Технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект занятия по обж (10 класс)
Технологическая карта урока ОБЖ
Тема "Первая помощь при ранениях"
курс:1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая помощь при ранениях | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
УП.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Дисциплина | УП 08 Основы безопасности жизнедеятельности |
Тема занятия | Первая помощь при ранениях |
ФИО преподавателя | Чесноков Андрей Юрьевич |
Группа | И-11 |
Дата проведения занятия | |
Время проведения занятия | 9.40-11.10 |
Тип занятия | Комбинированный урок |
Вид занятия | Практическое занятие |
Цели занятия | Познакомить учащихся с общими правилами оказания ПП при кровотечениях, ранениях. |
Задачи занятия | Образовательная: Ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при ранениях. Изучить алгоритм действий при ранениях. Научить применять знания на практике. Развивающая: развивать умение адаптироваться к экстремальным ситуациям и принимать решение необходимые для оказания само- и взаимопомощи, развивать познавательные способности, Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь в сложных и экстремальных условиях, сострадания к людям, попавшим в беду. |
Планируемые результаты обучения | • личностные: - способность использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни; - достижение понимания значения умения оказывать первую помощь при ранениях; - способность принимать решение в экстремальных ситуациях; - умение оценивать сложившуюся обстановку и предпринимать действия для необходимые для сохранения жизни и здоровья себя и окружающих. Предметные: - изучить виды травм, симптомы различных кровотечений, ранений; - уметь своевременно оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях. - уметь предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, Метапредметные: - использовать различные информационные источники - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выдвигать предположение и доказывать их; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Обеспечение занятия | Методическое: - рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»; - технологическая карта открытого занятия; - раздаточный материал Техническое: - Робот-тренажер «Максим-3» - Жгут Эсмарха - бинт медицинский - вата медицинская |
Методы обучения | - практические методы: решение ситуационных задач упражнения; - наглядные: иллюстрация, демонстрация - словесные: рассказ, беседа объяснение |
Междисциплинарные связи | История Биология Химия |
Структура занятия | ||||||
Наименование этапа занятия | Содержание структурного элемента | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые результаты обучения/формируемые компетенции | Методы обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный этап | Проверка учащихся, готовность их к занятию | 2-3 | - Приветствие учащихся; - проверка явку учащихся и готовность их к занятию. | Приветствуют преподавателя; докладывают об отсутствующих. | фронтальный | |
| Мотивация | 2 | . | |||
2. Актуализация знаний | Проверка усвоения полученных ранее знаний | 5-6 | Вопросы по теме предыдущего занятия: 1 Понятия о ДТП и их последствия 2. Правила помощи при травмах рук, ног 3. Правила помощи при травмах туловища, головы Комментирование правильность ответов, корректировка ошибок | .отвечают на вопросы Рассуждают, Дополняют ответы товарищей. | ОК-02, ОК-04 | Фронтальный опрос, объяснения |
3. Изучение нового материала | Изучение видов ран и их характеристик, Видов кровотечений и способов их остановки. Правила наложение повязки на различные виды ран
| 30-35 | Вопрос к студентам «что они знают о ранах Комментарий ответов. Рассказ Демонстрация презентации по теме с объяснением По окончании презентации ответ на возникшие у студентов вопросы | Слушают преподавателя, составляют опорный конспект Задают вопросы по окончании презентации | ОК-02, ОК-04, Ок-08 | - практические методы: упражнения; - наглядные: иллюстрация, демонстрация - словесные: объяснение |
4.Формирование практического умения | Решение ситуационных задач по теме Отработка практических навыков остановки кровотечений, наложения повязок | 25-28 | Распределение учащихся на группы по 3-4 человека Раздача ситуационных задач Проверка выполнения заданий Корректировка ошибок Проверка выполнения практического выполнения задач | Делятся на подгруппы Составляют алгоритм решения ситуационной задачи, Проводят практическое выполнение задачи | ОК-04, ОК-05. ОК-06 | - групповой - решение ситуационных задач- упражнения; - наглядные: иллюстрация, демонстрация - словесные: объяснение |
5. Заключительная часть | Домашнее задание | 3 мин. | Дать домашнее задание. Повторить содержание конспекта, запомнить алгоритм действий по остановке кровотечения, правила наложения повязок | Слушают, уточняют, записывают вопросы. | ОК-04, ОК-05. | |
Рефлексия | 5 мин. | Подведение итогов занятия: Разбор характерных ошибок Вопросы для рефлексии. 1. Что нового вы узнали на занятии и чему научились на практике 2. Могут ли вам пригодиться полученные умения и знания 3. Где мы можем столкнуться с такими ситуациями. 4 Сможете ли вы помочь себе или окружающим в экстремальной ситуации | Слушают, участвуют в обсуждении итогов занятия. Отвечают на вопросы | ОК-05, ОК-06 |
Информационное обеспечение
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 4 мая 2012 г. N 477н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, И ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»
- 1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф.образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. 14-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2019. – 176 с.
- 2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для учреждений нач. проф. образования. / Н.В. Косолапова, Н.А.
- 4. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общей ред. Р.И. Айзмана, С.Г. Кривощекова, И.В. Омельченко. – 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2004. 396 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...