Познавательные задачи по теме ЧС на транспорте
методическая разработка по обж (10 класс)

Потапова Ирина Леонидовна

Познавательные задачи можно использовать для закрепления знаний или проверки знаний по теме ЧС на транспорте в курсе ОБЖ 10 класса.Представлены задачи на знание последовательности действий при аварии на авиационнном,  железнодорожном и морском видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chs_na_transporte-zadachi.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные задачи по теме ЧС на транспорте

1.Вы едете на поезде на юг, в предгорьях С.Кавказа из-за внезапного повышения температуры сель преградил дальнейшее продвижение состава, путь размыт, частично поврежден. Ближайший населенный пункт расположен в 1 часе езды.Предполагается автономное существование в течение 1-2 суток, пока не будет восстановлена железная дорога.Ваши действия в этой ситуации?

2.Вы купили путевку в круиз по Волге. В назначенное время на теплоходе Александра отправились в долгожданное 12-дневное путешествие от Н.Новгорода до Астрахани.В первый же день  экипаж судна ознакомил пассажиров с системой обеспечения безопасности корабля: место в шлюпке и ее номер.  Спасательные средства находились в специальных отсеках на шлюпочной палубе у стены с внешней стороны, а вход в каюту был с внутренней стороны. Не очень удобно-отметили вы. За то  спасательные жилеты находились прямо в каюте. Погода была благоприятствовала и первая неделя пролетела незаметно и благостно. А на 7 день судно напоролось на мель.  Теплоход накренился на сторону, где была ваша каюта. Какие ваши действия по обеспечению собственной безопасности?

3.Во время перелёта Н.Новгород-Архангельск в салоне самолета начался пожар. Ваши действия.

Ответы на познавательные задачи по теме ЧС на транспорте

1.Не паниковать. Узнать на сколько дней задержка и разделить продукты на это количество дней. Можно помогать восстанавливать ж/дорогу. Оказать мед.помощь кому это требуется. Послать в разведку на поиски воды. Позвонить страховому агенту и сообщить о создавшейся ситуации. Выполнить все его указания.

2.Не паниковать, четко и быстро выполнять указания капитана и экипажа судна.

Надеть спасат. жилет, одежду и обувь не снимать. Взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

Быстро подняться на шлюпочную палубу не удастся, т.к. из-за крена дверь заблокировалась.

Выход один-через иллюминатор прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасжилет одет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой- обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.

Отплыть от борта корабля. Подплыть к другим людям, необходимости принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Можно занять свободное место в шлюпке, в которую вы распределены.

Если места нет, попросите бросить вам трос, канат, обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой

Находясь в шлюпке при сильном солнечном облучении закрывайте голову и открытые участки тела.

Если имеете хорошую физическую подготовку, можете вплавь добраться до берега.

Сообщите страховщику об аварии.

Ждать групповой доставки до ближайшей ж/д станции, автостанции или самостоятельно добраться до дома.

Оформить заявление компании-перевозчику о выплате страховых взносов и компенсации расходов за испорченный отдых.

3.Не паниковать.

Самолет оборудован современными средствами пожаротушения. В случае горения экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолет на ближайший аэродром.

Выполнять команды экипажа.

После приземления самолета постараться быстрее покинуть его.

Защитить себя от жара и дыма одеждой.

К выходу пробираться пригнувшись.

Дышать, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом).

Ручную кладь с собой не брать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение познавательных задач на уроках истории

           Актуальность этой темы заключается в том, что сегодня перед школой стоит задача гуманизации и гуманитаризация образования. Школа должна способство...

Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание

Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава.  Полезен для учителей, которые используют на...

Проблемные вопросы и познавательные задачи по темам, 5-11 кл. ФГОС

В даном разделе представлены проблемные вопросы и познавательные  задачи по темам....

Учебно-познавательные задачи по истории. Темы: "Крымская война" (8 класс), "Древний Египет" (5 класс), "Древнееврейское царство" (5 класс).

УПЗ по истории в основной школе по темам: "Крымская война", "Древний Египет", "Древнееврейскоое царство"...

Учебно-познавательные задачи по теме "Бактерии"

Вопросы занимательного характера по теме "Бактерии" для решения в 7 классе...

Познавательные задачи по теме Личная безопасность при посещении массовых мероприятий

При проведении урока ОБЖ в 8 классе по теме Личная безопасность при посещении массовых мероприятий я предлагаю учащися познавательные задачи, чтобы лучше усвоить правила поведения.Задача обсуждается в...

План работы по решению годовой задачи по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской...