Технологические карты занятий по ОБЖ
методическая разработка по обж
Технологические карты практических занятий ОБД для студентов педагогического колледжа специальности "Преподавание в начальных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_obzh_pnk_novaya_2_variant.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
прикладной модуль
Тема занятия | Как спастись самому в чрезвычайной ситуации. Возможности обучения младших школьников во внеурочное время правилам поведения в природной среде. Способы транспортировки пострадавших. Как согреться на открытой местности. Правило и способы добычи: воды, пищи, огня. Как построить временное жилище. Как можно сориентироваться на местности. |
Содержание темы | Понятие: Основы безопасности ребёнка в лесу Предметное действие: выявить, что должен знать и уметь ребёнок, находясь в дикой природе; какие должен знать правила поведения в лесу, если ты заблудился; способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств. Алгоритм: чему стоит обучить ребёнка, и с помощью каких мероприятий? |
Тип занятия | Практическое занятие/ практическая работа |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Учебная и дополнительная литература |
|
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
| ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий ВСР / входной контроль | Проверяет списочный состав студентов. Озвучивает тему занятия, демонстрирует профессиональную актуальность через старт-задание | Решают старт-задание, определяют профессиональную актуальность темы, формулируют цель занятия. | ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Старт-задание |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске. | Студенты выбирают комплекс средств: понятие безопасности, наиболее распространенные опасные и чрезвычайные ситуации/ источники опасностей для младших школьников, предполагают источники опасностей, риск и основные способы снижения риска/ опасностей, соответствующие правила и алгоритмы. На их основе формулируют правила, чему стоит обучить ребёнка. | ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Отчёт микрогрупп |
| ||||
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Объясняет последовательность выполнения задания, акцентирует внимание на необходимость обеспечения охраны жизни и здоровья детей младшего школьного возраста в лесу/ в условиях автономного существования | Анализируют задание, демонстрируя осознанность необходимости обеспечения охраны жизни и здоровья детей младшего школьного возраста в лесу. | ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Фронтальный опрос |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) | Помогает сформулировать понятие, разработать правила и смоделировать алгоритмы правильного поведения в ситуациях различного характера для детей младшего школьного возраста: выявления опасностей, оценка риска, выбора мер для защиты жизни и здоровья детей. | Студенты выявляют основные опасности/ источники опасностей для детей, находящихся одних в лесу/ автономном существовании. Оценивают риски и предлагают меры для защиты жизни и здоровья детей младшего школьного возраста, оказавшихся в различных ситуации автономного существования | ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Отчёт микрогрупп |
Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами | Выдает задание-исследование с описанием условий ситуации: «как научить ученика младшего школьного возраста действовать в той или иной чрезвычайной ситуации автономного существования» | Студенты составляют различные игры, рекомендации, сценарии по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с правилами поведения в природной среде и выживанием в условиях природной среды/ автономого существования | ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | |
Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий практической работы | Преподаватель проверяет грамотность разработанных алгоритмов/моделей поведения, помогает составить план доклада по результатам учебного исследования | Формирует доклад и презентует результаты этапов учебного исследования по темам: «Что должен знать и уметь ребёнок, находясь в дикой природе», «Правила поведения в лесу, если ты заблудился», «Способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств», «способы добычи, приготовления пищи и воды в лесу». | Публичный доклад/презентация (или письменный самоотчет) | |
| ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Преподаватель экспертно комментирует результаты контрольно-оценочных действий студентов на основе критериев и показателей оценки ОК, выставляет в журнал. Организует самоопределение студентов в выборе формата (составление рекомендаций, разработка игр, сценариев по проведению мероприятия) и тематики для самостоятельного выполнения | Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе исследования (идентификация опасностей, оценка риска, выбор мер по защите детей в ситуации ЧС) Анализируют успешность/пробелы в осуществленных действиях, определяют, как это повлияло на достижение цели Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения Исследование: «Анализ ситуации, когда ребёнок заблудился в лесу, как выжить» Проект: Инструкция, игра, сценарий внеурочного мероприятия | ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Отчёт о результатах самоконтроля |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Прорабатывает со студентами формальные требования для составления рекомендаций, сценариев по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с правилами поведения в опасных ситуациях природной среды и выживанием в условиях природной среды/ автономого существования | Студенты овладевают элементами знаний методики проведения воспитательного мероприятия; педагогическими и гигиеническими требованиями к организации и проведению различных видов внеурочной работы. Элементами проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). | ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | Самоотчёт с предоставлением проделанной работы (презентация). Конференция для студентов |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
