Программа ОБЖ внеурочной деятельности по ФГОС 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в рамках ФГОС для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_-_6_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов(план/факт.) | Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства. (18 часов) | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | ||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные: Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | ||||||||||
1. | Правила безопасного поведения в условиях природной среды. | 1. | Умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки | Овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. | Знакомиться с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях. | ||||||||||
2. | . Понятие о Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности выживании. | 1. | Выяснить наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности. | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах. | Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях. | ||||||||||
3. | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть. | 1. | Определить причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. | Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях | Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде. | ||||||||||
4. | Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание) Как воспользоваться ими в условиях вынужденного автономного существования. | 1. | Определить свойства человеческой психики, помогающие выживать. | Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природных условиях. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях | Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание). | ||||||||||
5. | Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные состояния. Способы побороть страх. | 1. | Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть опасность, выработать алгоритм действий для особых случаев. | Формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни | Как работать над собой повышает шансы выжить в экстремальных ситуациях. | ||||||||||
6. | Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях. | 1. | Правила безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ полигона, поиск и запоминание ориентиров. | Осваивать правила подготовки и обеспечение безопасности в походов. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Подготовка к походу: обеспечение безопасности, распределение обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута. | ||||||||||
7. | Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности. Требования к одежде и обуви. | 1. | Правила ухода за одеждой и обувью (проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу в зимнее время. | Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах | Определение требований к одежде и обуви. | |||||||||||
8. | Правила поведения в случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря. | 1. | Знать об аварийных ситуациях, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом. | Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях а также правил поведения на транспорте | Назначение командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов. | ||||||||||
9. | Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. | 1. | Выявить основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. | Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях | Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам. | ||||||||||
10. | Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. | 1. | Устанавливать причинно - следственной связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновениям различных опасных ситуаций. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях | Отрабатывать навыки ориентирования на местности. | |||||||||||
11. | Техника движения в природных условиях. Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков. | 1. | Определить правила направления выхода. | Выяснить способы переправы через реку. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях | Изучение рельефа местности. | ||||||||||
12. | Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах. | 1. | Определить правила оборудования временного жилища. | Соблюдение мер пожарной безопасности при сооружении временного жилища в летнее и зимнее время. | Формирование готовности и способности вести Диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Отрабатывать навыки при сооружение временного жилища (смекалка, сообразительность, сила воли). | ||||||||||
13. | Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня. | 1. | Познакомить с правилами и способами добывания огня. | Научить различать виды костров по их назначению. | Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах. | Соблюдение мер пожарной безопасности при разведении костра. | ||||||||||
14. | Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. | 1. | Определить способы обеспечения питанием из резервов природы. | Определить основные способы обеспечения водой из водоемов, снега, льда. Отработать навыки очистки и обеззараживания в условиях вынужденного автономного существования. | Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах. | Отработать навыки правил поиска и сбора пищи. | ||||||||||
15. | Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. | 1. | Познакомить со способами добывания воды, ее очистки и обеззараживания в условиях вынужденного автономного существования. | Познакомить с навыками кипячения воды и приготовления растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. | Познакомить со способами приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки. | Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах. | ||||||||||
16. | Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Подготовка к лыжным походам: тренировки, выбор одежды и обуви, группового снаряжения. | 1. | Правила безопасного поведения в водном походе. Подготовка к велосипедному походу, основные правила безопасности. | Определить условия тренировки при подготовке к группового снаряжения. Правила безопасного поведения в водном походе. лыжному походу. Выбор одежды и обуви, | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Выбор одежды и обуви, группового снаряжения. | ||||||||||
17. | Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила безопасного поведения на водоемах летом (при купании). | 1. | Познакомить с особенностями состояния водоемов в разное время года. Определить правила переправы по льду водоемов. | Определить виды опасности на воде. Выяснить правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Отличительные особенности безопасного поведения на водоемах летом (при купании). | Формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни. | Познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах летом. | ||||||||||
18. | Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств. | 1. | Определить сигналы бедствия и их подачу в условиях вынужденного автономного существования. | Отработать навыки изготовления простейших сигнальных средств, учитывая их устройство. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. | Отработать психологические факторы при подаче сигналов бедствия. | ||||||||||
Раздел 2 - Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | ||||||||||
19. | Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Понятие о дальнем и международном туризме. | 1. | Определить факторы влияющие на его безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.). | Определить отличительные признаки факторов, влияющих на безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.). | Определить отличительные особенности дальнего и международного туризма. | Отработать навыки преодоления стрессеров во внутреннем и выездном туризме. | ||||||||||
20. | Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. | 1. | Определить факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. | Определить рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Познакомить с правилами поведения в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. | Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. | Отработать навыки приспособления к различным природно – климатическим условиям. | ||||||||||
Раздел 3 – Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природной среде. | ||||||||||||||||
21. | Коллективные и индивидуальные средства защиты. Что запрещено при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха. | 1. | Познакомить с устройством убежища, порядком его заполнения и правила поведения в нем. | Определить критерии запрещенных правил при нахождении в убежище. Особенности коллективных и индивидуальных средств защиты. | Познакомить с правилами пользования поврежденным противогазом. | Анализировать способы применения индивидуальных средств защиты. | ||||||||||
22. | Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. | 1. | Познакомить с правилами безопасного поведения при захвате. Порядками действий во время операции по освобождению заложников. | Знать правила поведения при захвате в заложники или похищении. | Выявить алгоритм порядка действия во время операции по освобождению заложников. | Выработать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта. | ||||||||||
23. | в местах Взрывы массового скопления людей. Места массового скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения терактов. | 1. | Познакомить с правилами поведения при взрыве устройств. | Определить места массового скопления людей (стадионы, концертные залы, площади). | Выявить алгоритм порядка действия во время операции по освобождению заложников. | Проявление бдительности как мера предотвращения терактов. | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов(план/факт.) | Раздел 4 - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | ||||||||||
24. | Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи. | 1. | Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях. Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений. | Знакомство с признаками повреждений. Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Исследование характера повреждений по признакам. Последовательность действий при оказании помощи при различных повреждениях. Транспортировка пострадавшего. | ||||||||||
25. | Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей. | 1. | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при укусах ядовитых насекомых. | Определить признаки укуса насекомых и ядовитых змей (внешние признаки). | Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей. | Отработать рекомендации по мерам предосторожности от укусов ядовитых змей. | ||||||||||
26. | Первая помощь при ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и первая помощь при нем. | 1. | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при термическом ожоге. | Определить отличительные признаки термических ожогов, степени их поражения. | Первая помощь при ожогах кожи: солнечном ожоге. | Изучать рекомендации специалистов по оказанию первой помощи при термических и солнечных ожогах. | ||||||||||
27. | Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления. | 1. | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, солнечном ожоге. | Выяснить отличительные признаки теплового и солнечного удара. | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления. | Вырабатывать варианты своего безопасного поведения по оказанию первой помощи. | ||||||||||
28. | Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об обморожении. | 1. | Познакомить с признаками обморожения. | Выяснить отличительные признаки обморожения (степени обморожения) | Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении. | Знать классификацию степеней обморожения их возможные последствия. | ||||||||||
29. | Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой помощи при утоплении. | 1. | Определить причины бедствий на воде. | Определить признаки утопления (окраска кожи, особенности позы). | Оказание первой помощи на воде: искусственное дыхание, освобождение ротовой полости от инородных тел. | Изучать рекомендации специалистов по оказанию первой помощи при утоплении. | ||||||||||
30. | Закрытые травмы. Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи. | 1. | Дать понятия о закрытых повреждениях. | Определить особенности закрытых травм. | Выяснить причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи. | Выяснить правила безопасного поведения по предупреждению закрытых травм. | ||||||||||
31. | Способы переноски пострадавших. Изготовление переносных приспособлений. | 1. | Отработать навыки переноски (на шесте, носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений. | Определить способы переноски пострадавших (алгоритмы, схемы). | Изготовление переносных приспособлений. | Знать правила переноски пострадавших в одиночку и группами. | ||||||||||
Раздел 5 – Основы здорового образа жизни. | ||||||||||||||||
32. | Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Сбалансированное питание. | 1. | Познакомить с факторами, укрепляющими здоровье человека. | Выяснить соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. | Определить уровень соотношения расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Понятия о сбалансированном питании. | Выработать индивидуальный режим питания, учитывая суточную потребность человека. | ||||||||||
33. | Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ. Потребность подростка в воде. | 1. | Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Определить значение органических и неорганических веществ в питании человека. | Определить основные источники витаминов и минеральных веществ. | Выяснить значение витамином в развитии человека. Определить основные источники витаминов и минеральных веществ. Обозначить потребность подростка в воде. | Изучать рекомендации специалистов по содержанию уровня в продуктах белков, жиров и углеводов. | ||||||||||
34. | Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные правила этикета. | 1. | Выработать основные гигиенические требования к питанию. | Определить индивидуальный принцип (подход) к культуре питания. | Индивидуальный режим питания. Определить важность соблюдения культуры питания и компоненты правил этикета. | Выработать варианты режима питания, соблюдая культуру питания и основные правила этикета. | ||||||||||
35. | Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями. | 1. | Определить особенности подросткового возраста, его развития, изменения. | Выяснить физиологичес-кие особенности изменений организма в подростковом возрасте. | Отработать навыки отстаивания своей точки зрения. Особенности взаимоотношения подростка с родителями. | Изучать рекомендации специалистов по психологическим критериям взаимоотношений в подростковом возрасте, как со сверстниками, так и с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"
Программа курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...
Программа по внеурочной деятельности для 7 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Программа по внеурочной деятельности для 8 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...