Познавательные задачи по теме ЧС на транспорте
методическая разработка по обж (10 класс)
Познавательные задачи можно использовать для закрепления знаний или проверки знаний по теме ЧС на транспорте в курсе ОБЖ 10 класса.Представлены задачи на знание последовательности действий при аварии на авиационнном, железнодорожном и морском видах транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chs_na_transporte-zadachi.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные задачи по теме ЧС на транспорте
1.Вы едете на поезде на юг, в предгорьях С.Кавказа из-за внезапного повышения температуры сель преградил дальнейшее продвижение состава, путь размыт, частично поврежден. Ближайший населенный пункт расположен в 1 часе езды.Предполагается автономное существование в течение 1-2 суток, пока не будет восстановлена железная дорога.Ваши действия в этой ситуации?
2.Вы купили путевку в круиз по Волге. В назначенное время на теплоходе Александра отправились в долгожданное 12-дневное путешествие от Н.Новгорода до Астрахани.В первый же день экипаж судна ознакомил пассажиров с системой обеспечения безопасности корабля: место в шлюпке и ее номер. Спасательные средства находились в специальных отсеках на шлюпочной палубе у стены с внешней стороны, а вход в каюту был с внутренней стороны. Не очень удобно-отметили вы. За то спасательные жилеты находились прямо в каюте. Погода была благоприятствовала и первая неделя пролетела незаметно и благостно. А на 7 день судно напоролось на мель. Теплоход накренился на сторону, где была ваша каюта. Какие ваши действия по обеспечению собственной безопасности?
3.Во время перелёта Н.Новгород-Архангельск в салоне самолета начался пожар. Ваши действия.
Ответы на познавательные задачи по теме ЧС на транспорте
1.Не паниковать. Узнать на сколько дней задержка и разделить продукты на это количество дней. Можно помогать восстанавливать ж/дорогу. Оказать мед.помощь кому это требуется. Послать в разведку на поиски воды. Позвонить страховому агенту и сообщить о создавшейся ситуации. Выполнить все его указания.
2.Не паниковать, четко и быстро выполнять указания капитана и экипажа судна.
Надеть спасат. жилет, одежду и обувь не снимать. Взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.
Быстро подняться на шлюпочную палубу не удастся, т.к. из-за крена дверь заблокировалась.
Выход один-через иллюминатор прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасжилет одет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой- обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
Отплыть от борта корабля. Подплыть к другим людям, необходимости принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Можно занять свободное место в шлюпке, в которую вы распределены.
Если места нет, попросите бросить вам трос, канат, обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой
Находясь в шлюпке при сильном солнечном облучении закрывайте голову и открытые участки тела.
Если имеете хорошую физическую подготовку, можете вплавь добраться до берега.
Сообщите страховщику об аварии.
Ждать групповой доставки до ближайшей ж/д станции, автостанции или самостоятельно добраться до дома.
Оформить заявление компании-перевозчику о выплате страховых взносов и компенсации расходов за испорченный отдых.
3.Не паниковать.
Самолет оборудован современными средствами пожаротушения. В случае горения экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолет на ближайший аэродром.
Выполнять команды экипажа.
После приземления самолета постараться быстрее покинуть его.
Защитить себя от жара и дыма одеждой.
К выходу пробираться пригнувшись.
Дышать, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом).
Ручную кладь с собой не брать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение познавательных задач на уроках истории
Актуальность этой темы заключается в том, что сегодня перед школой стоит задача гуманизации и гуманитаризация образования. Школа должна способство...
Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание
Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава. Полезен для учителей, которые используют на...
Проблемные вопросы и познавательные задачи по темам, 5-11 кл. ФГОС
В даном разделе представлены проблемные вопросы и познавательные задачи по темам....
Учебно-познавательные задачи по истории. Темы: "Крымская война" (8 класс), "Древний Египет" (5 класс), "Древнееврейское царство" (5 класс).
УПЗ по истории в основной школе по темам: "Крымская война", "Древний Египет", "Древнееврейскоое царство"...
Учебно-познавательные задачи по теме "Бактерии"
Вопросы занимательного характера по теме "Бактерии" для решения в 7 классе...
Познавательные задачи по теме Личная безопасность при посещении массовых мероприятий
При проведении урока ОБЖ в 8 классе по теме Личная безопасность при посещении массовых мероприятий я предлагаю учащися познавательные задачи, чтобы лучше усвоить правила поведения.Задача обсуждается в...
План работы по решению годовой задачи по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской...