Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов
проект по обж
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта и учебных сборов. Реализация проекта будет способствовать формированию морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы, воспитанию у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
с. Преградное
Проект
«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Автор проекта:
преподаватель-организатор ОБЖ
МКОУ СОШ № 7
Д.А.Мацегоров
Содержание:
1.Аннотация проекта…………………………………………………………3
2.Обоснование необходимости проекта......................................................3
3. Цели и задачи проекта.............................................................................5
4. Основное содержание проекта (описание путей и методов
достижения поставленных целей)................................................................6
5.Ресурсы..................................................................................................... 8
6. Целевая аудитория................................................................................. 9
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект .....................................9
8. Перспективы дальнейшего развития проекта ……………………… 10
9. Литература ................. .........................................................................11
- Аннотация проекта
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта и учебных сборов.
Реализация проекта будет способствовать формированию морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы, воспитанию у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам.
- Обоснование необходимости проекта
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической, духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Снижение интереса молодежи к службе в армии, боязнь перед необходимостью прохождения военной службы привели к тому, что молодежь не только негативно стала относиться к данному этапу своей жизни, но и искать пути, помогающие избежать исполнения воинского долга.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач гражданско-патриотической работы преподавателя-организатора ОБЖ.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, оно направлено на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах".
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов». В этом проекте представлен алгоритм действий, направленный на подготовку учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
- Цели и задачи проекта
Цель: повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Задачи:
- повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;
- организовать проведение конкурсов и соревнований военно-патриотического направления;
- разработать план подготовки и нормативно-правовую базу учебных сборов;
- сформировать морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы;
- воспитать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
- познакомить старшеклассников с основными положениями законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
- сформировать навыки в области гражданской обороны;
- изучить основы безопасности военной службы, устройства и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
- закрепить полученные знания в ходе учебных сборов;
- провести военно-профессиональную ориентацию на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;
- провести анализ результатов проделанной работы в рамках реализации проекта: отношение учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации, охват учащихся задействованных в военно-спортивных соревнованиях и учебных сборах, уровень физической подготовленности, результаты участия в городских соревнованиях военно-патриотического направления и олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности.
- Основное содержание проекта.
Организация и проведение военно-патриотических соревнований, смотров, конкурсов, олимпиад, учебных сборов – один из эффективных методов подготовки юношей старших классов к военной службе.
Традиционными в нашей школе стали такие мероприятия, как смотр строя и песни, несение «Вахты памяти», месячник оборонно-массовой и спортивной работы, проведение спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта, Спартакиада допризывной молодежи, олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности. До призыва на военную службу старшеклассники проходят подготовку по основам военной службы в рамках курса ОБЖ. Данная подготовка осуществляется преподавателем-организатором ОБЖ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и предусматривает обязательное проведение с юношами 10-х классов учебных сборов.
Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов позволяет учителю повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы. При проведении этих мероприятий формируются морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы, воспитывается патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России, вооруженным силам.
В рамках реализации программы дополнительного образования «Патриот» юноши 7-11 классов совершенствуют и закрепляют навыки по строевой подготовке, разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе, способах оказания первой помощи, использовании средств индивидуальной защиты, участвуют в городской спартакиаде военно-патриотической направленности.
При подготовке юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации большое внимание уделяется строевой подготовке и участию в районом смотре строя и песни, посвященном Дню Великой Победы. Строй сплачивает коллектив, способствует согласованности действий, взаимопониманию. Стимулирующий фактор смотра строя и песни – участие в акции «Вахта памяти», предоставление права нести почетный караул у мемориалов памяти. Умения отвечать на приветствие, сдавать рапорт, выполнять повороты, движение строевым шагом дисциплинируют как весь коллектив, так и отдельных учащихся и в будущем помогают в военной службе.
В группу учащихся для несения почетного караула включаются учащиеся, показавшие хорошие навыки в строевой подготовке. В процессе тренировок и подготовки к выполнению почетной обязанности, учащиеся изучают историю «Вахты памяти», традиции, устройство автомата, правила обращения с оружием. Значительное время уделяется отработке элементов строевой выправке и подтянутости, четкости и слаженности выполнения элементов ритуала . Ученики гордятся этим высоким доверием и не без гордости подчеркивают, что стоят в почетном карауле и их показывают по телевидению.
