Статья "Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ"
статья по обж (10 класс)

Глинский Владимир Васильевич

Статья Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Мичуринский лицей-интернат»

ТОГАОУ «Мичуринский лицей»

Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ

Автор: Глинский Владимир Васильевич

                                                   В.В. Глинский

преподаватель-организатор ОБЖ

                                                Тамбовского областного государственного

                                      автономного общеобразовательного учреждения

                                                                 «Мичуринский лицей-интернат»  

ТОГАОУ «Мичуринский лицей»

«Школа должна быть педагогической лабораторией,

                                            учитель в своей учебно-воспитательной работе

                                     должен проявлять самостоятельное творчество»

Л.Н. Толстой.

Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале, отражается в школе.  Нам известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Исторические требования, предъявляемые обществом к подготовке выпускников, меняются в зависимости от изменения социально значимого уровня сформированных деятельностных способностей, которые определяются востребованностью в общественном производстве. Сегодня основными задачами образования являются не только снабжение выпускника определенным набором знаний, но и формирование желания и умения учиться всю жизнь, саморазвиваться, опираясь на рефлексивную самоорганизацию, работать в команде.  

Осознание того, что отношения между учителем и учениками, а также между учениками, должны строиться на основе сотрудничества, известно давно. Активное участие в методической работе лицея, города в проведении семинаров по нестандартным формам обучения позволили подойти мне к проблеме, как мотивировать учеников самостоятельно “добывать” знания, пробудить в них желание учить и обучаться.

Использование современных методик развивающего обучения на уроках ОБЖ позволяет сделать уроки более интересными и продуктивными, повысить у учащихся мотивацию к изучению материала. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.

Парадигма совместного приобретения знаний

Эта парадигма соответствует более высокому уровню образовательных процессов, развитию личности обучаемых, профессионализму педагогов. К этой парадигме относятся теории обучения, подходы, принципы, методики, основанные модели обучения, по которой учащиеся, действуя во многом самостоятельно и активно в некоторой среде, и активно сотрудничая, приобретают знания и формируют навыки сами. Роль учителя сводится к тому, что он исподволь направляет учащихся, корректирует направление их движения, если требуется. Вообще, поддержке интереса к обучению, развитию когнитивных, коммуникативных и организационных способностей детей в данной парадигме уделяется особое внимание. Социализация осуществляется в полной мере.

Парадигма выработки знаний

Мы приводим свои рассуждения и видения современной модели образования, опираясь на научные исследования таких известных педагогов, как: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, К. Роджерсавторов развивающего обучения. Известный педагог Г.К. Селевко отмечает: «Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает».

Необходимость применения новых технологий в образовании заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, проявляющие компетентность в цифровых технологиях.

 Особенности новой парадигмы образования – создание условий для саморазвития, самостоятельного принятия решения, развития ответственности, выработки собственного индивидуального стиля учебной деятельности и общения в огромной степени зависит от личностных качеств обучающегося. Непременными условиями саморазвития являются самостоятельность, ответственность, инициативность.

 По мнению Г.А. Цукермана, “... саморазвитие для человека является безусловной ценностью, саморазвитие есть творчество, обращенное на свою личность…” и “…самой большой неудачей может стать прекращение саморазвития…”.

Все вышесказанное о проблемах системы образования, новых возможностях, предоставляемых компьютерными и коммуникационными технологиями обучения и взаимодействия, отвечает основной цели обучения в школе, вузе – научить учиться. 

 

 «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь», – утверждали древние греки.

 И это высказывание чрезвычайно актуально в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание какой бы то ни было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы. Для успешного образования, и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, т.е. способностью применять знания в реальной жизненной ситуации.

Исходя из этой современной парадигмы обучения и   на основе КСО я разработал способ обучения в парах постоянного состава, он проще в организации, чем КСО, меньше требуется времени на подготовку и не менее эффективен.  Используемый мной в учебно-воспитательном процессе способ обучения в парах постоянного состава отвечает требованиям инновационных технологий, обеспечивает личностно-ориентированный, деятельностный подход в обучении и имеет развивающуюся направленность научить учиться.

