Оценка предметных результатов в 2022
учебно-методический материал по обж (8 класс)
материал содержит данные мониторинга достижений учащихся в виде Листа предметных результатов. Мониторинг начат в 2022 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист достижений (ФГОС)
Пояснительная записка
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по ОБЖ с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки.
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в основной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
Вертикальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, можно судить о наличии у обучаемого предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Краткая характеристика класса
В мониторинге 8 «а» классе участвует 21 человек. Из них 7 мальчиков и 14 девочек. Уровень успеваемости – 100%, качество – 54, средний балл – 3,4. Неуспевающих нет. Около половины учащихся из семей с низким уровнем обеспеченности, поэтому возможны девиации в поведении учащихся. Мотивация к обучению предмету средняя.
Мониторинг ведется с сентября 2022 года и планируется до мая 2026 года.
Лист оценки предметных результатов 8 «а» класса по ОБЖ
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Диагностический материал к мониторингу
№1
1 вар. 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.
2. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а) аварийней объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.
4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием. Найдите ошибку в приведенных примерах.
5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!»
И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха. Скорость ветра 3 метра в секунду. Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….» Какие еще указания должны прозвучать в объявлении?
2 вар.1. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;
д) региональными; е) федеральными.
3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
5. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
6. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные; е) полные. Найдите ошибки в примерах.
7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!»
И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха. Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров в секунду. Населению, срочно эвакуироваться….» Какие еще указания должны прозвучать в объявлении?
№2
1 вариант
1.Что необходимо сделать в первую очередь после оповещения о химической аварии?
2.Перечислите правила поведения при нахождении и перемещении в радиоактивно загрязненной зоне?
2 вариант.
- Какие правила безопасности следует соблюдать при движении по загрязненной ХОВ местности и после выхода из нее?
- Какие рекомендации следует соблюдать при проживании на радиоактивно загрязненной местности?
№3
1Какие признаки позволяют отнести то или иное событие к чрезвычайной ситуации техногенного характера?
- В чем главное различие между аварией и катастрофой?
3. Перечислите основные способы прекращения горения, применяемые при тушении пожара:
а) в населенном пункте одноэтажной застройки,
б) в высотном здании,
в) на нефтяном, газовом месторождении.
4.Какие негативные факторы способствовали трагическим последствиям пожара в здании ночного клуба «Хромая лошадь»?
5. Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, на улице, в подъезде вашего дома?
6. Составьте план действий в случае, если возникло загорание в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
а) на 1—2 этаже,
б) на более высоком этаже.
№4
1 вариант. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!»
И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха. Скорость ветра 3 метра в секунду. Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….» Какие еще указания должны прозвучать в объявлении?
2 вариант. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!»
И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха. Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров в секунду. Населению, срочно эвакуироваться….» Какие еще указания должны прозвучать в объявлении?
№5
Вынужденное автономное существование
1. Выживание — это:
а) условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
в) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.
2. Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:
а) авария транспортного средства в незнакомой местности;
б) потеря ориентировки на местности;
в) утрата части продуктов питания;
г) потеря средств связи;
д) крупный лесной пожар.
3. Какие из перечисленных предметов участник туристическогопохода должен взять с собой?
а) сумка для переноски личных вещей;
б) художественная книга;
в) куртка с капюшоном (штормовка);
г) легкий головной убор (шапочка);
д) полиэтиленовая накидка от дождя;
е) тетрадь для записей;
ж) фляжка для питьевой воды;
з) складной нож;
и) запасная обувь (кроссовки);
к) рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем.
4. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
а) ясный солнечный день;
б) густой туман;
в) лесной массив;
г) заросли камыша;
д) темная ночь;
е) незнакомая местность, бедная ориентирами;
ж) сильный снегопад.
5. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?
а) открытое, но защищенное от ветра и дождя;
б) на торфяных болотах;
в) рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;
г) вблизи воды;
д) зимой — под большими деревьями.
6. По возможности в условиях вынужденного автономного существования надо употреблять горячую пищу, так как она:
а) безопасна;
б) лучше усваивается организмом;
в) дольше переваривается;
г) вкусна.
1. Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?
а) землетрясение;
б) буря;
в) метель;
г) потеря ориентировки на местности;
д) сильный снегопад;
е) авария на воздушном транспорте;
ж) потеря группы на маршруте во время похода;
з) лесной пожар.
2. В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?
а) происшествие произошло на незнакомой местности;
б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения;
в) на месте происшествия бушует лесной пожар;
г) во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно;
д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);
е) связи со службой спасения нет.
3. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.
4. Какие факторы следует учитывать при строительстве укрытия в условиях вынужденного автономного существования?
а) наличие дождя и других осадков;
б) температура воздуха;
в) погода (пасмурная или солнечная);
г) наличие насекомых;
д) наличие материалов для строительства;
е) количество и физическое состояние попавших в беду людей;
ж) наличие вблизи естественных укрытий (пещера, расщелина и др.);
з) продолжительность предполагаемой стоянки.
5. Какие правила в отношении пищи, как важного фактора выживания, в условиях вынужденного автономного существования следует выполнять?
а) для лучшего переваривания пищу пережевывать как обычно;
б) для экономии времени стараться питаться сухой пищей;
в) уменьшить физическую активность;
г) не тратить энергию и время на поиски чего-нибудь съедобного;
д) взять на учет весь запас имеющихся продуктов;
е) стараться приготовить и есть что-нибудь горячее;
ж) искать для употребления в пищу съедобные растения, грибы, животных.