Большое значение в подготовке юношей к военной службе имеет проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы. В течение Месячника проводятся общественно-значимые мероприятия, посвященные знаменательным историческим событиям периода Великой Отечественной войны: обороны Москвы, блокады Ленинграда, Сталинградской битвы.
Работа по организации и проведению военно-патриотических соревнований и учебных сборов является неотъемлемой частью обязательной подготовки юношей к военной службе и от ее проведения зависит, каким будущий воин придет на службу Отечеству.
5. Ресурсы
1. Информационные:
1) статьи, методические рекомендации по организации военно-патриотического воспитания;
2) статьи, методические рекомендации по организации и проведению учебных сборов;
3) интернет–ресурсы: опыт преподавателей-организаторов ОБЖ по подготовке граждан к военной службе;
2. Организационные: Законы и другие нормативно-правовые акты в области обороны и подготовки граждан к военной службе, протоколы заседаний городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.
3. Материально–технические: УМК по ОБЖ, учебный кабинет, обеспеченный ПК с выходом в Интернет, принтером, сканером, мультимедийным оборудованием, спортивный зал, массогабаритный макет автомата Калашникова, винтовка пневматическая, общевойсковой противогаз, общевойсковой защитный комплект, компас, медицинская аптечка, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, носилки санитарные, лопатки саперные, гранаты 700 грамм и другой инвентарь.
6. Целевая аудитория: учащиеся 7-11 классов
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект
1. Материальные объекты, которые появились в ходе реализации проекта:
1) Планы, инструкции и другие документы по организации и проведению военно-патриотических соревнований, конкурсов и учебных сборов.
2) Информация о результатах реализации проекта на личном сайте педагога, публикации на сайтах педагогических сообществ.
2. Результаты–эффекты (социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта)
1) Повышение собственного уровня квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;
2) Формирование морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы;
3) Воспитание у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, ее вооруженным силам;
4) Изменение отношения учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации в лучшую сторону;
5) Повышение охвата учащихся задействованных в военно-спортивных соревнованиях и учебных сборах;
6) Повышение уровня физической подготовленности учащихся;
7) Эффективное освоение школьной программы по курсу ОБЖ учащимися;
8) Устойчивая положительная динамика достижений в военно-спортивных соревнованиях и конкурсах, олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности;
9) Эффективное обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
8. Перспективы дальнейшего развития проекта
1) Реализация новых проектов: практико-ориентированных, исследовательских, игровых, творческих;
2) Расширение количественного состава участников проекта;
3) Создание методических разработок по организации военно-патриотического воспитания в школе;
4) Обобщение опыта и обсуждение перспективы подготовки юношей к военной службе на семинарах, методическом объединении преподавателей-организаторов ОБЖ.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998
N 53-ФЗ;
2. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах";
3. Концепция федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р;
4. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» , утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 795;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Рос.акад.образования; под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М., 2011.
Научная и учебная литература:
1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
2. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1993 г
4. Борисов Н.В. Патриоты Отечества. –М.: Знание, 1988.
5. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004.
6. Видякин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию дня Победы сценарии торж. линеек, вечеров, литер.-муз. композиций, кл. часов, военно-спортивных игр. – Волгоград: Учитель, 2005.
7. Воронова, Е.А. Воспитатель патриота : программы, мероприятия, игры. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
8. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие,– М.: Айрис-пресс, 2005.
9. Лишин, О.В. Это нужно живым. – М.: Педагогика, 1990.
10. Микрюков В.К. Военно-патриотическое воспитание: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009.
11. Пирогов, В.И. Формирование активной жизненной позиции школьников. - М.: Просвещение, 1981.
12. Сенин А.В. Методические рекомендации по организации работы учебных сборов для старшеклассников. – Сургут: Дефис, 2003.
13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
14. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
15. Смирнов А. Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока ОБЖ и история, 10класс. Тема: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».
Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет...
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...
Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники Отечества
Конспект урока с презентацией. Объём презентации почти 20 мегабайт, размещена на https://yadi.sk/i/Z-MMcpky34PbcX...
Тест по ОУД.07."ОБЖ" Тема. Вооруженные Силы Российской Федерации
Тест предоставляет возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «п...
Классный час "Вооруженные силы Российской Федерации"
Тема: Вооружённые силы Российской Федерации Цель: Показать всю силу и мощь Вооруженных сил Российской ФедерацииЗадачи:Познакомить обучающихся со структурой ВС РФ;Воспитывать чувство патриот...
«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов»
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала...