Система правового воспитания и образования в школе
презентация по праву по теме
Презентация по теме "Система правового воспитания и образования в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_pravovogo_vospitaniya.ppt | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек рождается на свет не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается на свет, чтобы оставить после себя след…..вечный. В.А.Сухомлинский
Права человека - важная составляющая современного образовательного процесса. В ХХ1 веке правам человека придаётся большой смысл и важность. По Конституции РФ 1993 года, права человека в нашем государстве признаются и гарантируются. Такова ли ситуация на самом деле? Какие права имеют дети? На эти и другие вопросы, прежде всего, должна дать ответ система современного образования
В основе воспитательной системы МОУ «СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области» лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, гармоничной личности, повседневное поведение которой основано на принципах экологического мышления, культуры, т.е. на уважительном отношении к своей семье, «малой родине», стране, окружающей среде
Основные направления воспитательной работы в школе: гражданско-патриотическое и спортивно-оздоровительное. В связи с этим воспитательная система школы строится на основе программ «Школа-территория здорового образа жизни», «Право имею…». В течение года в каждом звене проходят мероприятия, соответствующие целям и задачам данных программ.
Традиционные мероприятия Школьные Олимпийские игры, Неделя профилактики, Неделя правовых знаний, конкурсы рисунков и плакатов на предвыборную тематику, выборы Губернатора школьного Города Солнца, тематические беседы, викторины и классные часы, олимпиада для старшеклассников «Выборы».
Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Применительно к начальной школе (в нашей школе это организация «Цветик-семицветик») чаще употребляется термин «правовое воспитание», так как правовое обучение на этой ступени носит поверхностный характер. Основной целью на данном этапе становится правовое просвещение в игровой, занимательной форме. Это игры, викторины, презентации с использованием героев сказок и мультипликационных фильмов.
Для системы гражданского воспитания наиболее оптимальным является подростковый возраст, так как это пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, всё большей ориентации на внутреннее регулирование поведения, самооценку. У подростков нередко отсутствуют чувства ответственности и гражданского долга перед обществом, что находит своё выражение в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Ярко выраженное «Я», к сожалению, не всегда верное и разумное, зачастую приводит к негативным последствиям. Поэтому при выборе собственных жизненных ориентиров подросткам нужна помощь извне.
Главные защитники прав ребёнка – это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства и школы.
С целью проведения комплексной работы с детьми и их родителями по разъяснению прав, свобод и законных интересов детей и оказание содействия в практическом применении ими своих прав обусловлено сегодня возрастанием роли права в процессе социализации подрастающего поколения, для усвоения несовершеннолетними ценностей гражданского общества и правовой культуры, формирования гражданско-правовой компетентности подростков, навыков и установок правомерного поведения детей и подростков необходимо постоянное различное правовое просвещение детей и подростков.
С целью правового просвещения проводятся родительские лектории, встречи с сотрудниками правоохранительных органов.
Правовое просвещение базируется на: знании и соблюдении Конституции РФ, законов и ратифицированных международных правовых актов, а также основных правовых актов субъектов РФ; уважении к символам Российской Федерации, принятие лично для себя и следование правилам толерантного совместного проживания и общения граждан, невзирая на их этнические, возрастные, религиозные, социальные, идеологические, политические и другие различия; освоении современной системы социально-правовых ценностей, развитие качеств и навыков, позволяющих следовать этим ценностям, отстаивать их, сохранять и передавать последующим поколениям; наличии знаний и компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Базарно-Карабулакский район - многонациональный, поэтому считаем необходимым прививать детям чувство дружбы, миролюбия, милосердия, нравственности.
Концепция модернизации российского образования до 2010 г. в качестве основного результата обучения в школе видит молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве и создавать их, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи проблема формирования правовой культуры учащихся приобретает всё большую актуальность. В современной школе в погоне за качеством образования часто забывается важнейший принцип педагогики: единство обучения и воспитания.
Общество давно пришло к пониманию того, что права человека надо защищать. Дети должны знать не только свои основные права, но и способы их защиты. Для построения гражданского общества необходимо, чтобы в этом обществе были люди, которые могут изменять мир вокруг себя, оценивать себя как полноправного субъекта во взаимоотношениях с властью. Научить этому можно только в том случае, если погрузить школьника в демократическую образовательную среду. Для этого стараемся сформировать в школе демократический уклад жизни, который предполагает защищенность прав всех участников образовательного процесса.
Список использованной литературы и ресурсов Интернета 1.Конституция РФ. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2004.-48с. 2.Конвенция ООН по правам ребёнка. http://www.hri.ru 3.Закон РФ «Об образовании». www . edu . seun . ru 4.Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm 5. http://festival.1september.ru/articles/502131/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система правового воспитания и образования в школе
Анализ системы правового воспитания и образования в МОУ "СОш №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области"...
Правовое воспитание несовершеннолетних: Я и ШКОЛА
Правовое воспитание несовершеннолетних...
Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе Медушевский В.В.
Концепция.Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школеМедушевский В.В....
Система оценки качества математического образования в школе
Оценка результатов математического образования в сельской малокомплектной школе...
Статья. Экологическая культура в системе правового воспитания.
Значимость формирования экологической культуры через правовое воспитание....
Организационные основы системы музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.
Задача интенсивного и разностороннего музыкального развития школьников требует применения разнообразных форм музыкальной деятельности......
Разработка игры-викторины по правовому воспитанию для детей начальной школы «Мои права!»
формированию правовой культуры обучающихся начальной школы, является инструментом профилактики правонарушений, дает представление о правах и обязанностях. Разработка может быть использована при провед...