Учебно-познавательные задачи по теме "Бактерии"
тренажёр по биологии (7 класс) на тему

Чимитсариева Ольга Дабаевна

Вопросы занимательного характера по теме "Бактерии" для решения в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii_7kl.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-познавательные задачи по теме «Бактерии»

  1. Многие виды бактерий могут находиться в условиях, которые для других организмов неприемлемы. Объясните такую высокую        приспособляемость этих микроорганизмов.
  2. Как вы думаете, почему кишечные заболевания чаще всего встречаются в южных странах?
  3. Дизентерия бактериальная, или «болезнь грязных рук», — заболевание эпидемического характера. С рук больных бактерии дизентерии попадают на пищевые продукты, воду и т. п. и в течение долгого времени сохраняют жизнеспособность. Во внешней среде, на посуде, овощах, фруктах, денежных знаках, в морской и речной воде бактерии живут до 1 мес. Так, на ягодах (чернике, малине) 2 дня, на салате в 3 раза дольше, на огурцах в 3 раза дольше - чем на салате. Сколько дней бактерии являются источником инфекции на салате и плодах огурца?
  4. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполнить все моря и океаны. Почему этого не происходит?
  5. Почему нельзя пользоваться одной разделочной доской для резки мяса, хлеба, сырых овощей?
  6. Известно, что воздух в местах большого скопления людей, например в кинотеатрах, на вокзалах насыщен бактериями, а в чистом воздухе, особенно, в природных условиях, их значительно меньше. Почему?
  7. Возбудители туберкулеза, холеры достаточно широко распространены в южных странах и реже встречаются в северных. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида

Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в ко...

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках математики

   В настоящее время особо актуальной проблемой развития системы образования является внедрение новых образовательных стандартов как начального, так и основного общего образования. Ес...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Методическая работа «Учебно-познавательная задача как средство учебной результативности на уроках химии»

В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рос...

«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»

«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»...

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся...