Методическая разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности. "Это должны знать все! правила перехода улицы".
план-конспект по обж
Занятие направлено на воспитание культуры поведения на дороге. Конспект занятия разработан для проведения внеурочного занятия по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма для школьников младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Это должны знать все!» Правила перехода.
Цель: сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а также на нерегулируемых переходах. Научить правильно, переходить улицу. Воспитывать и развивать у детей наблюдательность и дисциплинированность на нерегулируемых переходах.
Методические приемы: Словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения) наглядные, игровые.
Оборудование: дорожные знаки: «Пешеходный переход» для пешеходов и водителей, «Дети». Компьютер для демонстрации видеоматериала. Сканворд.
Активизация словаря: «Проезжая часть», тротуар, регулируемый и нерегулируемый перекресток, островка безопасности, обочина, пешеходный переход, «зебра».
Предварительная работа: Просмотр видеофильма о ДТП, беседа о правилах поведения на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: - Если свет зажегся красный, значит двигаться – ОПАСНО! - ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье, - Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит: Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»
А скажите мне ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор, в чём его назначение?
Все мы знаем, что пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы: пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не будет мешать движению другого. Даже на улицах с интенсивным пешеходным движением не будет создаваться помех. Если же часть пешеходов будет ходить против пешеходных потоков или нарушать порядок движения (бежать, толкаться, носить громоздкие предметы, ходить в пачкающей одежде, то другие пешеходы будут вынуждены сходить на проезжую часть и, таким образом, создавать опасную обстановку. На улицах, не имеющих тротуаров, пешеходам разрешается ходить по краю проезжей части, а на дорогах – по левой обочине. Если обочины нет, то по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
Игра «Разрешается, запрещается»
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
• Идти толпой по тротуару?
• Переходить улицу по подземному переходу?
• Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
• Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
• Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
• Идти по тротуару слева?
• Выбегать на проезжую часть дороги?
• Уважать правила дорожного движения?
Молодцы ребята, все правильно отвечали!
Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? (пешеходный переход) Переходить улицу нужно только в отведенных для этого местах, по пешеходным переходам. На улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбирать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица. Обычно улицу переходят на углу по линиям продолжения тротуара. Это является границей перекрестка, и скорость транспорта здесь меньше. Не следует переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линиям границы перекрестка, проходя по очередности улицы. Таким же образом переходят несколько улиц при движении по площади. Прежде чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу. Дойдя до середины, посмотрите направо и, пропустив транспорт, закончите переход. В тех местах улиц и дорог, где построены подземные переходы, надо пользоваться только ими. Если через дорогу установлен пешеходный мостик, то при переходе дороги необходимо пользоваться только им. Перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком, называется регулируемым перекрестком.
• Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
• Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)
• По какой стороне тротуара идут пешеходы (по правой стороне)
• Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
• Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (пешеходный переход проезжей части, надземный переход, подземный переход)
• Для чего служит светофор? (для регулирования движения транспорта и пешеходов)
• Что называется перекрестком? (место пересечения улиц и дорог)
- Молодцы ребята! Все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.
При переходе улицы надо строго следить за сигналами светофора или регулировщика. Пешеходы должны сочетать свои действия с сигналами светофора или жестами регулировщика. Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток (показать какое положение соответствует зеленому сигналу светофора). Желтый сигнал светофора предупреждает водителей машин и пешеходов о предстоящей смене сигналов. Если регулировщик поднял руку с жезлом вверх, независимо от положения корпуса – это соответствует желтому сигналу светофора. Если желтый сигнал светофора или соответствующий ему жест регулировщика застанет пешехода при переходе улицы, то необходимо дойти до середины улицы или «островка безопасности» и ждать разрешающего сигнала. Красный сигнал светофора запрещает переход. Этому сигналу соответствует такое положение регулировщика, при котором он обращен к пешеходам лицом или спиной.
А теперь проверим, насколько хорошо вы отгадываете загадки:
- Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (Переход)
- Неживая, а идет. Неподвижна, а ведет. (Дорога)
- Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Дом чудесный – бегунок на своей восьмёрке ног
День-деньской по дороге: бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
- Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед)
- Дом по улице идет, на работу нас везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
- По обочине дороги, как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. (Грузовик)
- Знак зеленый загорится – значит можно нам садиться. (Такси)
ПРОДОЛЖИ строчку стихотворения
1. Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб её не задавить жми на (тормоза)
2. Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он (обгон)
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса (велосипед)
4. Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть - для транспорта, для тебя (тротуар)
5. Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка (штраф)
6. Улицу перебегая, за светофором наблюдаем, торопиться смысла нет, вместе ждём зеленый (свет)
7. Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. У жука ещё есть шина, а зовётся жук (машина)
8. Человек, велосипед – им сюда дороги нет, если красною чертою перечеркнут (силуэт)
9. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (ограждение)
10. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор – на пути всегда увидишь умный (светофор)
11. Забывать тебе не нужно, что дорога – не игрушка… Для футбола полигон–это школьный (двор)
12. В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная (дорожка)
13. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где надпись (переход)
14. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак, то в пути тебе поможет добрый друг– дорожный (знак)
15. Когда не исправен светофор, движенье регулирует он! (Регулировщик)
16. Вот большой зеленый сквер, а напротив – буква Р, не простая буква Р, а в квадрате буква Р. (стоянка)
А теперь можно смело отправляться на пешеходную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Методическая разработка. Конспект урока по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в форме оздоровительной аэробики:повышает уровень физической подготовленности обучающихся,формирует мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоро...
Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"
В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...
Методическая разработка для занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 6-х классов "Сценарий праздника Рождества"
В файле представлена методическая разработка для занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 6-х классов - праздник Рождества. Материал содержит в себе задания в форме игр и конкурсов,...
Методическая разработка серии занятий по внеурочной деятельности «Хор» для обучающихся 5-6 классов « Подарок ко Дню защитника Отечества. Проект «Песня для папы»
Автор Филатова С.Ю. предлагает методическую разработку внеурочных занятий по вокально-хоровому пению, работа над песней «День без выстрела на земле» сл.Михаила Дуди...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....