План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"
план-конспект урока (8 класс)

План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества

Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить учащихся с вооруженными силами Российской Федерации.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

- Формируют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил

Российской Федерации.

- Актуализируют информацию о направлениях подготовки к военной службе.

- Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе.

-Рассказывают о значимости каждого направления подготовки к военной службе

в решении комплексных задач.

Познавательные:
- определение темы урока;

- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист, презентация.

Что бы открыть ссылку нажмите кнопку Ctrl+ссылку «Рабочий лист, презентация.»

Моя группа в ВК.

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

#1059;читель раздает ученикам рабочие листы.

Давайте посмотрим на задание 1 в рабочем листе.

Задание 1. Решите ребус.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответ: Защита нашего Отечества.

Каждый из нас знает, что безопасность нашей страны зависит от множества факторов, и одним из ключевых среди них являются Вооруженные силы. Они стоят на страже мира и спокойствия, защищая нашу страну от внешних угроз и обеспечивая стабильность в нашей жизни.

Вооруженные Силы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и защиты нашей Родины. Они объединяют людей, готовых встать на защиту своих граждан, своей земли и своего государства. Мы будем изучать не только историю и структуру Вооруженных Сил, но и их главные задачи, функции и тот вклад, который они вносят в мир и безопасность.

Теперь давайте настроимся на нашу тему, вспомним о тех важных событиях и личностях, которые внесли вклад в историю Вооруженных Сил, и обсудим, какие мы можем сделать выводы сегодня.

#1042;ыполняют задание 1.

Ответ: Защита нашего Отечества.

Формулируют и записывают тему урока: «Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества».

Слушают учителя.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

2. Посмотрите на задание 2. Прочитайте информацию про историю создания Вооруженных Сил России. Распределите в хронологической последовательности.

3. Современные Вооруженные силы России играют значительную роль в международной политике. Они участвуют в миротворческих миссиях, обеспечивают безопасность в своих регионах и поддерживают сотрудничество с другими государствами. Это также связано с военно-техническим сотрудничеством, где Россия поставляет своё оружие и технологии другим странам, что укрепляет международные отношения.

Давайте прочитаем текст про становление Вооруженных сил РФ. Вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте.

Задание 4. Подготовка к военной службе включает в себя несколько ключевых направлений, каждое из которых играет важную роль в формировании высококвалифицированного и сплоченного личного состава. Давайте рассмотрим значимость каждого из этих направлений.

Посмотрите в задании 4 на основные направления подготовки к военной службе.

  • Получение начальных знаний в области обороны

  • Подготовка по основам военной службы

  • Военно-патриотическое воспитание
  • Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

  • Лечебно-оздоровительные мероприятия включают

Давайте раскроем смысл каждого из них.

2. Читают историческую информацию. Распределяют ее по порядку.

В XIV в. основу ратных сил русских земель по-прежнему составляли княжеские конные дружины. В XV в. главной воинской силой стало служилое дворянство. Дворянская конница, постепенно заменив княжеские дружины, заняла ведущее место в русском войске.

Военные реформы Ивана IV были проведены в середине XVI в. В их ходе были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией, создано постоянное стрелецкое войско.

В первой четверти XVIII в. Петр I провел военные реформы, в результате которых были: созданы регулярная армия и флот, упразднены существовавшие ранее разнородные воинские формирования и введены однотипные организация и вооружение в пехоте, коннице и артиллерии.

Проведенные в России под руководством военного министра Д. А. Милютина военные реформы 1860—1870 гг. имели целью создать массовую армию и ликвидировать военную отсталость страны. Рекрутская повинность была заменена всесословной воинской повинностью.

Военные реформы 1905—1912 гг. были проведены после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 гг. В их результате были: усилена централизация военного управления; сокращены сроки военной службы; приняты новые программы для военных училищ; приняты новые уставы;

В 1918 г. была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия. Поначалу она комплектовались на добровольных началах. С расширением масштабов Гражданской войны военная служба стала обязательной. В 1946 г. термин «Красная Армия» был заменен на другой— «Советская Армия». В это понятие входили все виды вооруженных сил, кроме Военно-Морского Флота.

#1042;ыполняют задание.

