Технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект занятия по обж (10 класс)

Чесноков Андрей Юрьевич

Технологическая карта урока ОБЖ

Тема "Первая помощь при ранениях"

курс:1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первая помощь при ранениях24.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

УП.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ)


Дисциплина

УП 08 Основы безопасности жизнедеятельности

Тема занятия

Первая помощь при ранениях

ФИО преподавателя

Чесноков Андрей Юрьевич

Группа

И-11

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

9.40-11.10

Тип занятия

Комбинированный урок

Вид занятия

Практическое занятие

Цели занятия

Познакомить учащихся с общими правилами оказания ПП при кровотечениях, ранениях.

Задачи занятия

Образовательная: 

Ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при ранениях. Изучить алгоритм действий при ранениях. Научить применять знания на практике.

Развивающая: развивать умение адаптироваться к экстремальным ситуациям и принимать решение необходимые для оказания само- и взаимопомощи, развивать познавательные способности,

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь в сложных и экстремальных условиях, сострадания к людям, попавшим в беду.

Планируемые результаты обучения

• личностные:

- способность использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни;

- достижение понимания значения умения оказывать первую помощь при ранениях;

- способность принимать решение в экстремальных ситуациях;

- умение оценивать сложившуюся обстановку и предпринимать действия для необходимые для сохранения жизни и здоровья себя и окружающих.

Предметные:

- изучить виды травм, симптомы различных кровотечений, ранений;

- уметь своевременно оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях.

- уметь предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам,

Метапредметные:

- использовать различные информационные источники - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выдвигать предположение и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Обеспечение занятия

Методическое:

- рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- технологическая карта открытого занятия;

- раздаточный материал

Техническое:

- Робот-тренажер «Максим-3»

- Жгут Эсмарха

- бинт медицинский

- вата медицинская

Методы обучения

- практические методы: решение ситуационных задач упражнения;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация

- словесные: рассказ, беседа объяснение

Междисциплинарные связи

История

Биология

Химия

Структура занятия

Наименование этапа занятия

Содержание

структурного элемента

Время, мин

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты обучения/формируемые компетенции

Методы

обучения

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный этап

Проверка учащихся,

готовность их к

занятию

2-3

- Приветствие  учащихся;

- проверка явку учащихся и готовность их к занятию.

Приветствуют преподавателя;

докладывают об отсутствующих.

фронтальный

 

Мотивация

2

.

2. Актуализация знаний

Проверка усвоения

полученных ранее знаний

5-6

Вопросы по теме предыдущего занятия:

1 Понятия о ДТП и их последствия

2. Правила помощи при травмах рук, ног

3.  Правила помощи при травмах туловища, головы

Комментирование правильность ответов, корректировка ошибок

.отвечают на вопросы

Рассуждают, Дополняют ответы товарищей.

ОК-02, ОК-04

Фронтальный опрос, объяснения

3. Изучение нового материала

Изучение видов ран и их характеристик,

Видов кровотечений и способов их остановки.

Правила наложение повязки на различные виды ран

 

30-35

Вопрос к студентам «что они знают о ранах

Комментарий ответов. Рассказ

Демонстрация презентации по теме с объяснением

По окончании презентации ответ на возникшие у студентов вопросы

Слушают преподавателя, составляют опорный конспект

Задают вопросы  по окончании презентации

ОК-02, ОК-04, Ок-08

- практические методы: упражнения;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация

- словесные: объяснение

4.Формирование практического умения

Решение ситуационных задач по теме

Отработка практических навыков остановки кровотечений, наложения повязок

25-28

Распределение учащихся на группы по 3-4 человека

Раздача ситуационных задач

Проверка выполнения заданий

Корректировка ошибок

Проверка выполнения практического выполнения задач

Делятся на подгруппы

Составляют алгоритм решения ситуационной задачи,

Проводят практическое выполнение задачи

ОК-04, ОК-05. ОК-06

- групповой

- решение ситуационных задач- упражнения;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация

- словесные: объяснение

5. Заключительная часть

Домашнее задание

3 мин.

Дать домашнее задание.

Повторить содержание конспекта, запомнить алгоритм действий по остановке кровотечения, правила наложения повязок

Слушают, уточняют, записывают вопросы.

ОК-04, ОК-05.

Рефлексия

5 мин.

Подведение итогов занятия:

Разбор характерных ошибок

Вопросы для рефлексии.

1. Что нового вы узнали  на занятии и чему научились на практике

2. Могут ли вам пригодиться полученные умения и знания

3. Где мы можем столкнуться с такими ситуациями.

4 Сможете ли вы помочь себе или окружающим в экстремальной ситуации

Слушают, участвуют в обсуждении итогов занятия.

Отвечают на вопросы

ОК-05, ОК-06

Информационное обеспечение

  1. Приказ министерства здравоохранения и социального развития от 4 мая 2012 г. N 477н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, И ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»
  2. 1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф.образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. 14-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2019. – 176 с.
  3. 2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для учреждений нач. проф. образования. / Н.В. Косолапова, Н.А.
  4. 4. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общей ред. Р.И. Айзмана, С.Г. Кривощекова, И.В. Омельченко. – 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2004. 396 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...