В учебно–воспитательном процессе я использую способ обучения в парах постоянного состава более 10 лет. Мой опыт показывает, что форма обучения в парах постоянного состава означает такую организацию обучения, при которой все участники работают в парах и состав пар не меняется, но при нечетном количестве учащихся формируется одна группа из трех человек. Технология обучение в парах постоянного состава включает в себя индивидуальное обучение и парное - взаимообучение, что позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения, обеспечивать успешность учения каждому ребенку.

Дидактическая основа способа обучения в парах постоянного состава - сотрудничество. Работа, организуемая в парах постоянного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.  Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре постоянного состава: обсуждение учебного вопроса или задания, индивидуальное изучение нового материала, самоконтроль и взаимоконтроль процесса изучения материала по учебным вопросам, самооценка и взаимооценка изученного материала, в процессе само - и взаимооценки осуществляется процесс обучение друг друга в паре или отдельной группе. Способ обучения в паре постоянного состава идеально подходит для работы с любой возрастной группой учащихся, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала,  темпам работы для каждого ученика и их особенностями, в связи с этим  развивается  интерес и познавательная  активность учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы,  создается чувство успешной деятельности у каждого ребенка.

Преимущества способа обучения в паре постоянного состава:

  •  в результате неоднократного повторения изученного материала при ответе на учебные вопросы совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
  • в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
  • каждый чувствует себя раскованно, работая в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
  • повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты пары,
  • обсуждение одной информации с несколькими партнерами при проверке не только в паре, но и при проверке проверяющими увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение;
  •  работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.

Общие правила организации парной работы постоянного состава:

  •  учащиеся сидят за столом в традиционной форме (в паре постоянного состава, а при нечетном количестве учащихся одна группа формируется из трех человек);
  • в процессе учебно-познавательной деятельности постоянный рабочий шум;
  • как соглашаться, как возражать, когда споры необходимы, когда не допустимы;
  • как помогать, как просить о помощи;
  • разбор ошибок учащихся при совместной работе обязателен, при разборе анализируется ход взаимодействия и корректируют свою деятельность;
  • дети сидят за столами в парах с учётом их личных пожеланий;
  • при оценке индивидуальной работы в паре подчёркивать человеческие достоинства: дружелюбие, вежливость, приветливость, оценивать общую работу пары по следующим критериям: удалось поработать в паре или не получилось сотрудничества;
  • не наказывать лишением работы в паре;
  • перед началом работы нужно в учебнике найти необходимый для изучения материал, определиться с его объемом, количеством учебных вопросов;
  •  изучение материала параграфа осуществляется по учебным вопросам, размещенным в маршрутном листе, при возникновении затруднении над каким -либо вопросом в паре необходимо обратиться к учителю

Схема работы в парах постоянного состава

                                                                                                                                                         ученические столы

                                                                                                  четное количество учащихся                                  нечетное количество учащихся                                                                  

          или

 Участники:          - учитель,         - ученики

 

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В. К. Дьяченко)

и Способом обучения в парах постоянного состава

ГСО

 

КСО

Способ обучения в парах постоянного состава

Организационные

- четкость, упорядоченность

 

- отсутствует

- четкость, упорядоченность

 

- говорит один

 

- говорят все

- говорят все в парах

- общение учащихся отсутствует

 

- все общаются

- все общаются в парах

- молчание

 

- рабочий шум

- рабочий шум

- постоянное рабочее место

 

- смена

- постоянное рабочее место и возможна смена в период назначения учащихся проверяющими

Дидактические

- обучает профессиональный педагог

 

- обучают ученики

- обучаются ученики сами в парах и обучают ученики в парах при само-и взаимооценки и оценке проверяющих (ученики других пар)

- весь материал - сразу и для всех

- разные темпы и материал

- разные темпы работы по учебным вопросам и весь материал для всех один

- мало самостоятельности

- полная самостоятельность

- полная самостоятельность работы в паре

- сотрудничество отсутствует

- сотрудничество - основа обучения

- сотрудничество - основа обучения

- усвоение и применение - разнесены

- максимально приближены

 - максимально приближены

Развивающие

- ученик – объект

 

- ученик-субъект + объект

 - ученик-субъект + объект

- уравниловка, усреднение

 способностей детей

 

- в соответствии с индивидуальными способностями

- в соответствии с индивидуальными способностями

- систематический характер обучения

- спонтанный характер

 систематический характер обучения

 

- не учатся выступать

- учатся выступать, рассуждают

 - учатся выступать, рассуждают

- не умеют объяснять

 

доказывают

 - объясняют и доказывают

- нет развития педагогических способностей

- развитие педагогических способностей

- развитие педагогических способностей

Воспитательные

- каждый работает на себя

 

- на себя и на других

 - каждый работает на себя и на пару

- отношения - неколлективистские

 

- отношения ответственной зависимости: коллективистские

 - отношения ответственной зависимости: индивидуально – парные, групповые

Технологическая карта урока по теме

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Предмет/учебник

ОБЖ – 10 класс / М.П.Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, под ред. Ю.Л. Воробьева – М.: АСТ: Астрел,2019.

№ урока, § и тема урока

№ 19. § 10. «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Цели и задачи урока:

Обучающая: актуализировать и расширить компетенции учащихся о средствах индивидуальной защиты органов дыхания

их предназначению, классификации, устройстве, технических возможностях и правилах пользования.

Развивающая: развить компетенции пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания, определения размера, надевания, изготовления простейших средств защиты органов дыхания и устранения возможных неисправностей.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, и здоровье близких и уверенности в эффективности СИЗ органов дыхания; способствовать формированию таких психологических качеств, как способность противостоять страху и панике, быстрота реакции, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых экстремальных ситуациях (навыков самоконтроля).

Пропаганда мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Преподаватель

Глинский В.В.

Тип урока

Комбинированный

Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

- усвоение понятия «средства индивидуальной защиты», их классификации, ознакомить с составными частями противогаза и алгоритмом его использования, а также ознакомиться с другими средствами индивидуальной защиты органов дыхания

- умение работать с учебной литературой,

- использование приобретенных компетенций в практической деятельности.

Личностные: раскрыть значимость компетенций о СИЗЫ органы дыхания; осознание необходимости их использовании для защиты.

Регулятивные: вырабатывать алгоритмы поведения и использования

 СИЗ органов дыхания при угрозе и во время ЧС.

Познавательные: изучать виды СИЗОД, правила их использования и

 изготовления простейших средств защиты

Коммуникативные: развитие компетенции коллективной работы, формирование навыков сотрудничества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание изученного материала, связанного с условиями безопасности в экстремальных и ЧС, раскрыть значимость компетенций о СИЗОД; осознание необходимости компетенций об их использовании.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): умение поставить цель, задачи, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность и учебную деятельность других, делать выводы, применять эмоционально - волевую саморегуляцию в экстренных ситуациях, вырабатывать алгоритмы поведения и использования СИЗ органов дыхания при угрозе и во время ЧС.

Познавательные УУД: тренировать умения поиска и выделения необходимой информации, структурировать полученные знания, использовать смысловое чтение, осознанно строить речевое высказывание, использовать логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение), изучать виды СИЗ органов дыхания, правила их использования.

Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества, умение участвовать в учебном сотрудничестве с учителем и учениками, в постановке вопросов, оценке и коррекции действий партнера, развитие навыка коллективной работы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- биология, физика, химия…

- работа в парах постоянного состава

- учебник ОБЖ – 10 класс / М.П.Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, под ред.

  Ю.Л. Воробьева, М.: АСТ: Астрел,2019 по количеству учащихся;

- технологическая карта урока;

- маршрутный лист – один на стол;

- презентация СИЗОД;

- Online Test Pad «Коллективные средства защиты»;

- Online Test Pad «СИЗОД».

- фрагменты видео СИЗОД;

- ноутбуки по количеству учащихся, мультимедийный проектор, экран;

Этап урока

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный    момент – 2 мин.

Приветствие учащихся и мотивация их на активную, плодотворную работу на уроке.

Объявление темы, целей урока и алгоритма его проведения.

Здравствуйте ребята; рад видеть вас на моем уроке!

Сегодня вы приступаете к изучению важной и объемной темы «Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)».  Данная тема предусматривает как теоретические, так и практические занятия. На первом теоретическом занятии вы познакомитесь со всеми СИЗ органов дыхания, чем обеспечите свою подготовку к практическим занятиям.

  Одной из главных задач ГО как раз и является своевременное обеспечение населения этими средствами, так как они необходимы при чрезвычайных ситуациях, как мирное, так и в военное время.

  - настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для учебной деятельности;

- сообщает тему урока и раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости данной темы в вопросах защиты от различных поражающих факторах ЧС.

  Прежде чем перейти к изучению новой темы, сначала проверим выполнение вами домашней работы по теме предыдущего урока

при помощи Online Test Pad «Коллективные средства защиты».

Проверяет готовность к проведению актуализация знаний. Будьте внимательны! Успехов в работе! – пожелания детям

- настраиваются на самостоятельное изучение темы и деятельность на уроке, в паре;

- подготавливают УМК учащегося: учебник, маршрутный лист, ноутбук, тетрадь и авторучку

 - демонстрируют готовность и способность устанавливать доверительные отношения в паре и достигают взаимопонимания.

 2. Актуализация опорных знаний, обучающихся - 5 мин.

Индивидуальная работа.

Выполняют Online Test Pad «Коллективные средства защиты»

Дает разрешение на выполнение Online Test Pad «Коллективные средства защиты»

- выполняют тесты;

- осуществляют самоконтроль.

 

3.Формирование новых

  компетенций – 24 мин.

Мотивация -2 мин.

Обеспечение процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения, систематизации нового материала

Работа в парах по изучение нового материала согласно учебным вопросам и

просмотра презентации

Мотивация учащихся на активную, плодотворную работу на уроке: - настраивает обучающихся на работу по изучению нового материала, создает благоприятные условия для учебной деятельности;

- сообщает о значимости данной темы в вопросах защиты от различных поражающих факторах ЧС.

Вы всегда на уроках работаете активно и сегодня достойно справитесь с поставленными целями урока! Будьте внимательны, осуществляйте свою работу по маршрутному листу!

Я верю в вас, и вы должны поверить в свои возможности!

Успехов в работе! – пожелания детям.

Учебные вопросы.

1. Каково предназначение СИЗ, их подразделение и какие из них

     относятся к СИЗОД?

2. Каково предназначение противогазов и их подразделение по принципу

    действия? – стр.94/4

3. Как устроен фильтрующий противогаз ГП -7? стр.95-96 (рисунок)

4.В чем заключается эффективность противогаза ГП-7Б? – стр.95 абзац 6

   - стр.97

5. Каков алгоритм надевания противогаза (боевое положение)? – стр. 98

    (абз.5) - 99

6. Как определить рост маски противогаза ГП -7? - стр. 99. абзац 4

7. Что такое респиратор, их типы и предназначение? стр.100 абзац 3

8. Каково предназначение простейших СИЗОД и как они

    подразделяются? стр.101-102

Показывает презентацию «СИЗОД»

Самостоятельно изучают новый материала по учебным вопросам маршрутного листа.

Просматривают презентацию и   осуществляют учебно-познавательную деятельность в парах постоянного состава

Одновременно с изучением нового материала осуществляется само- и взаимоконтроль знаний, контроль со стороны проверяющего (учителя или учащихся другой пары) и закрепление изученного материала тестированием

       Online Test Pad

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания» - отметки и результаты тестирования, учащиеся выставляют в Табель учета результативности работы на уроке

 

4.Закрепление новых знаний (компетенций)

Проверка понимания сущности новых понятий и применение их на практике

Первичное закрепление -само- и взаимопроверкой знаний, контролем со стороны проверяющего (учителя или учащихся другой пары)

Применение знаний –5мин

Online Test Pad «СИЗОД»

№ вопроса

1. Фамилия, имя

2.  Фамилия, имя

3.Фамилия Имя

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего +тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего +тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего + тест

1

/

/

/

2

/

/

/

3

/

/

/

4

/

/

/

5

/

/

/

6

/

/

/

7

/

/

/

8

/

/

/

5.Online Test Pad по теме урока – 5 мин.  Online Test Pad «Средства индивидуальной защиты органов дыхания&

Ср. балл + тест

/

Тест-5 мин.

/

Тест-5мин

/

Тест-5 мин

Общая отметка

5. Рефлексия и подведение итогов урока – 2 мин.