. Какой способ обеззараживания воды в полевых условиях является наиболее простым и надежным?
а) фильтрование через ткань;
б) фильтрование через песок;
в) кипячение;
г) фильтрование через древесный уголь, песок и траву.
№6
Ситуации криминогенного характера
7. Укажите среди перечисленных правила безопасного поведения на улице:
а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;
б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;
в) при движении держаться ближе к стенам домов;
г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест;
д) при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;
е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.
8. Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?
а) спать в транспортном средстве;
б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.
№7
Уголовная ответственность несовершеннолетних
9. К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:
а) 10 лет лишения свободы;
б) одного года лишения свободы;
в) 2 лет лишения свободы;
г) 5 лет лишения свободы.
10. Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости.
а) лишение права заниматься определенной деятельностью;
б) исправительные работы;
в) штраф;
г) арест;
д) обязательные работы;
е) лишение свободы на определенный срок.
7. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:
а) не привлекать к себе внимание;
б) в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой;
в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
г) стараться примирять ссорящихся людей;
д) по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку.
8. В железнодорожном транспорте рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:
а) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;
б) не считать деньги на виду у попутчиков;
в) не пить предложенные посторонними людьми напитки;
г) держать дверь в купе открытой, чтобы в любой момент можно было обратиться к проводнику;
д) по возможности приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или в конце поезда.
9. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления:
а) исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет;
б) исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет;
г) не исполнилось 18 лет.
10. Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему?
а) предупреждение;
б) замечание;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) передача под надзор родителей;
д) выговор;
е) ограничение досуга;
ж) строгий выговор.
№8
1. Гидродинамические аварии это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:
а) зона разлива реки; б) зона опасного затопления;
в) зона сильного затопления;
г) зона катастрофического затопления.
3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:
а) неправильная эксплуатация;
б) внезапная остановка турбин;
в) разрушение основания гидротехнических сооружений;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;
д) военные действия;
е) недостаточность водосбросов
4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:
а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;
б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;
в) повышенная температура окружающей среды;
г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;
д) травмирующее действие обломков сооружений;
е) ударная волна.
5.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:
а) надеть средства защиты дыхания и кожи;
б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.
Найдите допущенную ошибку.
№9
1 вар.
1. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:
а)срочно покинуть здание, используя лифт; б)быстро выйти на балкон;
в)подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице; г)укрыться в безопасном месте.
2.Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня.
а)закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия; б)вынести из дома мусор и опасные химические вещества;
в)включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г)выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи; д)перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;
е) выйти из дома и перейти в безопасное место.
3. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:
а)места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице; б)ниши в стенах;
в) дверные проемы в капитальных стенах; г) балконы и лоджии; д) встроенные шкафы; е) под прочными полками.
4. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?
а) сообщить в пожарную охрану; б) покинуть здание, используя лифт; в) двигаться в сторону, противоположную пожару;
г) покинуть здание через незадымленный выход; д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.
5. Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?
а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице; б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации; г) закрыть окна и двери;
д) загерметизировать помещение; е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва;
ж) защитить продукты питания; з) сделать запас воды; и) провести йодную профилактику;
к) ждать дальнейшую информацию и указания.
6. Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?
а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;
в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань; г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме; д) попытаться обогнать лесной пожар.
7. составьте памятку «Если вас захватили в заложники»
1. Если землетрясение застало на улице, необходимо:
а) укрыться около высокого здания; б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;
в) выйти на открытое место; г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий;
д) не подходить к полуразрушенным зданиям; е) укрыться у полуразрушенного здания.
2. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
а) занять ближайшее возвышенное место; б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
3. Если ураган обрушился внезапно, при нахождении в здании необходимо:
а) быстро покинуть здание; б) подойти к окну и изучить обстановку; в) отойти подальше от окон;
г) если есть подвал, укрыться в нем; д) укрыться в дверном проеме или в нише стены.
4. Укажите последовательность выполнения мероприятий при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте.
а) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение; б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи;
в) вынести скоропортящиеся продукты и мусор; г) надеть средства индивидуальной защиты;
д) освободить от продуктов холодильник; е) проследовать на сборный эвакопункт;
ж) взять необходимые вещи, документы, продукты питания.
5. Укажите последовательность выполнения действий при выходе из зоны заражения аварийно химически опасными
веществами.
а) прополоскать рот; б) тщательно промыть глаза; в) снять верхнюю одежду; г) принять душ с мылом.
6. Укажите последовательность действий человека, который оказался под завалом и получил травму.
а) если конечности придавлены, растирать их; б) постараться принять удобное положение; в) понять, какую получил травму;
г) оказать себе посильную помощь; д) голосом или стуком привлечь внимание спасателей.
7. составьте памятку «Если вас захватили в заложники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре...
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-347817-1423496306.jpg)
Лист оценки предметных результатов по английскому языку
Лист оценки предметных результатов по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647733-1436297830.jpg)
Особенности новых контрольно-измерительных материалов по оценке предметных результатов
П Л А Н Р А Б О Т Ы творческой группы по проблеме«Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов»в составе РМО по английскому языку Высокогорского района на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-555225-1696652757.jpg)
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-466979-1415543411.jpg)
Выступление: Система оценки предметных результатов в рамках ФГОС
Задачи выступления:1. Представить различные технологии, методики систем оценивания предметных результатов;2. Отличительные особе...