ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества
план-конспект урока по обж (10 класс)

Савкова Ольга Алексеевна

Технолигическая карта урока для 10 класса на тему: Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Класс 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Савкова Ольга Алексеевна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МОУ «СОШ № 21»» города Магнитогорска

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЖ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

5

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Ты узнаешь:

  • Об истории возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Об этапах становления современных Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Об основных направлениях подготовки к военной службе

Ты научишься:

  • Формировать представления об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Актуализировать информацию о направлениях подготовки к военной службе
  • Вырабатывать понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе

#1054;бобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

2. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

3. В ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

4. Осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую

#1048;меть представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации;

2. Владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям;

3. Осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Вооруженные Силы, военная реформа, поместное войско, стрелецкое войско, рекрутская система комплектования, регулярная армия и флот, устав, всеобщая воинская обязанность, направления подготовки к военной службе

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Вооруженные Силы

Военная реформа

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок ОБЗР разработан по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: познакомить обучающихся с историей зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации

Задачи:

  1. Сформировать представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  2. Актуализировать информацию о направлениях подготовки к военной службе
  3. Вырабатывать понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе

Урок проводится с использование информационно-коммуникационных технологий. На уроке формируются все виды компетентностей. Урок структурирован и имеет целевые установки. Логично завершает работу учащихся рефлексия, которая и подводит к обобщению.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль Мотивирование на учебную деятельность

#1055;одготовка обучающихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие обучающихся.

Заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди…» (Бернард Шоу – ирландский драматург, политический деятель)

Как вы думаете, в чем смысл этого изречения?

Поздороваться с учителем.Подготовиться к уроку. Внимательно слушать. Задавать вопросы, отвечать на вопросы

Наверное, в том, что за все время существования людей на планете Земля прошло большое количество воинов. И на современном этапе они не утихают. Свои конфликты люди решают с помощью оружия и не собираются останавливаться.

Модуль Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать слова известного писателя Валентина Пикуля: «История – могучий фактор воспитания сознательного патриотизма. Принижать свою историю, забывать её — значит оплёвывать могилы своих предков, боровшихся за родную землю…»

Почему я выбрала для урока именно этот эпиграф? (Подвести этим вопросом к постановке цели на уроке)

Забывать историю своего государства нельзя ни в коем случае. Наши предки боролись за мирное существование на этой земле. Чтобы мы, их потомки никогда не знали бед и горести. Нужно быть всегда готовым защитить свою семью, свою Родину.

Можно использовать картинки Куликовская битва, Бородинское сражение, Великая отечественная война и т.д., чтобы показать, что во все времена русский народ выходил единой дружной семьей на защиту своей Родины, были стойкими защитниками своей земли.

Модуль Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предлагается прочитать интерактивную статью о Вооруженных Силах РФ ответить на ряд вопросов

  1. Что такое Вооруженные Силы
  2. Какие предназначения имеют Вооруженные Силы
  3. Как наше государство получило такую мощную организацию Вооруженные Силы

Предлагается обучающимся просмотр слайдов с изображением войск разных эпох и поставленные вопросы.

Что изображено на картинках? В чем сходство и отличие?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке сегодня?

Прочитать интерактивную статью о Вооруженных Силах РФ

Ответить на вопросы учителя

Ответить на вопрос, поставленный учителем на уроке.

Изображена армия Росси в разные эпохи становления государства. Сходство в том, что на картинках изображены воины, которые готовы защищать свою землю. Разница в оснащении армия (обмундирование, оружие), разные эпохи.

Речь пойдет об истории зарождения и развития Вооруженных Сил России

Мы узнаем об этапах становления современных Вооруженных Сил РФ

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Выбор способа и средств реализации

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать презентацию, где материал по теме будет распределен по этапам становления государства и Вооруженных Сил. В слайдах затронуть основные военные реформы. А также рассмотреть направления подготовки к службе в Вооруженных Силах.

Внимательно смотреть и слушать рассказ учителя

Модуль Проверка первичного усвоения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложить обучающимся поработать с текстом параграфа и выполнить работу в тетради

В тетради используя текст параграф заполнить таблицу

Годы проведения военных реформ

Руководитель проводимых военных реформ

Основное содержание военных реформ

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать интерактивный текст «Этапы становления современных Вооруженных Сил РФ» и «Основные направления подготовки к военной службе

Ответить на вопросы учителя:

  1. Назовите этапы становления современных Вооруженных Сил РФ
  2. Назовите направления подготовки к военной службе
  3. Как вы обучающиеся школ можете подготовиться к службе в Вооруженных Силах

Модуль Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Выработка самостоятельно применять знания, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Провести интерактивную игру «Знатоки истории Вооруженных Сил РФ» (Можно взять форма «Своя игра»)

Делятся на 3 команды (можно по рядам), зарабатывают баллы (оценки)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Составить Google Testпо теме: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества»

Проверить знания, полученные на уроке, пройдя Google Testпо теме: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества»

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Удалось ли нам достичь цели нашего урока?

Продолжите фразу Любить Родину…

Да мы познакомились с историей зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации

Гордиться своей Родиной, служить ей и защищать

Модуль #1044;омашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Предложить детям подготовить рассказ по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Составить кроссворд по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества (можно предложить детям составить кроссворд)

Подготовить рассказ по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества.

