Воспитание гражданственности на уроках ОБЖ
статья по обж
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся - это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколениц страны, восстановлению величия нашего отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_grazhdanstvennosti_na_urokah_obzh.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданственности на уроках ОБЖ
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Н.А. Некрасов
Гражданско-патриотическое воспитание - часть гражданского воспитания, которая базируется на правовой базе между государством и гражданином, которая дает молодежи права и способствует их реализации в жизни, что вызывает у нее законную гордость за свое Отечество»
В процессе формирования у обучающихся гражданских и патриотических качеств значимое место занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности». В связи с тем, что среди основных целей и задач в национальной доктрине образования РФ первой указано: «Воспитание патриотов России гражданско-правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью», основной целью педагогической деятельности учителя ОБЖ является создание условий для формирования гражданина – патриота.
Патриотическое отношение к своей стране определяет гражданскую позицию учителя.
Гражданское воспитание на уроках ОБЖ играет важную роль, так как в данном курсе в процессе обучения рассматриваются актуальные вопросы формирования гражданственности подрастающего поколения.
Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование у молодого поколения и у самих себя патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
Это воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, правовым, художественным, экологическим, эстетическим, социальным.
В современных условиях героико-патриотическое воспитание - целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, ответственности за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Новое время требует от образовательных учреждений содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Организация гражданско – патриотического воспитания школьников – это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению величия нашего Отечества. Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес и окружающему миру, а также воспитывают в нем стремление сделать мир лучше, счастливее. И все это может быть реализовано и решено только в том случае, если старшие вожатые, педагоги-организаторы в образовательных учреждениях организуют воспитательный процесс систематизировано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...
Воспитание гражданственности на уроках литературы в 10 классе при изучении Ф.И. Тютчева
В 1821 году Тютчев досрочно окончил словесное отделение Московского университета со степенью кандидата и более двадцати лет проработал в Германии и Италии на дипломатической службе. Но слава наш...
«Воспитание гражданственности на уроках истории на примере исторической личности»
В концепции модернизации Российского образования сказано, что важнейшей задачей воспитания является формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативн...
Воспитание гражданственности на уроках истории
Статья рассказывает о разнообразных формах и приемах, используемых учителем для воспитания гражданственности на уроках истории. Особое место уделяется информационно-коммуникативным технологиям, благод...
Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.
Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...
Воспитание гражданственности на уроках арабского языка
Преподавание арабскогот языка в гимназии дает широкие возможности в воспитании гражданина и патриота России. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быт...
статья "Воспитание гражданственности на уроках математики через активные формы"
Как воспитать гражданина своей страны на уроке математики?...