Рабочая программа учебного курса по ОБЖ "Юный спасатель" 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
Рабочая программа учебного курса "Юный спасатель" разработана для обучающихся 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО, расчитана 1 час в неделю, 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yunyy_spasatel_6_klass_2022.docx | 257.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного курса для 6 класса «Юный спасатель» разработана на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями).
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. От 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
5. Устава, Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, учебного плана МБОУ «Астапковичская средняя школа».
6. Примерная программа основного общего образования по ОБЖ для общеобразовательных учреждений (базовый уровень): А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.- 2-е издание – М.: Просвещение, 2016
Данный вариант программы обеспечен учебником для 6 класса образовательных учреждений РФ Основы безопасности жизнедеятельности авторов А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: просвещение, 2015.
- Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
2.Содержание учебной программы
Специальная подготовка
Вводное занятие. История создания МЧС. Задачи РСЧС. Порядок оповещения населения при ЧС.
Сигналы бедствия. Сигнальные средства. Международная кодовая таблица. Сигналы на местности.
Основы ориентирования.
План школы, школа на плане деревни. Какие бывают карты. План местности, топографическая карта, туристские карты. Компас. Топографические знаки и их назначение. Ориентирование на местности по карте и местным признакам. Практическая работа – определение по компасу сторон горизонта, игры на местности по карте.
Медицинская подготовка
Свой организм – как он устроен. Состав медицинской аптечки. Личная гигиена туриста и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Оказание первой помощи при отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Подготовка к активному отдыху на природе
Разбивка лагеря в обычных и экстремальных условиях. Оборудование временного укрытия. Способы разведения костра. Способы добычи и очистки воды. Приготовление пищи. Рецепты походных блюд. Растения лекарственные и съедобные. Ядовитые растения. Съедобные и ядовитые ягоды. Съедобные и ядовитые грибы. Способы вязки узлов.
Подготовка ко «Дню защиты детей»
Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка. Силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание). Соревнование. Хождение по азимуту. Самоспасение людей при пожарах.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов |
1. | Специальная подготовка | 6 |
2. | Основы ориентирования. | 3 |
3. | Медицинская подготовка | 7 |
4. | Подготовка к активному отдыху на природе | 13 |
5. | Подготовка ко «Дню защиты детей» | 4 |
Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | |
Всего часов: | 34 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела. Тема урока | Дата | Аргумен тация изменений | |
план | факт | |||
Тема 1. Специальная подготовка | ||||
1 | Вводное занятие | 02.09 | ||
2 | История создания МЧС. | 09.09 | ||
3 | Задачи РСЧС | 16.09 | ||
4 | Порядок оповещения населения при ЧС. | 23.09 | ||
5 | Сигналы бедствия. Сигнальные средства. | 30.09 | ||
6 | Международная кодовая таблица. Сигналы на местности. | 07.10 | ||
| Тема 2. Основы ориентирования. |
| ||
7 | План школы, школа на плане деревни. Какие бывают карты. План местности, топографическая карта, туристские карты. | 14.10 | ||
8 | Компас. Топографические знаки и их назначение. Ориентирование на местности по карте и местным признакам. | 21.10 | ||
9 | Практическая работа – определение по компасу сторон горизонта, игры на местности по карте. | 28.10 | ||
Тема 3. Медицинская подготовка |
| |||
10 | Свой организм – как он устроен | 11.11 | ||
11 | Состав медицинской аптечки. | 18.11 | ||
12 | Личная гигиена туриста и оказание первой помощи в природных условиях. | 25.11 | ||
13 | Оказание первой помощи при травмах. | 02.12 | ||
14 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. | 09.12 | ||
15 | Оказание первой помощи при отморожении и ожоге. | 16.12 | ||
16 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 23.12 | ||
Тема 4. Подготовка к активному отдыху на природе | ||||
17 | Разбивка лагеря в обычных и экстремальных условиях. | 30.12 | ||
18 | Оборудование временного укрытия. | 13.01 | ||
19-20 | Способы разведения костра. | 20.01 27.01 | ||
21-22 | Способы добычи и очистки воды. | 03.02 10.02 | ||
23 | Приготовление пищи | 17.02 | ||
24 | Рецепты походных блюд. | 24.02 | ||
25 | Растения лекарственные и съедобные. | 03.03 | ||
26 | Ядовитые растения. | 10.03 | ||
27 | Съедобные и ядовитые ягоды. | 17.03 | ||
28 | Съедобные и ядовитые грибы. | 24.03 | ||
29 | Способы вязки узлов. | 07.04 | ||
Тема 5. Подготовка ко «Дню защиты детей» | ||||
30 | Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка. Силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание). | 14.04 | ||
31 | Хождение по азимуту. | 21.04 | ||
32 | Самоспасение людей при пожарах. | 28.04 | ||
33 | Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование по изученному материалу. | 05.05 | ||
34 | Соревнование «День защиты детей» | 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебного курса для 8-11 классов «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. 2013-2014 учебный год
Рабочие программы по информатике для 8-11 классов. Базовый уровень...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....