прикладной модуль
Тема занятия | Методы оказания первой помощи гражданам при ЧС и автомобильных катастрофах Алгоритм помощи пострадавшим при ЧС и ДТП |
Содержание темы | Понятие о ДТП и ЧС на транспорте. Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах, ушибах и т.д. Алгоритмы оказания первой помощи при травмах, ранениях, переломах. Отработка моделей поведения при ЧС в учебном заведении, на транспорте |
Тип занятия | Практическое занятие/ практическая работа |
Формы организации учебной деятельности | Деловая-игра. Имитационная игра «Оказание первой помощи ребёнку, получившему травму или потерявшему сознание во время перемены в школе» |
Учебная и дополнительная литература |
|
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
| ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий ВСР / входной контроль Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Проверяет списочный состав студентов. Демонстрирует профессиональную актуальность темы через старт-задание. Помогает сформулировать цель занятия. | Решают старт-задание, определяют профессиональную актуальность темы, формулируют цель занятия. | ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами; ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности | Старт-задание |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске | Студенты осуществляют поиск информации о структуре государственной системы; нормах российского законодательства, направленных на защиту населения; выбирают комплекс средств для достижения цели: понятие опасности, риска и основных способов снижения риска /опасностей соответствующие правила и алгоритмы, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим На их основе формулируют понятие опасности ЧС на транспорте в учебном заведении, предполагают источники опасностей, тяжесть последствий | ОК .07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Отчеты микрогрупп |
| ||||
Осмысление содержания заданий практических работ, последовательности выполнения действий при работе с заданиями, или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Объяснение студентам последовательности выполнения действий при работе с заданиями или воспроизведения алгоритма действий при выполнении тренировочных упражнений | Осмысляет ситуация кейса, упорядочивает применение алгоритмов идентификации опасности и оценки риска, выбора и применения способов оказания первой помощи пострадавшему (на тренажёре) | ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами; - ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; - ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Фронтальный опрос |
Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений при выполнении практических работ | Помогает моделировать алгоритмы действий/модели поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций с несчастным случаем при (ЧС в учебном заведении, на транспорте) и раздает заранее приготовленные кейс – задачи, Акцентирует внимание на нормативных документах по оказанию первой помощи пострадавшим. | Выявляет и описывает опасные и вредные факторы при ЧС в школе и ДТП. Распределяет работу в команде на основе действующих правил и алгоритмов оказания первой помощи в неотложных состояниях Демонстрирует умение оказания первой помощи в неотложных состояниях на манекене | Демонстрация алгоритма / модели микрогруппой | |
Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами | Помогает оказывать первую помощь пострадавшему (тренажеру) при несчастном случае в школе или при ДТП по выбранному алгоритму, при этом поясняя грамотность действий и последствий их неправильного выполнения или невыполнения, отвечает на возникшие вопросы. Оценивает качество и полноту выполненных заданий и действий на тренажёре «Максим», комментирует оценку и выставляет ее в учебный журнал |
несчастных случаев младших школьников во внеурочное время и после школы.
| Отчет микрогрупп Демонстрация умения оказания первой помощи | |
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий | Формирует доклад и презентует результаты на каждом этапе задания | Самоотчёт публичный/ письменный | ||
3 Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Анализирует достигнуты ли поставленные цели занятия Преподаватель поясняет вопросы рефлексии: какие действия выполнены успешно, в каких допущены ошибки, какие не удалось выполнить, в чем причины ошибок/затруднений | Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе задания Анализирует ошибки при оказании первой помощи пострадавшим в учебном заведении и при ДТП Заносит результаты самоанализа в таблицу на листе оценки Выбирают/ уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения
3.Разработка правил по соблюдению техники безопасности для учащихся младших классов в учебном заведении | ОК.02 Использовать современные средства поиска, интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Фронтальный/ устный опрос |
| Прорабатывает со студентами формальные требований: к нормам времени сдачи результатов на этапах работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования Помогает установить необходимые связи с преподавателями МДК/экспертами/руководителям и производственной практики. Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу реализации проекта/ исследования. Проводит регулярную рефлексию хода проекта / исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей. Задает критерии качества оформления исследовательской деятельности на каждом этапе. Содействует демонстрации продукта исследовательской в общественной среде | Изучение теории соблюдения техники безопасности в учебном заведении и за его пределами Демонстрируют продукт исследовательской деятельности в учебной/общественной среде | Отчет о результатах работы на каждом этапе исследования. Самоотчёт с публичной презентацией исследований на рубежном контроле или научно - практических конференциях для студентов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...