В мае 1992 года указом президента Бориса Ельцина были официально утверждены вооруженные силы РФ, численность которых насчитывала на тот момент более 2,8 миллиона военнослужащих. За 25 лет «независимые» войска российской армии претерпели множество военных реформ и структурных преобразований. Очередным испытанием на «прочность» стал чеченский конфликт 1994–96 гг. Российские солдаты и бойцы спецподразделений принимали участие в штурме Грозного, в битве за село Бамут, а пилоты штурмовиков Су-25 выполняли операцию по ликвидации Джохара Дудаева. В период с 1999–2000 гг. силами подразделений российской армии проводилась контртеррористическая операция на Северном Кавказе. После плановой «зачистки» боевиков контроль над территорией Чеченской республики был передан в руки представителей народной самообороны.

4. Выполняют задание.

Примерные ответы.

Получение начальных знаний в области обороны

Получение гражданами начальных знаний в области обороны осуществляется в образовательных учреждениях основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом в ходе изучения курса "Основы безопасности и защиты Родины". На занятиях учащиеся знакомятся с организацией системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получают необходимые знания по основам здорового образа жизни, об обороне государства и о воинской обязанности, приобретают практические навыки по гражданской обороне.

Подготовка по основам военной службы

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профес­сионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. Эта подготовка проводится штатными преподавателями в соответствии с государственным образовательным стандартом, который предусматривает: получение гражданами знаний положений статей Конституции и Законов Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" об основах обороны государства и военной службы, обосновных требованиях уставов Вооруженных Сил; знакомство с образцами вооружения и военной техники, размещением и бытом личного состава воинских частей, их боевыми традициями; приобретение необходимых знаний и практических навыков в объеме подготовки молодого воина по гражданской , оказанию первой медицинской помощи.

Граждане, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям по основам военной службы на учебных пунктах организаций, а также на объединенных районных или городских учебных пунктах. Здесь по направлениям военных комиссари­атов обучаются также граждане, которые нигде не учатся и не работают и которые не прошли ранее подготовку по основам военной службы.

Учебные пункты создаются решением органов местного самоуправления. Они должны иметь оборудованные кабинеты по основам военной подготовки, военное имущество, технику, уставы, учебные пособия и другую необходимую учебно-материальную базу.

Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание — это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите, соответствующих морально-психологических качеств, практических и физических навыков, необходимых для военной службы.

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

При первоначальной постановке на воинский учет гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий возлагаются на органы управления и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, которые работают во взаимодействии с военными комиссариатами.

Лечебно-оздоровительные мероприятия включают:

проведение гражданами, до первоначальной постановки их на воинский учет, ежегодных углубленных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием их здоровья и физическим развитием;

проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами после первоначальной постановки на воинский учет, а также с признанными при призыве временно не годными к военной службе.

Данные мероприятия проводятся на основе разрабатываемых планов, которые утверждают главы местных администраций

Закрепление изученного

Опрос. Каждый ученик говорит информацию, которую он запомнил по теме урока. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто больше всех назвал фактов.

Отвечают. Слушают друг друга.

Рефлексия

  • На полях выполняют задание.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).

Домашнее задание

Выбери любую миротворческую операцию, в которой участвовала РФ и подготовь мини-сообщение.

Записывают домашнюю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока ОБЖ и история, 10класс. Тема: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

   Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет...

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники Отечества

Конспект урока с презентацией. Объём презентации почти 20 мегабайт, размещена на https://yadi.sk/i/Z-MMcpky34PbcX...

План-конспект урока «О пенсионном законодательстве Российской Федерации»

Цель урока: повысить пенсионную и социальную грамотность учащейся молодежи, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии; повысить уверенность молодежи в надежности государственного социального...

Тест по ОУД.07."ОБЖ" Тема. Вооруженные Силы Российской Федерации

Тест предоставляет  возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению  процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «п...

Классный час "Вооруженные силы Российской Федерации"

Тема:  Вооружённые силы Российской Федерации Цель: Показать всю силу и мощь Вооруженных сил Российской ФедерацииЗадачи:Познакомить обучающихся со структурой ВС РФ;Воспитывать чувство патриот...