уголовный кодекс РФ ст. 20 | ||||
С 15 лет | Право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство | Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ст. 24 | |||
С 16 лет | Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления | Семейный кодекс РФ ст. 13 | |||
Право самостоятельно осуществлять родительские права | Семейный кодекс РФ ст. 62 | ||||
Право работать не более 36 час в неделю | Трудовой кодекс РФ ст. 92 | ||||
Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы | Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 13 | ||||
Административная ответственность | Кодекс об административных правонарушениях РФ ст. 2 | ||||
С 17 лет | Обязанность юношей стать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство ) | Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 9 | |||
С 18 лет | Право на вступление в брак | Семейный кодекс РФ ст. 13 | |||
Право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях | Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан» | ||||
Право на управление легковым автомобилем | Правила дорожного движения РФ ст. 25 | ||||
Право быть учредителями, членами и участниками общественных объединений | Закона «Об общественных объединениях» ст. 19 | ||||
Полная материальная ответственность работника | Трудовой кодекс РФ ст. 242 | ||||
Полная уголовная ответственность | Уголовный кодекс РФ ст. 20, 87 |
V. Работа с казуса
Предложенную ситуацию необходимо обсудить командой (в течение 5 минут) и объяснить нарушен ли принцип равенства? Для обоснования своего ответа можно применить статьи из Конвенции ООН или других нормативно-правовых документов. Это задание оценивается до 5 баллов.
примерные казусы:
- В вашем классе новичок. Он говорит с акцентом, у него черные кудрявые волосы, смуглая кожа. Ребята не общаются с ним, а некоторые стали его дразнить.
- Как вы поведете себя?
- Аня Ф. решила записаться в кружок бильярда. Руководитель кружка сказал, что принимает только мальчиков.
- Правомерно ли это?
- Ваши родители запрещают вам дружить с детьми из семьи Ф. Они живут в «развалюхе», плохо одеты, часто неумытые, родители их злоупо требляют спиртными напитками, нигде не работают.
- Ваше мнение?
- Директор школы отказался принимать документы детей из семьи, исповедующей учение одной из сект. Он сказал, что не разделяет эту веру.
- Что говорит закон?
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования Председатель ДОО «Содружество»
МО Кавказский район Кавказского района
_______________ С.Г.Демченко ____________ Т.В.Буханцова
«___» _____________ 2011г. «___» _____________ 2011г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении районной игры
«У детей есть свои права»
Цель игры «У детей есть свои права» - включение в практику правового и семейного воспитания изучение Конвенции ООН о правах ребёнка, продвижение идей и
принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой права, развитие интереса детей и подростков, педагогов и родителей к изучению законодательства РФ.
Задачи:
- изучение статей Конвенции ООН о правах ребёнка;
- обучение общению с незнакомой группой сверстников и ведение дискуссии в своей группе;
- развитие коммуникативных навыков.
В игре имеют право принять участие все желающие подростки 9-10 классов всех школ Кавказского района, знающие Конвенцию ООН о правах ребёнка. В ходе игры участникам будут предложены конкурсные задания.
Игра проходит в два тура:
I тур – отборочный, проходит между:
школами г. Кропоткина: 29 ноября, 2011года, с 14.00-16.00час. – в СОШ №___
школами сельских поселений: 30 ноября, 2011 года, с 14.00-16.00 час. – в СОШ № ___
II тур – финал. В финал игры выходят 6 команд победителей: 3 команды победителей от г. Кропоткина и 3 команды победителей от сельских поселений.
Состав команды 3-5 подростков из 9-10 классов + педагог-наставник (ст. вожатая).
Время и место проведения финала игры: 9 декабря, 2011г. с 14:00 -16:00 час.
РДК ст. Кавказская, II этаж – конферен.зал.
Материалы к игре предоставляются командам после подачи заявки, но не позднее
7 ноября 2011 года. Заявку на участие в игре необходимо предоставить по адресу: ст. Кавказская, ул. К.Маркса, 167, Дом детского творчества, методисту по работе с ДОО Т.В. Буханцовой.
Всем участникам игры при себе иметь ручку и бейдж с именем участника.
Форма заявки
Команда (название команды, объединения, место нахождения) в составе:
№ п/п | Фамилия, имя | Возраст |
Руководитель команды: ФИО, должность.
Команда, получившая наибольшее количество баллов в финале игры, становится победителем и получает главный приз игры – переходящий Кубок Конвенции. Участники победившей команды награждаются дипломами, педагог-наставник – почётной грамотой. Все участники игры получат сертификат участника.
Телефон для справок: 8(861-93)22-7-86, 8(964)918-48-04
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии
« В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"
Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....
«Без вины виноватые», или есть ли права у детей?
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6-х классов. Его цель - формирование правовой культуры учащихся....
Исследовательская работа учителя и учащихся "Знают ли дети о своих правах"
Цель работы: изучение проблемы защищенности детей в российском обществе....
Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»
В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой прав...
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...