Вечер В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии
материал по алгебре по теме

 

« В математике есть своя красота, как в  живописи и поэзии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер

« В математике есть своя красота, как в  живописи и поэзии»

Ведущий.

Тем, кто любит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Вечер математики посвящается!

   Предмет «математики» настолько серьезен, что полезно не упускать  случая делать немного его занимательным», - писал  выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль.

   В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача- шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.

 Шутка

   Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже162 дня.  Ночью в школу не ходят, а  ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает.  Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего–на всего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

  Ведущий. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто  больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических  ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Представление команд.

   Команда КВМ –команда весёлых математиков

Как же нам не веселиться

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

 Чтоб её не потерять.

Команда КВМ –команда юных математиков

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силён.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрём.

Дорогой ты наш болельщик,

 Веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире

Победили мы скорей.

Команды соревнуются.

1. Конкурс. Назвать как можно больше песен, где имеются числа.

2. Конкурс. Не собьюсь, считать умею.

От каждой команды вызываем по 3 человека. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 , говорить: « Не собьюсь!»

Конкурс капитанов

 1.В карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить в другой

3 р., на сколько рублей во втором станет больше? ( на 6 р.)

2. Половина - треть его? Какое это число? (1,5)

3.Изменить запись чисел 2 и 3 так, чтобы получилось  число больше 2 и

меньше 3. (2,3)

4. Какое число делится на все числа без остатка. (0)

5. К однозначному числу приписали такую же  цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

6. Есть  две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время  можно это сделать? (3 мин)

 Вопросы для первой команды.

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. ( Радиус)

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. ( Медиана)

3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

4. График квадратичной функции. (Парабола)

5. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.( Внешний угол)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат)

7.Направленный отрезок.( Вектор)

Вопросы для второй команды.

1. Отрезок, соединяющий  любые две точки окружности. (Хорда)

2. Утверждение, не вызывающее сомнений.(Аксиома)

3. Сумма длин всех его сторон.(Периметр)

4. Ромб, у которого все углы прямые (Квадрат)

5. Самая большая хорда в круге. (Диаметр)

6. Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

7. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)

Конкурс поэтов.

Участникам конкурса поэтов предлагается зарифмовать  формулировку какой –нибудь теоремы или сочинить стихотворение  на заданные рифмы. Например, дать рифмы: Пять – опять, раз – запас.

Просто отдохнем, не соревнуясь.

Мы с подружкою вдвоём

Вам частушки пропоем.

Раз, два , три,  четыре, пять,

 Так с чего же нам начать?

 

На уроке в самом деле

Перепишем всё точь-в- точь,

Разобраться еле- еле

Дома нам порой невмочь.

Скорость лошадей узнали

 И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты

 В тысячу раз быстрее ракеты».

Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак  не разберёт,

 Где  окружность, а где рот.

Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.

 Это что же, в самом деле,

 Получилось – стыд и срам:

Землекопа  вдруг в задаче

 Разделили пополам.

Рассчитали путь движения

Курам всем не удивленье,

Время с метрами сложили-

Килограммы получили.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Конкурс художественной  самодеятельности.

Среднее арифметическое

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя). Олег, о чём ты задумался7

Олег. Знаешь о чем я задумался?  Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все

делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Олег. Подожди, это еще не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! ( в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине, Тебе мама дала денег?

Олег. Да

Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим.( Уходит)

Олег. Вот здорово! Наконец- то и у меня кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. ( Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена .( входит с пакетом). Видишь, как я быстра вернулась. Я тебе кеды купила, не что –нибудь!

Олег.( с нетерпением). Давай быстрее,  покажи их.( Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает). Что это?

Лена. Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, а другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер35. Да здравствует среднее арифметическое.

 Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

Экзамен по математике.

На сцене за столом сидит ученик- старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплён плакат « Экзамен по математике».

 Вбегает ученик.

- Извлекать корни умеешь? – спрашивает Экзаменатор.

Ученик:

- Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.

- Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

- Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

_ Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

- Арифметический квадратный корень из девяти.

- Три, так как три в квадрате равно девяти.

 При этом ученик берёт со стола плакат с записью =3 и показывает его аудитории.

Художественный номер. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика есть прообраз красоты мира

Математика позволяет человеку гармонично развиваться, воспитываться навыками практической деятельности, приобщаться к определенной профессии...

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии....

Вечер встречи – 2014 « Есть у каждого детства свой адрес»

Вечер встречи – 2014 « Есть  у каждого детства свой адрес»На экране  презентация о выпускниках 1979 года и 1984 года  прерывается космической презентацией.. В сопровождении музыки голос...

Математический вечер для старшеклассников: И в математике есть своя красота, как в поэзии и живописи!

Внеклассное мероприятие можно использовать в рамках недели математики, будет интересно учащимся 8-10 классов.Можно привлечь учащихся для проведения мероприятия....

Доклад с презентацией по математике "Есть ли место поэзии в математике?"

Доклад на НПК "Шаг в будущее" прикладная математика....