Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»
материал по праву (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой права, развитие интереса детей и подростков, педагогов и родителей к изучению законодательства РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnye_zadaniya_na_igru_u_detey_est_svoi_prava.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

конкурсных заданий

районной игры

«У детей есть свои права»

Цель игры - включение в практику правового и семейного воспитания изучение «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой права, развитие интереса детей и подростков, педагогов и родителей к изучению законодательства РФ.

  1. Презентация команд «Мы знаем свои права»

Команды в творческой форме готовят своё представление по данной теме (не более 2 мин.). Каждый член жюри оценивает выступление команд по 5-балльной шкале.

  1. Викторина о Конвенции

Участникам турнира будут предложены карточки с высказываниями по содержанию документа. Команда оценивает правильное высказывание или ложное, поднимая табличку «да» или «нет». Жюри оценивает работу команды по системе: каждый правильный ответ равен одному баллу.

  1. Пример помощи «Там, где трудно одному»

Один участник команды в течение 1-2 минут рассказывает об одном реальном примере помощи ребёнку или семье в трудной жизненной ситуации из своего опыта (соц. помощь оказана классом, группой учащихся или индивидуально). Команды и члены жюри отдают дополнительный 1 балл какой-либо команде. Победитель определяется по максимальному количеству баллов.

  1.         Конкурс «Верно- неверно»

Участникам турнира будут предложены высказывания по содержанию нормативных документов, касающихся прав человека. Команда оценивает «Верное» или «Неверное» предположение. Жюри оценивает работу команды по системе: каждый правильный ответ равен одному баллу.

  1. Конкурс капитанов «Знаю все свои права»

Капитаны команд поочерёдно называют номера и неофициальные названия статей Конвенции ООН о правах ребёнка. Повторение другими участниками не допускается. Конкурс на выбывание. Первый выбывший участник получает 1 балл, второй – 2 балла и т.д.

  1. Ролевая игра «Круглый стол «Кто поможет нашему герою?»  

Каждая команда выставляет для участия в данном туре одного представителя. Игра начинается с распределения ролей: ведущий, представитель департамента образования, представитель департамента семейной политики, уполномоченный по правам ребенка, представитель общественной организации, журналист, член комиссии по делам несовершеннолетних, член общественной палаты, депутат законодательного собрания, представитель фонда помощи детям.

Задача участников «круглого стола» – обсудить проблему нарушения прав героя и выработать рекомендации государственным органам по защите прав ребенка.

Программа круглого стола: представление участников, определение целей и задач круглого стола, доклад общественного защитника о ситуации с правами ребенка, обсуждение доклада (выступления участников круглого стола), принятие итогового документа.

Продолжительность игры – 10-15 минут. Система оценки данного конкурса: члены жюри дают консолидированную оценку представителю команды от 5 до 10 баллов.

Всем желает продуктивной подготовки и удачи в игре!

Программа подготовлена

методистом МБОУ ДО ДДТ

Буханцовой Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир игры "У детей есть свои права"

С целью изучения (закрепления) знаний о конвенции ООН "О правах ребёнка" в данной методической продукции представлены некоторые конкурсные задания для ребят 7-11 класса....

«Без вины виноватые», или есть ли права у детей?

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6-х классов. Его цель - формирование правовой культуры учащихся....

Исследовательская работа учителя и учащихся "Знают ли дети о своих правах"

Цель работы: изучение проблемы защищенности детей в российском  обществе....

Игра по обществознанию.Я хочу знать свои права.

Цель: познакомить обучающихся с их основными правами, свободами и обязанностями. Идея программы: игровое поле изображает годы жизни ребёнка. Передвигаясь по нему в ходе игры, участники проходят все эт...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....