Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода
методическая разработка на тему
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Уровень достижения | Оценка (отметка) | Управленческие решения | |
Базовый уровень | Отметка ставится, если ученик выполнил без ошибок задания базового уровня. Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. | Удовлетворительно» (отметка «3») | Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования. |
Повышенный уровень | Отметка ставится, если ученик дополнительно выполнил без ошибок задания повышенного уровня Усвоение опорной системы знаний на уровне произвольного овладения Учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | «Хорошо» (отметка «4») | Индивидуальные траектории обучения обучающихся демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю |
Высокий уровень | Отметка ставится, если ученик выполнил задание высокого уровня сложности без ошибок (в работе допускается один недочет) Усвоение опорной системы знаний на уровне произвольного овладения Учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | «отлично» (отметка «5»). | |
Пониженный уровень | Отметка ставится, если ученик не выполнил задания базового уровня Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях. | «Неудовлетво- рительно» (отметка «2») | Дальнейшее обучение затруднено. Требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. |
Низкий уровень | Отметка ставится, если ученик не приступил к работе Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету | «Плохо» отметка «1» | Дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результа...

личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебных программ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта...

«Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике»
Орлова С.Л. Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...