Военные учения ВС РФ
презентация к уроку по обж (11 класс)
презентация к уроку в 11 классе (учебник Ким, Горский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_ucheniya_vs_rf.pptx | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Военные учения — высшая форма подготовки объединений, соединений, частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации к ведению боевых действий. Плановые военные учения Россия, как правило, проводит на своей территории. Военные учения также проводятся совместно с армиями и флотами других стран в соответствии с международными договорённостями. Эти учения носят геополитический характер. Цель таких учений — отработка взаимодействия военных контингентов стран по оказанию помощи терпящим бедствие на море, на суше и в воздухе, в случае террористической угрозы, военной агрессии и др.
Геополитика — наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы, «полюсов») различных стран и объединений государств. Стратегия — это способ достижения победы в противостоянии (война, конфликт) с противником, предусматривающий чёткое определение цели и тщательное планирование системы мер противодействия с учётом меняющейся обстановки. Геополитикой иногда называют и стратегию внешней политики государства: оборонительную, наступательную (захватническую), нейтральную и др.
Театр военных действий — часть территории мирового пространства, в пределах которой ведутся военные действия. Стратегическая цель — конечный планируемый результат военных действий, который приводит к коренным изменениям военно-политической обстановки. Общая стратегическая цель определяется на всю войну, а частные стратегические цели — для конкретного театра военных действий или конкретной стратегической операции.
Виды военных стратегий и стратегические цели войны : • стратегия «сокрушения» — достижение победы путём полного разгрома противника, разрушения его военно-экономической базы; • стратегия «измора» — достижение победы путём последовательного ослабления противника, истощения его ресурсов; • стратегия «непрямых действий» (аналог «измора») — блокада, нарушение коммуникаций, связи, снабжения, психологическое воздействие; • стратегия «устрашения» — демонстрация военной мощи, частичное её применение, принуждение противника к прекращению военных действий и принятию выдвинутых условий заключения мира или капитуляции; • стратегия «ограниченных действий» — ведение войны с ограниченными целями и силами на определённой территории, с использованием только части военного потенциала для разрушения избранных объектов и поражения сил противника ; • стратегия «континентальная» — разгром сухопутных войск противника; • стратегия «океанская» — разгром военно-морского флота противника; • стратегия «блоковая» — создание в мирное и военное время широкой сети военно-политических союзов для завоевания господства в определённых районах мира; • стратегия «коалиционная» — согласованное применение вооружённых сил вместе с союзными государствами ; • стратегия «вакуума» — оставление противника без объекта нападения.
Появление ядерного оружия вызвало необходимость разработки ядерной стратегии, а развитие информационных технологий привело к появлению концепции сетецентрической войны, к разработке стратегии и тактики её ведения. Тактикой называют приёмы и способы ведения военных действий с учётом технических, организационных, ресурсных, ландшафтных и других возможностей, а также состояния вооружённых сил противников и театра военных действий . Тактика занимает подчинённое положение по отношению к стратегии. Осуществление стратегии (общего замысла) требует последовательного применения разных тактик ведения боя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учения военно-воздушных шариков
Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...
сценарий военно-спортивного праздника 2-4 класс "Армейские учения"
Военно-спортивный праздник для начальной школы...