План работы по решению годовой задачи по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
материал
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и родителями, педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.
4. Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoye_plan_god_zadacha.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по решению годовой задачи на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Составила: учитель-логопед, Курзакова А.А.
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и родителями, педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.
4. Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности дошкольников через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возраст группах.
- Освоение педагогами организации проведения экспериментальной деятельности по технологии Савенкова А.И. для развития речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формирование педагогической мотивации по использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательно-речевой активности, расширения знаний детей об окружающем мире, обогащения и активизации словаря и грамматической стороны речи дошкольников.
- Содействие педагогами творческому развитию, формированию осознанного и положительно – эмоционального отношения дошкольников к эксперименту, формированию коммуникативных умений - вести конструктивную беседу детей как со сверстниками, так и с педагогом, в процессе исследовательской деятельности.
- Побуждение педагогов для активного участия родителей в совместной экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Приведение предметно-развивающей среды групп детского сада в соответствие с ФГОС ДОУ в разделе по познавательно-исследовательской деятельности.
- Обобщение опыта педагогической деятельности.
Состав группы:
1.Курзакова А.А. – руководитель рабочей группы, учитель-логопед подготовительной группы «Почемучки».
2. Пирожкова А.А.- воспитатель подготовительной группы «Почемучки».
3.Кочариди В.Ю. - учитель-логопед старшей группы «Задоринки».
4.Бондаренко Н. В. - учитель-логопед старшей группы «Вундеркинды».
5. Лосева А.Д. – учитель-дефектолог.
6.Перфильева Н. А. - учитель-логопед старшей группы «Звездочки».
7.Ткачева Л. Н.– воспитатель средней группы «Вишенки».
8. Горшунова В.М. – воспитатель старшей группы «Задоринки».
9. Мельников А. Н. – воспитатель старшей группы «Задоринки».
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. | Изучение и подборка методической литературы, интернет-ресурсов. | октябрь | Все участники группы |
2. | Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год. | октябрь | Курзакова А.А. |
3. | Собрание рабочей группы по теме: «Оснащение предметно-развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста». | ноябрь | Все участники группы |
4. | Семинар-практикум с педагогами на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.» | ноябрь | Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.М. |
5. | Памятки педагогам по теме: «Уголок экспериментирования в соответствии с возрастной группой» | ноябрь | Бондаренко Н.В., Перфильева Н.А., Лосева А.Д. |
6. | Изготовление мини-лаборатории в группах и оснащение её необходимыми материалами, пособиями для опытов. | ноябрь | Все участники группы |
7. | Разработать для педагогов конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием методики Савенкова А.И. для развития связной речи детей: -Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова «Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?). -Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А.И.Савенкова «Путешествие в сладкую страну». -Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительного возраста по методике А.И.Савенкова «Облака». | ноябрь | Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.Ю., Ткачева Л.Н. |
8. | Консультация для родителей: «Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка» | ноябрь | Курзакова А.А., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М., Мельников А.Н. |
9. | Деловая игра с педагогами «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС» | декабрь | Курзакова А.А., Кочариди В.Ю., Пирожкова А.А. |
10. | Памятка для педагогов «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | декабрь | Пирожкова А.А., Бондаренко Н.В., Лосева А.Д., Перфильева Н.А. |
11. | Участие в конкурсах педагогического мастерства | в течение года | Все участники группы |
12. | Показ открытых занятий по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по разным возрастным категориям. | январь | Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.Ю., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М., Лосева А.Д. |
13. | Рекомендации для родителей: «Проведите с детьми дома» (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию). | январь | Перфильева Н.А, Бондаренко Н.В., Мельников А.Н. |
14. | Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебство вокруг нас» | февраль | Курзакова А.А., Кочариди В.Ю., Лосева А.Д. |
15. | Консультация для педагогов: «Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников». Познакомить педагогов с дидактическими играми. | Март | Пирожкова А.А., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М. |
16. | Сбор фотографий для оформления стенда в ДОУ «Маленький исследователь» | Апрель | Все участники группы |
17. | Родительское собрание в группах: «Чему мы научились в детском саду; обмен опытом семейного воспитания - «Как я занимаюсь с ребёнком дома». | Апрель | Все участники группы |
18. | Совещание творческой группы на тему: «Подготовка материалов для отчетной презентации». Создание общего альбома с фотографиями детей по проведению в группах экспериментов. | Май | Все участники группы |
19. | Доклад и презентация для педагогов по теме: «Опыт работы и отчет по развитию речи и интереса детей через познавательно-исследовательскую деятельность». Выступление на педагогическом совете. | Май | Курзакова А.А., Бондаренко Н.В., Кочариди В.Ю. |
20. | Издание сборника педагогических материалов по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи у детей дошкольного возраста (памятки, конспекты, консультации и т.д.). | Май | Все участники группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»
Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной из важнейших проблем современности является гуманизац...
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности .
Проблема владением языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей,и неоспоримым является тот факт ,что наша речь очень сложна и разнообразна,и что развивать ее необх...
Консультация на тему "Чистоговорки как инструмент развития речи детей дошкольного возраста."
Консультация...
Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Деловая игра для педагогов. Тема: «Речедвигательная ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста с недостатками слуха».
Деловая игра для педагогов...
Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)"
Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)...
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...