Программа ОБЖ внеурочной деятельности по ФГОС 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)

Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в рамках  ФГОС для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_-_6_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Кол-во часов(план/факт.)

Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел – Правила безопасного поведения в природной среде.

(18 часов)

Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные (по элементам знаний)

Метапредметные:

Познавательные     Регулятивные      Коммуникативные

Личностные

1

2

3

3.1

3.2

3.3

4

1.

Правила безопасного поведения в условиях природной среды.
Опасные и экстремальные ситуации в природе и их причины.
Понятие о вынужденном автономном существовании

1.

Умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки

Овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности.
Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно свое действия, научиться делать выводы.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Знакомиться с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях.

2.

. Понятие о Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности выживании.

1.

Выяснить наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.
Устанавливать причинно – следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновениям различных опасных ситуаций.

Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях.

3.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть.

1.

Определить причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные.

Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.
Отрабатывать навыки подготовки к выходу на природу.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

4.

Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание) Как воспользоваться ими в условиях вынужденного автономного существования.

1.

Определить свойства человеческой психики, помогающие выживать.

Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природных условиях.
Анализировать последствия опасных ситуаций и причины их возникновения.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание).

5.

Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные состояния. Способы побороть страх.

1.

Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях.

Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть опасность, выработать алгоритм действий для особых случаев.
Определять способы преодоления стрессовой ситуации, выживания в экстремальной ситуации.
Систематически отрабатывать навыки воспитания воли.

Формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни

Как работать над собой повышает шансы выжить в экстремальных ситуациях.

6.

Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях.

1.

Правила безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ полигона, поиск и запоминание ориентиров.

Осваивать правила подготовки и обеспечение безопасности в походов.
Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в дальних и ближних походах.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Подготовка к походу: обеспечение безопасности, распределение обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута.

7.

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности. Требования к одежде и обуви.

1.

Правила ухода за одеждой и обувью (проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу в зимнее время.

Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах

Определение требований к одежде и обуви.

8.

Правила поведения в случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря.

1.

Знать об аварийных ситуациях, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом.

Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.
Определить правила безопасного поведения при оборудовании аварийного лагеря.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях а также правил поведения на транспорте

Назначение командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов.

9.

Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился.

1.

Выявить основные правила поведения в случае, когда человек заблудился.
Отработать навыки . определения направления выхода при отставании в походе от группы.

Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам.

10.

Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам.

1.

Устанавливать причинно - следственной связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновениям различных опасных ситуаций.

Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Отрабатывать навыки ориентирования на местности.

11.

Техника движения в природных условиях. Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.

1.

Определить правила направления выхода.
Познакомить с историей ориентировки как наиболее частой экстремальной ситуации в природе.
Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился.

Выяснить способы переправы через реку.
Определить особенности передвижения в зимнее время.
Изучение рельефа местности, особенности преодоления заболоченных участков.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Изучение рельефа местности.

12.

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах.

1.

Определить правила оборудования временного жилища.
Познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к месту сооружения временного жилища.

Соблюдение мер пожарной безопасности при сооружении временного жилища в летнее и зимнее время.
Акклиматизация в горной местности, определить правила безопасного поведения в горах.

Формирование готовности и способности вести Диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Отрабатывать навыки при сооружение временного жилища (смекалка, сообразительность, сила воли).

13.

Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня.

1.

Познакомить с правилами и способами добывания огня.
Определить особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время, соблюдая меры противопожарной безопасности.

Научить различать виды костров по их назначению.
Отработать навыки разведения костра различными способами.

Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах.

Соблюдение мер пожарной безопасности при разведении костра.

14.

Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы.

1.

Определить способы обеспечения питанием из резервов природы.
Отработать навыки правил поиска и сбора съедобных растений, насекомых, животных.

Определить основные способы обеспечения водой из водоемов, снега, льда. Отработать навыки очистки и обеззараживания в условиях вынужденного автономного существования.

Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах.

Отработать навыки правил поиска и сбора пищи.

15.

Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды.

1.

Познакомить со способами добывания воды, ее очистки и обеззараживания в условиях вынужденного автономного существования.

Познакомить с навыками кипячения воды и приготовления растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных.

Познакомить со способами приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки.

Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах.

16.

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Подготовка к лыжным походам: тренировки, выбор одежды и обуви, группового снаряжения.

1.

Правила безопасного поведения в водном походе. Подготовка к велосипедному походу, основные правила безопасности.

Определить условия тренировки при подготовке к группового снаряжения. Правила безопасного поведения в водном походе. лыжному походу. Выбор одежды и обуви,



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Выбор одежды и обуви, группового снаряжения.

17.

Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила безопасного поведения на водоемах летом (при купании).

1.

Познакомить с особенностями состояния водоемов в разное время года.

Определить правила переправы по льду водоемов.
Выяснить опасные ситуации и правила поведения на воде в летнее время.

 Определить виды опасности на воде. Выяснить правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Отличительные особенности безопасного поведения на водоемах летом (при купании).

Формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни.

Познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах летом.

18.

Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

1.

Определить сигналы бедствия и их подачу в условиях вынужденного автономного существования.
Обучить способам подачи специальных знаков международной кодовой таблицы сигналов.

Отработать навыки изготовления простейших сигнальных средств, учитывая их устройство.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Отработать психологические факторы при подаче сигналов бедствия.

Раздел 2 - Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме.
(2 часа)

1

2

3

3.1

3.2

3.3

4

19.

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Понятие о дальнем и международном туризме.

1.

Определить факторы влияющие на его безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.).

Определить отличительные признаки факторов, влияющих на безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.).

Определить отличительные особенности дальнего и международного туризма.

 Отработать навыки преодоления стрессеров во внутреннем и выездном туризме.

20.

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.

1.

Определить факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий.
Дать понятия акклиматизации.
Познакомить с требованиями, предъявляемыми к здоровью человека при планировании смены климатогеографических условий.

Определить рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Познакомить с правилами поведения в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.

Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата.

Отработать навыки приспособления к различным природно – климатическим условиям.

Раздел 3 – Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природной среде.
(3 часа)

21.

Коллективные и индивидуальные средства защиты.  Что запрещено при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха.

1.

Познакомить с устройством убежища, порядком его заполнения и правила поведения в нем.
Определить порядок пользования противогазом.

Определить критерии запрещенных правил при нахождении в убежище. Особенности коллективных и индивидуальных средств защиты.
Правила пользования защитными сооружениями.

Познакомить с правилами пользования поврежденным противогазом.
Отработать навыки поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха.

Анализировать способы применения индивидуальных средств защиты.

22.

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.

1.

Познакомить с правилами безопасного поведения при захвате. Порядками действий во время операции по освобождению заложников.

Знать правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Изучать правила безопасного поведения во время захвата самолета и при перестрелке.

Выявить алгоритм порядка действия во время операции по освобождению заложников.

Выработать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта.

23.

в местах Взрывы массового скопления людей. Места массового скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения терактов.

1.

Познакомить с правилами поведения при взрыве устройств.
Правилами поведения при непосредственной угрозе взрыва и после него.

Определить места массового скопления людей (стадионы, концертные залы, площади).
Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в места массового скопления людей.

Выявить алгоритм порядка действия во время операции по освобождению заложников.

Проявление бдительности как мера предотвращения терактов.

урока

Тема урока

Кол-во часов(план/факт.)

Раздел 4 - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
(8часов)

Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся

1

2

3

3.1

3.2

3.3

4

24.

Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи.

1.

Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.

Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Знакомство с признаками повреждений.

Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Исследование характера повреждений по признакам. Последовательность действий при оказании  помощи при различных повреждениях.

Транспортировка пострадавшего.

