Программа ОБЖ внеурочной деятельности по ФГОС 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс)
Программа курса внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_5_-_klass._vosstanovlen.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства (20ч.). Раздел - Человек, среда его обитания, безопасность человека (4ч.) | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | ||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные: Познавательные Регулетивные Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | ||
1. | Город как среда обитания. | 1 | Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. | Наблюдать опасные явления, рассуждать о причине их возникновения. Предвидеть опасности, подстерегающие в городе. Научиться избегать их. | Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера. | Рассказать о случаях попадания в трудную ситуацию различного характера. Рассуждать о причине попадания. Предположить, как можно было избежать ее. Определить другие сложные ситуации, которые были предвидены учащимися. Нарисовать план передвижения от школы до дома и отметить опасные участки. | ||
2. | Жилище человека, особен- ности жизнеобес- печения жилища. | 1 | Познакомить с опасностями, подстерегающими человека в городском жилище, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей. | Предвидеть опасные ситуации в жилище. Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы. | Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей бытовой техники. | Рассказать об опыте попадания в бытовые опасности. Проследить причину их возникновения и последствия. Предположить, где еще можно попасть в ЧС. Наметить план выхода из предполагаемых ЧС. | ||
3. | Особен- ности природных условий в городе. | 1 | Познакомиться особенностями природных условий в городе, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Видеть варварское отношение людей к природе, активно противостоять ему в доступных возрасту формах: рассуждать, объяснять. Принимать участие в посадке зеленых насаждений. | Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. | Рассказать о своих наблюдениях отношения людей к природе. Привести примеры бережного отношения к природе. Определить опасности, подстерегающие человека в случае варварского отношения к ней. | ||
4. | Взаимоотношения людей, проживаю- щих в городе, и их безопасно- сть. | 1 | Познакомиться понятием «социальная опасность», учиться умению определять опасные в криминогенном отношении места и предвидеть возникновение ЧС. | Предвидеть опасные ситуации. Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы. Разработать систему защиты в определенных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. | Определить круг социально-опасных личностей, места их нахождения. Привести примеры попадания в ЧС своих знакомых. Определить ошибки в их поведении. Выработать безопасный маршрут к часто посещаемым местам и форму защиты. | ||
5. | Безопас- ность жизнедея- тельности человека при чрезвычай- ных ситуациях. | 1 | Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях. | Классифицировать опасности по их признакам. Находить алгоритм безопасных действий в СМИ. Знать примеры выхода из ЧС, использовать накопленный опыт при ЧС. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев | Рассуждать о путях попадания в ЧС. Определять причину их возникновения. Приводить примеры выхода из затруднительных положений. Смотреть рубрику «Защити себя сам». Определять линию поведения в различных ЧС. | ||
6. | Дорож- ное движе- ние, безопас- ность участни- ков дорожно- го движения. | 1. | Знакомство с участниками дорожного движения и их ролью в возникновении опасных ситуаций. Последствия ЧС на дороге. Разграничить понятия «дорога» и «проезжая часть». Вывести формулу безопасного движения пешеходов. | Определить цель урока Исследовать новую информацию. Определить участников дорожного движения. Знать роль каждого в безопасном перемещении по проезжей части. Привести примеры последствий ДТП. Сделать вывод. | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения. | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения. | ||
7. | Пешеход, безопас- ность пешехода. . | 1. | Познакомиться с правилами поведения пешехода, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися. Придумать или найти вопросы для викторины в интернете. | Определить общие обязанности пешехода Знать правила безопасного поведения на дороге для пешехода Изучать причины дорожно-транспортных происшествий , организацию дорожного движения | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения (пешехода). Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения | ||
8. | Пасса- жир, безопас- ность пассажи- ра | 1. | Познакомиться с правилами поведения пассажиров, формировать навыки безопасного поведения в транспорте. Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися. | Определить общие обязанности пассажира Знать правила безопасного поведения на дороге для пассажира Изучать причины дорожно-транспортных происшествий , организацию дорожного движения | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения в транспорте. | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения (пассажира). Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения | ||
9. | Водитель транс- портного средства. | 1. | Познакомить с правилами поведения велосипедиста, как водителя транспортного средства. Водителя скутера. Развивать навыки владения велосипедом. | Определить общие обязанности водителя Знать правила безопасного поведения на дороге для велосипедиста и водителя мопеда Изучать причины дорожно-транспортных происшествий , организацию дорожного движения | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного вождения транспорта. | Обсуждение правил велосипедиста и водителя скутера. Обоснование их целесообразности. Приведение примеров несоблюдения и их последствия для участников движения. Определение причин и вывод. | ||
10. | Пожар- ная безопасность. | 1. | Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре. | Определить цель урока Рассуждать о причинах пожара и его последствиях Выработать алгоритм действий при пожаре. Предупреждать возникновение неконтролируемого огня соблюдением правил. | Выработать алгоритм действий при возникновении пожара. | Составить определение пожара. На основании определения выявить причины его возникновения и последствия. Составить план действий при пожаре. Составить памятку для друзей и младшеклассников. | ||
11. | Безопас- ное поведе- ние в бытовых ситуаци- ях. | 1. | Формировать навыки безопасного обращения с электричеством, с компьютером, с бытовым газом. | Определить цель урока Знать правила безопасного обращения с электричеством, компьютером, бытовым газом. Строго следовать установленным правилам. | Выработать привычку безопасного обращения с электричеством, газом, компьютером. | Привести примеры поражения электрическим током, взрывов бытового газа и их последствий. Назвать признаки замыкания в электроцепи и повреждения газовых труб. Составить план действий в этих ситуациях. Неисправность компьютера и его безопасная эксплуатация. Составить памятку пользования компьютером. | ||
12. | Погодные условия и безопас- ность человека. | 1. | Учить предвидеть опасные ситуации природного характера, познакомить с их признаками; выработать алгоритм поведения во время грозы, гололеда, урагана. | Определить цель урока Познакомиться с признаками опасных природных явлений. Определять по ним ухудшение погоды. Выработать алгоритм действий в ЧС. | Выработать алгоритм поведения во время грозы, гололеда, урагана. | Внимательно наблюдать за изменениями в природе (Ролик – ураганы). Составить памятку признаков изменений в природе. Проследить за последствиями. Продумать план защиты. | ||
13. | Безопас- ность на водоемах. . | 2. | Учить умению предвидеть опасные ситуации на водоемах в разные времена года, выработать алгоритм поведения на водоемах, в том числе и в ЧС. | Знать состояние водоемов в различное время года Знакомство с признаками опасности на водоемах в различное время года. Развивать умение предвидеть последствия необдуманных поступков. Знать правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Выработать алгоритм безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Внимательно рассмотреть статистику ЧП на водоемах. Дополнить примерами из своего опыта. Назвать причины возникновения внештатных ситуаций. Выработать план самоспасения и спасения друга. Закрепить его в памятке для младшеклассников. | ||
14. | Кримино-генные ситуации и личная безопас- ность. . | 2. | Учить умению предвидеть возникновение криминогенных ситуаций и выработать правила поведения при угрозе нападения. | Определить цель урока Рассуждать о причинах попадания в ЧС криминогенного характера. Привести примеры выхода из трудного положения. Обсудить их недостатки. Составить план действий в ЧС криминогенного характера. | Выработать алгоритм действий , как избежать попадания в ЧС криминогенного характера. | Внимательно просмотреть ролик. Привести примеры из жизни. Выяснить причины попадания в ЧС. Продумать план спасения или выхода из трудного положения. Составить памятку. И выработать тактику возвращения домой в позднее время дня. | ||
15. | Обеспе- чение личной безопас- ности дома. | 1. | Познакомить с опасными ситуациями, возникающими в доме, развивать навыки и умения в обеспечении личной безопасности дома. | Рассуждать о причинах происшествий в доме. Выявить, что приводит к неблагополучному развитию событий. Составить правила безопасного пользования бытовыми приборами, правила общения с незнакомыми людьми. | Выработать правила безопасного поведения в доме. | Рассмотреть свое поведение через призму безопасности. Привести примеры из личного опыта. Проследить причину возникновения ЧП. Обсудить пути выхода из нее. Составить план действий, исключающий попадание в затруднительное положение. | ||
16. | Обеспе- чение личной безопас- ности на улице. | 2. | Формировать навыки безопасного поведения на улице, в общественных местах, в толпе. Познакомить с понятием «терроризм» и с правилами обращения с бесхозными вещами | Предвидеть опасные ситуации. Следовать установленным правилам в случае развития неблагоприятной ситуации. Знать понятие «терроризм» Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы. Разработать систему защиты в определенных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. | Определить круг социально-опасных личностей, места их нахождения. Привести примеры попадания в ЧС своих знакомых. Определить ошибки в их поведении. Выработать безопасный маршрут к часто посещаемым местам и форму защиты. Составить памятку «Правила поведения в случае обнаружения бесхозных вещей» | ||
17. | Антитер- рористи- ческое поведе- ние в повседне-вной жизни | 1. | Знать духовно-нравстрвенные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни | Анализировать последствия опасных ситуаций и причины их возникновения Выработать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта | Анализировать свои возможности безопасного поведения | |||
18. | Правила поведе- ния при захвате в заложни- ки | 1. | Знать правила поведения при захвате в заложники или похищении | Знать признаки возможного возникновения взрыва Изучать правила безопасного поведения во время захвата самолета и при перестрелке | Анализировать свои возможности безопасного поведения при нападении с целью похищения | |||
19-20 | Общие правила поведе- ния при возникно-вении ЧС природ- ного характера | 2. | Выработать правила поведения при ЧС природного характера, закрепить знания в решении ситуационных. | Логические рассуждения при решении ситуационных задач. Обьяснять причины возникновения различных ЧС природного характера Сопоставлять возможные последствия ЧС природного характера | Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС природного характера. | Внимательное рассмотрение презентации, определение причин возникновения ЧС. План по выходу их нее. | ||
21 | Общие правила поведе- ния при возникно-вении ЧС техноген-ного характера | 1. | Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных | Логические рассуждения при решении ситуационных задач Обьяснять причины возникновения различных ЧС техногенного характера Сопоставлять возможные последствия ЧС техногенного характера | Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС техногенного характера. | Внимательное рассмотрение презентации, определение причин возникновения ЧС. План по выходу их нее. | ||
Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | ||||||||
Модуль – 2. Здоровый образ жизни и оказание первой доврачебной помощи. Раздел 1.Основы здорового образа жизни 6ч Раздел 2.Оказание первой доврачебной помощи 5ч | ||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные: Познавательные Регулетивные Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | ||
22. | Возраст- ные особен- ности развития человека и здоро- вый образ жизни О здоровом образе жизни. | 1. | Формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности. | Постановка цели. Логические рассуждения при поиске определений. Доказательство своей теории примерами из жизни. Вывод определения «здоровый образ жизни» | Определить для себя, хочешь ли быть здоровым и, что для этого нужно делать. | Познакомиться с условиями создания благоприятной среды для ведения здорового образа жизни. Определить понятия «здоровье», «здоровое питание», «здоровый отдых». Найти зависимость всех компонентов от окружающей среды. Составить режим дня. | ||
23. | Двига- тельная актив- ность и закали- вание орга- низма – необходимые условия укрепле- ния здоровья. | 1. | Убедиться в необходимости закаливания организма и ведении активного образа жизни, как составной части здорового образа жизни. | Постановка цели. Рассмотреть случай заболеваний, проследить причину их возникновений. Определить факторы, влияющие на здоровье. | Сделать личный выбор в образе жизни. Убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни. | Рассмотреть случай заболеваний, проследить причину их возникновений. Назвать факторы, влияющие на здоровье. . Сравнить рекомендуемый образ жизни с личным. Исключить факторы риска. | ||
24. | Рацио- нальное питание. Гигиена питания. | 2. | Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», как одним из важных факторов, составляющих основу здорового образа жизни. | Усвоить понятие «здоровое питание». Научиться внимательно относиться к тому, что употребляется в пищу. Следить за маркировкой продуктов. | Воспитывать в себе культуру питания. | Рассмотреть состав продуктов, наиболее часто употребляемых детьми, определить их полезность с медицинской точки зрения. Проследить накапливание в организме веществ, влияющих на состояние сосудов и суставов. Составить примерное полезное меню. | ||
25. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1. | Выявить причины пристрастий школьников к вредным привычкам, показать разрушительную силу их воздействия на организм ребенка и взрослого человека. | Знать вредные привычки и их влияние на здоровье. | Выработать в себе осознанное стремление быть здоровым. | Проследить влияние вредных привычек на здоровье. Привести примеры из жизни. Составить карту долголетия своей семьи. Узнать какими заболеваниями чаще всего болеют родственники. Определить факторы риска и выработать систему их преодоления. | ||
26. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | 1. | Подвести к необходимости вести профилактическую работу со сверстниками, имеющими вредные привычки, предупреждать младшеклассников о вреде курения. | Развивать навыки и умения передать важную информацию другим людям. | Вырабатывать умение сотрудничать с людьми. Умение подчинять и подчиняться для выполнения общей задачи. | Разделение класса на группы. Подготовка презентаций по темам: «Здоровое питание», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни». Выступление перед учениками начальной школы. | ||
27-28. | Первая доврачебная помощь и правила ее оказания. Первая доврачебния помощь при разли- чных видах повреждений. | 2 | Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях. Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений | Знакомство с признаками повреждений. Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Исследование характера повреждений по признакам. Последовательность действий при оказании помощи при различных повреждениях. Транспортировка пострадавшего. | ||
29-30-31. | Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, ссадинах | 3 | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения | Закрепление знаний об оказании ПМП в практической работе. Уметь сотрудничать в группе. | Научиться оказывать ПМП. | Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. | ||
32 | Первая доврачебная помощь при отравле- ниях | 1 | Выработать правила оказания первой помощи при отравлениях различного вида | Закрепление знаний об оказании ПМП в практической работе. Уметь сотрудничать в группе. | Умение овладевать способами , требующими оказания первой доврачебной помощи . | Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. | ||
33-34 | Общая характеристика кровотечения Первая помощь при кровотечении | 2 | Выработать правила оказания первой помощи при кровотечении | Ознакомление с видами кровотечений в зависимости от места излияния крови , в зависимости от характера поврежденных сосудов Определить , какие кровотечения чаще всего встречаются при авариях , стихийных бедствиях | Выработать умения использования способов временной остановки кровотечения Овладеть способами наложения давящей повязки , правилами использования индивидуального перевязочного пакета | Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"
Программа курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...
Программа по внеурочной деятельности для 7 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Программа по внеурочной деятельности для 8 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...