Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Перед обучающимися открываются двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_akvarel_vneurochka.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО Принята на заседании ПС Утверждаю
Учителей гуманитарного Протокол № _1__ от «_30_»_08_ 2017г. Директор школы
цикла Председатель ПС ___________/Г.Ф. Бакланова /
Протокол № _1_ от «_29_»_08_2018г. ___________ /Л.И. Морозова/ Приказ №159__ от «_30_»08__2018_г.
Руководитель МО
___________ /Лунева Г.А. /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Акварелька»
5 класс
Ильющенко Ольга Дмитриевна,
Учитель ИЗО
первая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
д. Селиховы Дворы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Знать:
- различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности и в оформлении быта (интерьера, одежды, украшений, предметов);
- об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни каждого отдельного человека;
- как применяют выразительные средства разных искусств в своём художественном творчестве.
Уметь:
- применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности и в оформлении быта (интерьера, одежды, украшений, предметов);
- ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
- понимать и уметь использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности разных видов пластических искусств;
- понимать роль и место искусства в жизни человека и общества;
- эмоционально-ценностно относиться к искусству и жизни, осознавать и принимать систему общечеловеческих ценностей;
– воспринимать мир, человека, окружающие явления с эстетических позиций;
– активно относиться к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
– уважать культуру своего Отечества, выраженную в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
– воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
научаться:
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
-передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;
-свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
-проводить экскурсию по выставке работ .
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Основы живописи. Учимся рисовать красками | 16ч | Индивидуальная Групповая | Беседа о декоре. Умение придумывать, конструировать и украшать игрушки, лепить посуду, выполнять эскиз и роспись платка, обоев и штор; выполнять иллюстрации к книге. |
2 | Тематическое рисование «Край, в котором ты живёшь» | 8ч | Коллективная Индивидуальная | Знакомство с понятием «ландшафтная архитектура». Уметь проектировать свой парк, украшать его ажурными оградами и фонарями; оформлять витрину магазина. Умение видеть образ в форме машины |
3 | Декоративное рисование «Новогодняя фантазия» | 8ч | Групповая Парная | Беседа о новогоднем декоре. Умение придумывать, конструировать и украшать новогодние игрушки.игрушки |
4 | Декоративно – прикладное искусство. Народное творчество | 12ч | Коллективная Парная | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: Формулировать затруднения, обращаться за помощью к учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата |
5 | Анималистический жанр. «Мир вокруг нас» | 8ч | Индивидуальная Коллективная | Познавательные: узнавать, определять основные характерные черты скульптурных произведений. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы скульпторов с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую |
6 | Тематическое рисование | 6ч | Групповая Индивидуальная | Презентация «Художественные материалы» Создание атмосферы праздника в рисунке циркового представления. Научиться подбирать яркие цвета красок, владеть навыком смешивания красок, видеть образ, стоящий за маской, правильно оформить афишу к заданной теме спектакля. |
7 | Знакомство с графикой | 6ч | Коллективная Парная | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результаты деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение нужной информации Регулятивные: адекватно использовать речь, составлять план работы по достижению планируемого результата |
8 | Жанры изобразительного искусства. Жанр пейзажа | 4ч | Коллективная Парная | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результаты деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение нужной информации Регулятивные: адекватно использовать речь, составлять план работы по достижению планируемого результата |
Всего за год – 68ч
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата П | Дата Ф | Тема | Кол-во часов |
1 | Просмотр и чтение сказок А.С Пушкина | 1ч | ||
2 | Иллюстрация к сказке А.С Пушкина | 1ч | ||
3 | Рисование обложки книги | 1ч | ||
4 | Завершение работы в цвете | 1ч | ||
5 | Тематическое рисование «Осень во дворе» | 1ч | ||
6 | Различные формы листьев | 1ч | ||
7 | Любимое животное | 1ч | ||
8 | Поэтапное рисование животных | 1ч | ||
9 | Искусство натюрморта | 1ч | ||
10 | Натюрморт в графике « Фрукты» | 1ч | ||
11 | Аппликация «Осень». Подбор материала | 1ч | ||
12 | Составление композиции | 1ч | ||
13 | Рисование с натуры овощей | 1ч | ||
14 | Рисование с натуры фруктов | 1ч | ||
15 | Красота родной природы | 1ч | ||
16 | Экскурсия в заповедник им.Алёхина | 1ч | ||
17 | Тематическое рисование «Край, в котором мы живём» | 1ч | ||
18 | Живописное выполнение фона неба и земли | 1ч | ||
19 | Иллюстрация фигуры человека | 1ч | ||
20 | Лепка фигуры человека | 1ч | ||
21 | Виды изобразительного искусства | 1ч | ||
22 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1ч | ||
23 | Орнамент. Виды орнамента | 1ч | ||
24 | Русский народный костюм | 1ч | ||
25 | Иллюстрирование на тему «Новогодняя фантазия» | 1ч | ||
26 | Графический эскиз «Зимние узоры» | 1ч | ||
27 | Новогодние праздники.Беседа | 1ч | ||
28 | Рисунок в цвете «Мой любимый новогодний праздник» | 1ч | ||
29 | Чтение стихов о зиме | 1ч | ||
30 | Рисование по сюжету стихотворения | 1ч | ||
31 | Декоративное вырезание снежинок | 1ч | ||
32 | Украшение снежинок мелкими деталями | 1ч | ||
33 | Русские народные промыслы | 1ч | ||
34 | Городецкая роспись. Графический эскиз | 1ч | ||
35 | Городецкая роспись в цвете | 1ч | ||
36 | Выбор цвета фона, крупные элементы | 1ч | ||
37 | Хохломская роспись | 1ч | ||
38 | Рисование хохломы в цвете | 1ч | ||
39 | Русская народная матрёшка. Беседа | 1ч | ||
40 | Рисование русской народной матрёшки | 1ч | ||
41 | Семёновская матрёшка | 1ч | ||
42 | Лепка матрёшки | 1ч | ||
43 | Искусство Гжели | 1ч | ||
44 | Рисование чайного сервиза | 1ч | ||
45 | Анималистический жанр «Подводное царство» | 1ч | ||
46 | Рисование рыбок по памяти | 1ч | ||
47 | Закат над рекой | 1ч | ||
48 | Создание колорита воды | 1ч | ||
49 | Мой город, моё село. | 1ч | ||
50 | Рисование своего дома, улицы | 1ч | ||
51 | Поэтапное рисование птиц | 1ч | ||
52 | Графические зарисовки птиц | 1ч | ||
53 | Тематическая композиция «Космическое путешествие» | 1ч | ||
54 | Рисование ракеты | 1ч | ||
55 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 1ч | ||
56 | Сочинение о маме. «Моя мама лучшая на свете» | 1ч | ||
57 | Моя семья | 1ч | ||
58 | Семейные традиции | 1ч | ||
59 | Графическая композиция «Чудо – дерево» | 1ч | ||
60 | Виды линий и штрихов | 1ч | ||
61 | Графическая композиция «Весёлый фонтан» | 1ч | ||
62 | Разнообразие линий и штрихов | 1ч | ||
63 | Рисование на тему «Дружат дети всей земли» | 1ч | ||
64 | Изображение фигуры человека | 1ч | ||
65 | Пейзаж «На лесной полянке» | 1ч | ||
66 | Мои любимые цветы | 1ч | ||
67 | Летний день | 1ч | ||
68 | Викторина «Юные художники» | 1ч |
Список учебно-методической литературы и Интернет-ресурсы:
- « Из простой бумаги мастерим как маги»; М.И. Нагибина, 2000 г.
- « Лепка в начальных классах»; Н.М. Конышева, 1985 г.
- «Рисунок и основы композиции», Г.И. Кулебакин,1983 г.
- «Цветы и вазы оригами «; С. Афонькин, 2002 год.
- « Работа с мягкой игрушкой в начальных классах»; А.В. Ефимова,1978 г.
- « Мой мир в рисунке»; Н.Ю. Сергеева,2000 г.
- « Оригами»; О.В. Весновская,2003 г.
- « Уроки оригами в школе и дома», С. Афонькин,1999 г.. « Искусство и ты. 2 класс.»; учебник, Е.И. Коротеева,2000 г.
- « Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»; В.С. Горичева, М.И. Нагибина, 1998 г.
- « Детское творчество на уроках трудового обучения»; С.П. Руссков, 1993 г.
Интернет-ресурсы
. http://www.gangotri.ru
. http://www. pspinfo.ru
. http://www.goldmoscow.com
. http://artclassic.edu.ru
. http://fotri.yandex.ru
. http://picasaweb.google.com
. http://www. liveinternet.ru
. http://original-home.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...
рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс...
рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....