Технологическая карта урока "Отбивание берета"
план-конспект занятия по обж (7 класс)

Хуракай Венера Владимировна

Материал предназначен для педагогов-организаторов ОБЖ, для руководителей ОБЖ, для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Отбивание берета».

Цель классного часа:

воспитание чувства патриотизма, гражданственности и развитие творческих способностей учащихся через проектирование на классном часе.

Планируемые результаты:

предметные: знакомство с понятием «Берет»; формирование у учащихся практических навыков и умений при отбивании берета в «домашних» условиях.

- метапредметные: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам патриотизма; знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с горячими жидкостями.

- личностные: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно – следственные связи, коммуникативных навыков, развитие умения работать в группе, развитие чувства гражданственности и патриотизма.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал.

Тема

Отбивание берета

Класс

7

Форма проведения

Практическое занятие с получением продукта – «отбитый» берет.

Применяемые технологии

технология проекта;

технология проведения воспитательных бесед.

Методы

-информационный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся);

-частично-поисковый (эвристический) (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа (инструктаж по технике безопасности);

-практическая работа (отбивание берета);

- просмотр видеофильма.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Способы и критерии  оценки результатов

1.Организационный.

Активизирует внимание обучающихся.

Включаются в работу.

Наблюдение.

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание.

Демонстрация картинки с ребусом по теме классного часа.

Отвечают на вопрос.

Самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи.

Опрос, диалог.

3. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что мы будем делать на классном часе?

-Что означает слово «берет»?

Отвечают на вопрос.

При затруднении используют словарь Ожегова.

Наблюдение, диалог.

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Перед началом процесса «отбивания» берета повторим правила техники безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами.

-Для того, чтобы «отбить» берет посмотрим видео.

-А теперь, попробуйте «отбить» берет по эталону.

Повторяют правила техники безопасности.

Работают в группах

Инструктаж. Выполнение практических заданий.

5. Первичная проверка понимания

Почему «залом» берета делается вправо?

Отвечают на вопрос.

Уточняющие вопросы.

Согласно Приказа МО № 300 от 22.06.15, ст. 40 «залом» берета производится вправо, а у «элитных» войск «залом» берета производится влево.

6.Первичное закрепление

Вопрос учащимся:

-Сколько сахара потребовалось для «отбивания» берета??

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.

Уточняющие вопросы.

7.Обобщение и систематизация знаний

-Какой продукт мы получили в ходе проекта?

-Кому в нынешнее время этот продукт проекта  необходим?

Отвечают на вопрос.

Наблюдение. Контрольные вопросы.

Каждый может столкнуться с тем, что нужно «отбить» берет-есть Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия», который  каждый год пополняется новобранцами.

8. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений

Игра «Продолжи фразу».

Берет – это

Для «отбивания» берета потребуется…сахара

Продолжают фразы устным ответом.

Устные ответы. Контроль.

9. Рефлексия.

«Приём незаконченного предложения».

«Сегодня я узнал…».

«Мне было трудно...»

«Мне было интересно, потому что…».

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …».

Учащиеся продолжают фразы.

Диалоговая форма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...