Исследовательская работа учителя и учащихся "Знают ли дети о своих правах"
проект (8 класс)

Терентьева Лариса Николаевна

Цель работы: изучение проблемы защищенности детей в российском  обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребенка. Знают ли дети о своих правах Р аботу выполнили ученицы 8 «г» класса МБОУ СОШ №1: Долгова Анна Ковальчук Ольга Руководитель: Терентьева Л. Н.

Слайд 2

Дети и молодежь - самый ценный капитал каждого общества. Общественное положение многих детей в современном обществе неблагополучно. Защита прав ребенка в современной России относится к числу самых актуальных проблем. Актуальность темы

Слайд 3

Задачи: Найти информацию по проблеме в интернете, в СМИ; Изучить нормативные документы о защите прав ребенка; Выяснить, что знают учащиеся МБОУ СОШ №1 о своих правах; Привлечь внимание общества к данной проблеме. Методы работы: Поисковый ; Анкетирование ; Анализ и синтез собранной информации. Цель работы: изучение проблемы защищенности детей в российском обществе

Слайд 4

Права ребенка и их защита на международном уровне Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г .

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами : право на жизнь (ст. 6 ), иметь семью (ст. 9 ) , на имя и гражданство (ст. 7), на образование (ст.28 ), на защиту от насилия (ст. 19), на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13 ), на отдых и досуг (ст. 31 ), на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24), на помощь государства ( ст. 18-27) и др.

Слайд 6

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ ; Законодательство РФ об охране здоровья граждан ; Федеральный закон «Об образовании »; Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей ; Закон о социальной защите инвалидов в РФ ; Федеральный закон об опеке и попечительстве. Права ребенка и их защита в России

Слайд 7

Права ребенка и их защита в России Более полная разработка прав ребенка представлена в законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон формулирует цели государственной политики в интересах детей (ст. 4), основные направления обеспечения прав ребенка в РФ (ст. 6-15). Защиту прав детей в России осуществляет как Уполномоченный по правам человека, так и Уполномоченный по правам ребенка, должность которого введена Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. Их задача - обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.

Слайд 8

Твой возраст – твои права С рождения ребенок по закону приобретает способность иметь права. Когда ребенок достигает определенного возраста он обретает новые права. Дееспособность ребенка становится полной только к 18 годам.

Слайд 9

Права ребенка в школе закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в уставе школы: Ребенок имеет право: Получить бесплатное образование; Выбрать школу, в которой он хочет учиться, а также форму получения образования; Обучаться по общей учебной программе; Бесплатно пользоваться библиотекой; Участвовать в управлении школой в соответствии с Уставом школы; Покинуть школу, окончив 9 классов, получив основное общее образование; По окончании 11(12) классов пройти итоговую аттестацию и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Ребенок обязан: Соблюдать устав общеобразовательного учреждения; Добросовестно учиться; Бережно относиться к имуществу школы; Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Слайд 10

Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1

Слайд 11

Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1 Для проведения анкетирования учащихся 6-8 классов по теме «Права ребёнка. Знают ли дети о своих правах» был использован следующий опросный лист : Уважаемый ученик! Мы, учащиеся 8 «г» класса проводим исследование о том, что знают дети о своих правах. Убедительно просим Вас ответить на поставленные вопросы. Это поможет нам сделать правильные выводы. Заранее благодарны. Возраст _________ класс _____________ 1.Является ли право жить и воспитываться в семье одним из самых важных прав ребёнка? а)Да б)Нет в)Не знаю 2.Право на имя, отчество и фамилию появляется у ребёнка с момента рождения? а)Да б)Нет в)Не знаю 3.С какого возраста ты имеешь право поступить в школу? _______________ 4.Могут ли учителя привлечь учеников без их согласия к труду в школе? а)Да б)Нет в)Не знаю 5.С какого возраста ты можешь быть принят на работу? а)14 лет б)16 лет в)Не знаю 6.Имеешь ли ты право в 14 лет сделать вклад в банк? а)да б) нет в) Не знаю 7.С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность? ____________