25.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

1.

Выработать правила оказания первой медицинской помощи при укусах ядовитых насекомых.

Определить признаки укуса насекомых и ядовитых змей (внешние признаки).

Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

Отработать рекомендации по мерам предосторожности от укусов ядовитых змей.

26.

Первая помощь при ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и первая помощь при нем.

1.

Выработать правила оказания первой медицинской помощи при термическом ожоге.

Определить отличительные признаки термических ожогов, степени их поражения.

Первая помощь при ожогах кожи: солнечном ожоге.

Изучать рекомендации специалистов по оказанию первой помощи при термических и солнечных ожогах.

27.

Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.

1.

Выработать правила оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, солнечном ожоге.

Выяснить отличительные признаки теплового и солнечного удара.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.

Вырабатывать варианты своего безопасного поведения по оказанию первой помощи.

28.

Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об обморожении.

1.

Познакомить с признаками обморожения.
Отработать навыки оказания первой помощи при обморожении.

Выяснить отличительные признаки обморожения (степени обморожения)

Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Знать классификацию степеней обморожения их возможные последствия.

29.

Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой помощи при утоплении.

1.

Определить причины бедствий на воде.
Познакомить с алгоритмом действий первой помощи в случае бедствия на воде.

Определить признаки утопления (окраска кожи, особенности позы).

Оказание первой помощи на воде: искусственное дыхание, освобождение ротовой полости от инородных тел.

Изучать рекомендации специалистов по оказанию первой помощи при утоплении.

30.

Закрытые травмы. Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.

1.

Дать понятия о закрытых повреждениях.
Профилактика закрытых повреждений.
Алгоритм действий оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, переломах.

Определить особенности закрытых травм.

Выяснить причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.

Выяснить правила безопасного поведения по предупреждению закрытых травм.

31.

Способы переноски пострадавших.  Изготовление переносных приспособлений.

1.

Отработать навыки переноски (на шесте, носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений.

Определить способы переноски пострадавших (алгоритмы, схемы).

Изготовление переносных приспособлений.

Знать правила переноски пострадавших в одиночку и группами.

Раздел 5 – Основы здорового образа жизни.
(4 часов)

32.

Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Сбалансированное питание.

1.

Познакомить с факторами, укрепляющими здоровье человека.
Составление графика рационального сбалансированного и калорийного питания.
Определить значение органических и неорганических веществ в питании человека.

Выяснить соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе.

 Определить уровень соотношения расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Понятия о сбалансированном питании.

Выработать индивидуальный режим питания, учитывая суточную потребность человека.

33.

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ. Потребность подростка в воде.

1.

Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека.

Определить значение органических и неорганических веществ в питании человека.

Определить основные источники витаминов и минеральных веществ.

 Выяснить значение витамином  в развитии человека. Определить основные источники витаминов и минеральных веществ. Обозначить потребность подростка в воде.

Изучать рекомендации специалистов по содержанию уровня в продуктах белков, жиров и углеводов.

34.

Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные правила этикета.

1.

Выработать основные гигиенические требования к питанию.

Определить индивидуальный принцип (подход) к культуре питания.

Индивидуальный режим питания. Определить важность соблюдения культуры питания и компоненты правил этикета.

Выработать варианты режима питания, соблюдая культуру питания и основные правила этикета.

35.

Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями.

1.

Определить особенности подросткового возраста, его развития, изменения.
Составить алгоритм действий взаимоотношения с родителями.

Выяснить физиологичес-кие особенности изменений организма в подростковом возрасте.

Отработать навыки отстаивания своей точки зрения. Особенности взаимоотношения подростка с родителями.

Изучать рекомендации специалистов по психологическим критериям взаимоотношений в подростковом возрасте, как со сверстниками, так и с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"

Программа  курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для  школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса "География моего края" (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края»  разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...

Программа по внеурочной деятельности для 8 класса "География моего края" (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края»  разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...