Решить кроссворд составленный учителем или составить самим кроссворд по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Класс 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Савкова Ольга Алексеевна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МОУ «СОШ № 21»» города Магнитогорска

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЖ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

5

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Ты узнаешь:

  • Об истории возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Об этапах становления современных Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Об основных направлениях подготовки к военной службе

Ты научишься:

  • Формировать представления об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Актуализировать информацию о направлениях подготовки к военной службе
  • Вырабатывать понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе

#1054;бобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

2. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

3. В ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

4. Осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую

#1048;меть представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации;

2. Владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям;

3. Осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Вооруженные Силы, военная реформа, поместное войско, стрелецкое войско, рекрутская система комплектования, регулярная армия и флот, устав, всеобщая воинская обязанность, направления подготовки к военной службе

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Вооруженные Силы

Военная реформа

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок ОБЗР разработан по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: познакомить обучающихся с историей зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации

Задачи:

  1. Сформировать представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации
  2. Актуализировать информацию о направлениях подготовки к военной службе
  3. Вырабатывать понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе

Урок проводится с использование информационно-коммуникационных технологий. На уроке формируются все виды компетентностей. Урок структурирован и имеет целевые установки. Логично завершает работу учащихся рефлексия, которая и подводит к обобщению.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль Мотивирование на учебную деятельность

#1055;одготовка обучающихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие обучающихся.

Заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди…» (Бернард Шоу – ирландский драматург, политический деятель)

Как вы думаете, в чем смысл этого изречения?

Поздороваться с учителем.Подготовиться к уроку. Внимательно слушать. Задавать вопросы, отвечать на вопросы

Наверное, в том, что за все время существования людей на планете Земля прошло большое количество воинов. И на современном этапе они не утихают. Свои конфликты люди решают с помощью оружия и не собираются останавливаться.

Модуль Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать слова известного писателя Валентина Пикуля: «История – могучий фактор воспитания сознательного патриотизма. Принижать свою историю, забывать её — значит оплёвывать могилы своих предков, боровшихся за родную землю…»

Почему я выбрала для урока именно этот эпиграф? (Подвести этим вопросом к постановке цели на уроке)

Забывать историю своего государства нельзя ни в коем случае. Наши предки боролись за мирное существование на этой земле. Чтобы мы, их потомки никогда не знали бед и горести. Нужно быть всегда готовым защитить свою семью, свою Родину.

Можно использовать картинки Куликовская битва, Бородинское сражение, Великая отечественная война и т.д., чтобы показать, что во все времена русский народ выходил единой дружной семьей на защиту своей Родины, были стойкими защитниками своей земли.

Модуль Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предлагается прочитать интерактивную статью о Вооруженных Силах РФ ответить на ряд вопросов

  1. Что такое Вооруженные Силы
  2. Какие предназначения имеют Вооруженные Силы
  3. Как наше государство получило такую мощную организацию Вооруженные Силы

Предлагается обучающимся просмотр слайдов с изображением войск разных эпох и поставленные вопросы.

Что изображено на картинках? В чем сходство и отличие?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке сегодня?

Прочитать интерактивную статью о Вооруженных Силах РФ

Ответить на вопросы учителя

Ответить на вопрос, поставленный учителем на уроке.

Изображена армия Росси в разные эпохи становления государства. Сходство в том, что на картинках изображены воины, которые готовы защищать свою землю. Разница в оснащении армия (обмундирование, оружие), разные эпохи.

Речь пойдет об истории зарождения и развития Вооруженных Сил России

Мы узнаем об этапах становления современных Вооруженных Сил РФ

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Выбор способа и средств реализации

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать презентацию, где материал по теме будет распределен по этапам становления государства и Вооруженных Сил. В слайдах затронуть основные военные реформы. А также рассмотреть направления подготовки к службе в Вооруженных Силах.

Внимательно смотреть и слушать рассказ учителя

Модуль Проверка первичного усвоения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложить обучающимся поработать с текстом параграфа и выполнить работу в тетради

В тетради используя текст параграф заполнить таблицу

Годы проведения военных реформ

Руководитель проводимых военных реформ

Основное содержание военных реформ

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Использовать интерактивный текст «Этапы становления современных Вооруженных Сил РФ» и «Основные направления подготовки к военной службе

Ответить на вопросы учителя:

  1. Назовите этапы становления современных Вооруженных Сил РФ
  2. Назовите направления подготовки к военной службе
  3. Как вы обучающиеся школ можете подготовиться к службе в Вооруженных Силах

Модуль Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Выработка самостоятельно применять знания, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Провести интерактивную игру «Знатоки истории Вооруженных Сил РФ» (Можно взять форма «Своя игра»)

Делятся на 3 команды (можно по рядам), зарабатывают баллы (оценки)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Составить Google Testпо теме: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества»

Проверить знания, полученные на уроке, пройдя Google Testпо теме: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества»

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Удалось ли нам достичь цели нашего урока?

Продолжите фразу Любить Родину…

Да мы познакомились с историей зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации

Гордиться своей Родиной, служить ей и защищать

Модуль #1044;омашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Предложить детям подготовить рассказ по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Составить кроссворд по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества (можно предложить детям составить кроссворд)

Подготовить рассказ по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества.

Решить кроссворд составленный учителем или составить самим кроссворд по теме Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока ОБЖ и история, 10класс. Тема: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

   Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет...

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники Отечества

Конспект урока с презентацией. Объём презентации почти 20 мегабайт, размещена на https://yadi.sk/i/Z-MMcpky34PbcX...

Тест по ОУД.07."ОБЖ" Тема. Вооруженные Силы Российской Федерации

Тест предоставляет  возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению  процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «п...

Классный час "Вооруженные силы Российской Федерации"

Тема:  Вооружённые силы Российской Федерации Цель: Показать всю силу и мощь Вооруженных сил Российской ФедерацииЗадачи:Познакомить обучающихся со структурой ВС РФ;Воспитывать чувство патриот...

Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...

План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"

План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"...