Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Елена Александровна Гапонова

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0251cb36dd91aa291082fb2188c7be72.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Пояснительная записка

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами НОО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования) могут разрабатываться для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов может осуществляться, в том числе с помощью дистанционного образования (ст.16 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации").

Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам является:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст. 3, ст. 17);
  2. Устав образовательного учреждения;
  3. Положение об организации обучения учащихся по ИУП

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность дисциплин, курсов, модулей, проектов и т.д., определяющих индивидуальную траекторию развития обучающегося.

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык» составлена с учетом материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 1- 4 классов, образовательной программы школы для 1- 4 классов для обучающегося, имеющего затруднения в освоении учебного предмета «русский язык».

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего начального образования, преемственность с примерными программами основного общего образования.

Цель программы: создание условий для успешного усвоения учебной программы по русскому языку учащимся, имеющим затруднения в освоении учебного предмета и индивидуального развития ученика.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся: получение начального образования; выбор формы получения образования.

Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка; в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Задачи:

  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса;
  • повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализация разноуровнего обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Планируемый результат:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение уровня ЗУН учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Формирование УДД обучающихся.
  • Повышение мотивации к учению.

Основная часть

Данная программа составлена на обучающегося, имеющего затруднения в освоении учебного предмета «русский язык». Причины его неуспеваемости: русский язык для него является иностранным, недостаточная работа дома; высокий уровень сложности материала. Он обучается в 3 классе, пришел в 3 класс в начале сентября, приехал из Узбекистана. Ранее русский язык не изучал.

Ребенку необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая учащемуся преодолеть трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи учащемуся, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этому учащемуся необходимо большее количество на отработку навыка.

Краткая характеристика обучающегося

Данный обучающийся требует особенного подхода к организации учебного процесса. Он в силу не знания русского языка нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у него возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, этот ребенок без специально продуманной поддержки может перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работает под руководством учителя, который направляет его работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Особенности построения учебного процесса при индивидуальном обучении:

Индивидуализация обучения – это:

  • организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
  • различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Технология индивидуализированного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Программа работы с обучающимся:

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Совместно с психологом школы проводится диагностика ученика.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

«Моё настроение»

Эмоционально-волевая сфера

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Оценка уверенности в себе. Самооценка ребенка.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

3

Психологическая игра «Определи свой цвет»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Методика «Изучение личности»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

«Мои знания»

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

  • составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка и его реализация

1

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка.

1 неделя октября

2

Составление индивидуального учебного плана по предмету «Русский язык».

1 неделя октября

3

Выбор занятий дополнительного образования.

2 неделя октября

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Индивидуальный учебный план по учебному курсу «Русский язык»

Ф И учащегося _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ____________________________________

Учитель _____________________________________________________

Раздел (тема), по которым обучающаяся имеет пробелы

Даты проведения индивидуаль-

ных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

Формы

контроля

Сроки ликвидации пробелов

Отметка о результативности отработки раздела (темы)

1.Фонетика

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

тест

Сентябрь

2 неделя

2. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

словарный

диктант

Сентябрь

4 неделя

3. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Использование карточек-консультаций

диктант

Октябрь

1 неделя

4.Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Интерактивный

тест.

Октябрь

4 неделя

5.Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

тест

Ноябрь

1 неделя

6.Главные и второстепенные члены предложения.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Работа с текстом

Ноябрь

4 неделя

7.Предложение и словосочетание

Использование карточек-консультаций

Дифференцированное

задание

8. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Лингвистическая игра.

9. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

Диктант

10. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Тест

11. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Использование карточек-консультаций

Словарный диктант

12. Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Диктант.

13. Род имён существительных.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на дополнительном занятии

Работа с текстом

14. Склонение имен существительных.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Контрольная работа

15. Неопределённая форма глагола.

Использование карточек-консультаций

Работа с текстом

16. Правописание частицы не с глаголами.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Диктант.

17.Правописание корней.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

Контрольный диктант

3. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающим учеником

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

  • График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
  • Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
  • Результаты тематического контроля знаний учащихся;
  • Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Примерная схема работы учителя с обучающимся:

Работа ученика по заданию учителя

Русский язык

1. Выполнение заданий на самоподготовке

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а) Выборочный опрос.

б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки русского языка

Записать и выучить слова.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных слов.

