«Воспитание гражданственности на уроках истории на примере исторической личности»
статья (история) на тему
В концепции модернизации Российского образования сказано, что важнейшей задачей воспитания является формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности.
Целью исторического образования в современных условиях является развитие творческой, интеллектуальной личности на основе присвоения ею общечеловеческих ценностей. Современная школа должна создавать все условия для формирования гражданственности учащихся, их социальной активности. Приоритетной ценностью на уроках выступает «Человек в разные исторические эпохи, его потребности, интересы, мотивы действий ».
Необходимо сделать так, чтобы ценности стали субъективно значимы для личности.
Мы считаем, что достичь этого можно, в том числе и через изучение исторической личности на уроках. В последние годы программы и учебники по истории все больше наполняются человеческим содержанием. Авторы много внимания уделяют изучению деятельности исторических личностей и жизни простых людей. Но еще дореволюционные историки-методисты Рихтер, Ломовицкий, Кареев, Кролюницкий обращали особое внимание на изучение личности в истории.
Дореволюционные педагоги-историки при изучении фактического материала использовали не только ясность и лаконичность изложения, но и яркие характеристики исторических деятелей, очень часто история излагалось в лицах. Примером этого могут служить учебники Д.И. Иловайского, И.И. Беллярминова, С.М. Соловьева, В.Ю. Ключевского, С.Ф. Платонова, А. Нечвалодова, А.О. Ишимовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданственности на уроках литературы в 10 классе при изучении Ф.И. Тютчева
В 1821 году Тютчев досрочно окончил словесное отделение Московского университета со степенью кандидата и более двадцати лет проработал в Германии и Италии на дипломатической службе. Но слава наш...
Воспитание гражданственности на уроках истории
Статья рассказывает о разнообразных формах и приемах, используемых учителем для воспитания гражданственности на уроках истории. Особое место уделяется информационно-коммуникативным технологиям, благод...
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма на уроках истории
Главной целью по историческому краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии. Краеве...
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма на уроках истории
К сожалению, в настоящее время общественная ситуация в России отличается высокой степенью сложности, противоречивости, нестабильности отношений между всеми социальными явлениями и процессами. Происшед...
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания - важнейший компонент социализации личности»
На историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Этот предмет призван выявить непре...
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания - важнейший компонент социализации личности»
На историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Этот предмет призван выявить непре...
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории.
Под институтами воспитания понимают общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них - семья и школа. Кроме того, сюда относ...