Воспитание гражданственности на уроках арабского языка
статья на тему
Преподавание арабскогот языка в гимназии дает широкие возможности в воспитании гражданина и патриота России. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиции и, прежде всего другого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grazhdanstvennosti_na_urokah_arabskogo_yazyka.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у учащихся гражданственности на уроках арабского языка
Халилова Альфира Мухамадгалиевна. ( учитель арабского языка)
Одним из важнейших средств воспитания гражданственности на уроках ИЯ является использование технологии диалога культур, прежде всего, через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов.
Данная технология способствует формированию у учащихся представлений о культуре как о сознательно избираемой жизненной философии, требующей от ее участников уважения к другим культурам. А также языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры других стран, воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за свою культуру, свою страну; воспитанию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Истинное понимание чужой культуры в процессе изучения иностранного языка возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой родины.
И более высокой ступенью гражданственности Россиянина является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. А для учеников изучающих иностранные языки и уважение традиций, культур изучаемого языка. Изучая арабский язык в гимназии, учащиеся не только знакомятся культурой арабских стран, но и готовы защитить свою родину в любой дискуссии точки зрения гражданина России. В диалоге оно смогут применит знания культур , традиции родины и арабских стран.
Преподавание арабского языка в гимназии дает широкие возможности в воспитании гражданина и патриота России. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, прежде всего, языка другого народа.
Наиболее эффективным в реализации задач гражданско-патриотического воспитания определен метод проектов – в процессе проведения которого решаются интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры нашей страны и страны изучаемого языка и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
В своей работе я широко применяю различные активные формы уроков и внеклассных мероприятии с использованием технологии диалога культур. При проведении уроков – праздников особое внимание уделяю сопоставлению культурных традиций народов России и арабских стран. Во внеурочной деятельности по предмету широко использую исследовательскую и проектную деятельность. Где учащихся учатся самостоятельно выяснять, узнавать, интерпретировать культурные ценности, делать выводы.
Каждый год мои ученики участвуют научно-практических конференциях разного уровня. И в каждом проекте присутствует элементы способствующие воспитанию гражданственности. Наиболее успешной исследовательской работой можно назвать работу ученицы 10 класса Ашихминой Светланы «Наличие элементов арабской культуры в Российской культуре». Выступив в Санкт-Петербурге Двенадцатых Всероссийских гимназических ученических чтениях «Конференция победителей» была награждена дипломом лауреата за наилучшее выступление в секции МХК, культурология, в номинации «научный поиск». Оно в своем выступлении доказала, что:
- в современном мире для успешного международного сотрудничества необходимо не только уважать культуру других стран и народов, но и знать историю взаимовлияния разных культур.
- знание влияния арабских стран на формирование российской культуры является одним из составляющих успешного сотрудничества между Россией и Арабским миром.
Доказала:
- что культура арабских стран ближнего востока в самом деле повлияла на формирование российской культуры.
Выяснила, что означает понятие культура и пути взаимодействия разных культур , определила время начала влияния арабской культуры на российскую;
выявила страны, через которые осуществлялось это влияние, выявила элементы арабской культуры в России.
Сегодня Ашихмина Светлана является студенткой первого курса Государственного Университета Санкт-Петербурга Факультета Международных отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданственности на уроках литературы в 10 классе при изучении Ф.И. Тютчева
В 1821 году Тютчев досрочно окончил словесное отделение Московского университета со степенью кандидата и более двадцати лет проработал в Германии и Италии на дипломатической службе. Но слава наш...
«Воспитание гражданственности на уроках истории на примере исторической личности»
В концепции модернизации Российского образования сказано, что важнейшей задачей воспитания является формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативн...
Воспитание гражданственности на уроках истории
Статья рассказывает о разнообразных формах и приемах, используемых учителем для воспитания гражданственности на уроках истории. Особое место уделяется информационно-коммуникативным технологиям, благод...
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы
Дискуссии о необходимости гражданского и патриотического воспитания детей и подростков то затухают, го разгораются вновь. А время неумолимо быстротечно и не позволяет медлить. Мы дол...
Гражданственность – одна из составляющих в духовно-нравственном воспитании школьников на уроках русского языка и литературы
В статье «Гражданственность - одна из составляющих в духовно-нравственном воспитании школьников на уроках русского языка и литературы» учитель делится опытом практической работы по формированию гражда...
статья "Воспитание гражданственности на уроках математики через активные формы"
Как воспитать гражданина своей страны на уроке математики?...
Доклад "Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы".
Важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотизм – любовь к своему Отечеству, к своему народу....