3. Работа над ошибками

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя.

Проверить наличие работы над ошибками.

4. Индивидуальные задания

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания

а) Выучить указанный учителем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения учителя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися

Литература

1. Выполнение занятий на самоподготовке

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.

Выводы:

1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающему ученику активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

Индивидуально - дифференцированные задания по русскому языку. 3-4 класс. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1 уровень.

 Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

 М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От  крылись яркие сияющие горы.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Методический инструментарий включения школьников в процесс индивидуального обучения:

  1. Путеводитель для ребенка по теме «Правописание гласных в корне».
  2. Банк разноуровневых заданий на тему: «Правописание согласных в корне».
  3. Навигатор для решения онлайн-тестов по предложенным темам.
  4. Лоция «Словарные слова».
  5. Схемы и таблицы к урокам русского языка.
  6. Электронное приложение к учебнику.
  7. «Веб-квест» – тематически подобранные гипертекстовые материалы со ссылками на локальные или глобальные ресурсы.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.
  • вовлечение в парную работу
  • вовлечение в проектную деятельность

Ресурсы открытой образовательной среды:

  • Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык
  • http://www.gramota.ru
  • Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
  • Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
  • Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
  • Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

 

 

Под открытой образовательной средой мы понимаем определенную систему ресурсов и условий школы, способствующих формированию личности каждого ученика, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном окружении, содействующую ее самоопределению в современном информационном обществе. При индивидуальном обучении используются школьная библиотека, компьютерный класс, сайт школы, сайт учителя, нормативно-правовая база школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы.

Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО

Использование приемов и средств оценки результатов процесса индивидуального обучения учащихся и учета их в образовательной практике: стартовый, промежуточный, итоговый, тематический контроль. Формы: тесты; практические работы, контрольное списывание, диктант.

Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – 32, 34 и 38 слов соответственно. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.

Комплексная работа по итогам обученияСтандартизированная контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учеником и его родителями.

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.Учитель-предметник, тьютор, должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7.Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Действия учителя (тьютора) со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.
  • Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.
  • Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать улучшения в учебе.
  • Отмечать привнесенный вклад.
  • Мотивировать на учебу
  • Демонстрировать свою веру в успех.
  • Признавать трудность задач..
  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.
  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение в слух.
  • Одобрительные записи в «кляузник».
  • Поощрительные оценки, призы …
  • Предоставление учебных льгот.

Поощрять учащихся.

  • Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.
  • Ставить в пример

Использованные источники

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/04/plan-raboty-so-slabouspevayushchimi-detmi
  2. http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/programma-so-slabouspevaiushchimi-uchashchimisia.html
  3. http://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/plan-raboty-so-slabouspevayuschimi-uchaschimisya-5-klassa-po-russkomu-yazyku-1121737

Параметры анализа

Да

Нет

Программа организации индивидуального обучения (на примере своего предмета):

  1. Создает условия для достижения требований образовательного стандарта учащимся, находящимся на индивидуальном обучении

2

0

  1. Учитывает

2

0

  1. Позволяет учесть возможности и ресурсы открытой образовательной среды для использования их в образовательной практике при организации индивидуального обучения

2

0

  1. Предполагает использование технологий развития универсальных учебных действий школьников при индивидуальном обучении

2

0

  1. Содержит методический инструментарий включения школьников в процесс индивидуального обучения (навигатор, лоция, путеводитель, банк разноуровневых заданий по предмету и т.п.)

2

0

  1. Предусматривает использование современных методов включения школьников в индивидуальное обучение (консультирование, тьюторство, педагогическая поддержка, супервизия, модерация)

2

0

  1. Учитывает по конкретному учебному предмету при организации индивидуального обучения

2

0

  1. Учитывает возможность использования ресурсов открытой образовательной среды района (региона, страны) для организации индивидуального обучения

2

0

  1. Предполагает

2

0

  1. Раскрывает возможности использования ресурсов образовательной среды для развития социальной практики (профессиональных проб) учащихся в условиях индивидуального обучения

2

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.

Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...

Программа индивидуальной работы с учашимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работыс учашимися,  имеющими затруднения в освоении учебного предмета«русский язык»...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык».

Программа. работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении русскому языку. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способнос...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательнымистандартами НОО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможностьформирования индивидуальных учебных планов.В основе С...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...