Слайд 12

Для проведения анкетирования учащихся 9-х классов по теме «Права ребёнка. Знают ли дети о своих правах» был использован следующий опросный лист: Уважаемый ученик ! Мы, учащиеся 8 «г» класса проводим исследование о том, что знают дети о своих правах. Убедительно просим Вас ответить на поставленные вопросы. Это поможет нам сделать правильные выводы. Заранее благодарны. Возраст _________ класс _____________ Имеет ли право ребёнок до 14 лет принимать участие в судебных разбирательствах и быть заслушанным в присутствии родителя или опекуна? а)Да б)Нет в)Не знаю Имеет ли право ребёнок в 14 лет работать полный рабочий день? а)Да б)Нет в)Не знаю С какого возраста ты вправе участвовать в создании школьных общественных объединений и организаций? а) 7 лет б) 8 лет в) Не знаю С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность? ____________ С какого возраста ребёнок имеет право требовать отмены усыновления? а)14 лет б) 16 лет в) Не знаю Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1

Слайд 13

В 6-х классах из 93 учащихся, было опрошено 54 . В 7-х классах из 77 учащихся, было опрошено 36 . При анкетировании были получены следующие результаты:

Слайд 14

В 8-х классах из 91 учащегося , было опрошено 45 . В 9-х классах из 70 учащихся, было опрошено 40 При анкетировании были получены следующие результаты :

Слайд 15

Некоторые вопросы анкеты вызвали затруднение в 6-8 классах. 3 . С какого возраста ты имеешь право поступить в школу? Правильный ответ - 6 лет 6 мес., из 135 опрошенных – 80 ответили неверно . С какого возраста ты можешь быть принят на работу? Правильный ответ - с 16 лет, из 135 опрошенных – 78 ответили неверно . Имеешь ли ты право в 14 лет сделать вклад в банк? Правильный ответ – Да, из 135 опрошенных – 98 ответили неверно . Наибольшее затруднение для учащихся 9-х классов вызвали вопросы: 3 . С какого возраста ты вправе участвовать в создании школьных общественных объединений и организаций ? Правильный ответ - с 7 лет, из 40 опрошенных – 12 ответили неверно . С какого возраста ребёнок имеет право требовать отмены усыновления ? Правильный ответ - с 14 лет, из 40 опрошенных – 11 ответили неверно . Заключение

Слайд 16

Хочется пожелать всем детям – больше узнать о своих правах и обязанностях. Ведь еще Вольтер учил: « Чем люди просвещённей , тем они свободней». Заключение

Слайд 17

СМИ и Конвенция ООН о правах ребенка Права детей в международном и отечественном праве: теория и практика : тезисы науч.- практ . конф ., посвящённая 20-летию со дня принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по правам ребенка. Права человека : сборник документов / сост. О. О. Миронов. http://www.rfdeti.ru Официальный сайт Уполномоченного при Президенте по правам ребёнка http :// www.pravadetey.ru Права детей. Информационно-правовой ресурс для детей Список литературы

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир игры "У детей есть свои права"

С целью изучения (закрепления) знаний о конвенции ООН "О правах ребёнка" в данной методической продукции представлены некоторые конкурсные задания для ребят 7-11 класса....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа учителя "Влияние общественно-политической ситуации в России на развитие отечественной системы языкового образования"

Исследовательская работа учителя английского языка написана в 2008 году. Она представляет собой экскурс в историю преподавания иностранных языков с 1920-30-х годов прошлого века до наших дней. Исследо...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"

Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...

Исследовательская работа учителя "Использование приёма интеграции на уроках английского языка при ознакомлении и усвоении грамматических структур на начальном и среднем этапе обучения"

Данная работа является обобщением опыта работы учителя по использованию приёма интеграции на уроках английского языка как основе и опоре для ознакомления и усвоения грамматических структур на начально...

Составление теста как инструмент работы с текстом, повышающий уровень усвоения знаний. проектно-исследовательская работа учителя

Описание педагогического эксперимента по теме Составление теста как инструмент работы с текстом. повышающий уровенбь усвоения знанийАктуальность темы: в основе реализации ФГОС лежат «учебно-познавател...

Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»

В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой прав...