Выводы по уроку. Заполняют маршрутный лист

Оценивает деятельность учащихся фронтально и индивидуально на основании заполненных маршрутных листов

-  самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатах обучения;

- отмечают свои приобретён-ные знания и умения (компетенции);

- заполняют все пункты рефлексии в Табеле

и сдают их преподавателю

6. Домашнее задание 1 мин.

Знакомятся с домашним заданием

§10 стр.94-103+интернет, ответить на вопросы - стр108-109 – только для СИЗОД. 1.Каково предназначение ДПГ-1 и ДПГ-3? 2.Каково предназначение самоспасателя? 3. Начертите схемы ПТМ – 1 и ватно-марлевой повязки, опишите процесс изготовления? - письменно

- фотографируют домашнее задание

Маршрутный лист учащихся 10---- класса по теме урока

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Предмет/учебник

ОБЖ – 10 класс / М.П. Фролов [и др.]; под ред. Ю.Л. Воробьёва – М: Астрель, 2019.

№, § и тема урока

№ 19. §10. «Средства индивидуальные защиты органов дыхания (СИЗОД)» 

Цели урока

Обучающая: актуализировать и расширить знания обучающихся о СИЗОД, их предназначению, классификации, устройстве, технических возможностях и правилах пользования.

Развивающая: развить компетенции пользования СИЗОД, определения размера, надевания, изготовления простейших СИЗОД и устранения возможных неисправностей.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, и здоровье близких и уверенности в эффективности СИЗОД; способствовать формированию таких психологических качеств, как способность противостоять страху и панике, быстрота реакции, готовности к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых экстремальных ситуациях (навыков самоконтроля). Пропаганда мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Тип урока

 Комбинированный

Алгоритм работы

Ресурсы и учебные вопросы

1.Организационный   момент – 2 мин.

Приветствие учащихся, объявление темы, целей урока, алгоритма его проведения

2. Актуализации знаний – 5 мин.

    Результаты тестирования

Online Test Pad «Коллективные средства защиты»

 1 -

2 -

3 -

3. Изучите:

§10 стр.94-103+интернет

4. Мотивация учащихся на изучение новой темы -2 мин.

Ответьте на вопросы, оцените свои ответы -

24 мин

1. Каково предназначение СИЗ, их подразделение и какие из них относятся к СИЗОД?

2. Каково предназначение противогазов и их подразделение по принципу действия? – стр.94/4

3. Как устроен фильтрующий противогаз ГП -7? стр.95-96 (рисунок)

4.В чем заключается эффективность противогаза ГП-7Б? – стр.95 абзац 6 - стр.97

5. Каков алгоритм надевания противогаза (боевое положение)? – стр. 98 (абз.5) - 99

6. Как определить рост маски противогаза ГП -7? - стр. 99. абзац 4

7. Что такое респиратор, их типы и предназначение? стр.100 абзац 3

8. Каково предназначение простейших СИЗОД и как они подразделяются? стр.101-102

1

3 мин.

2

3 мин.

3

4 мин.

4

3 мин.

5

3 мин.

6

2 мин.

7

3 мин.

8

3 мин.

№ вопроса

1. Фамилия, имя

2.  Фамилия, имя

3.Фамилия Имя

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего + тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего + тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего + тест

1

/

/

/

2

/

/

/

3

/

/

/

4

/

/

/

5

/

/

/

6

/

/

/

7

/

/

/

8

/

/

/

5.Online Test Pad по теме урока – 5 мин.

Ср. балл + тест

/

Тест-5 мин.

/

Тест-5мин

/

Тест-5 мин

Общая отметка

6. Домашнее задание:

§10 стр.94-103+интернет, ответить на вопросы - стр108-109 – только для СИЗОД. 1.Каково предназначение ДПГ-1 и ДПГ-3? 2. Начертите схемы ПТМ – 1 и ватно-марлевой повязки, опишите процесс изготовления? - письменно

7. Рефлексия и подведение   итогов урока - 2 мин.

1. Своей работой на уроке я

 (если нет–указать причину)

доволен / нет

2.Чего недостаточно в моей работе

3. Теперь я знаю

4. Теперь я умею

Я считаю, что разработанный мной и успешно используемый в учебно-воспитательном процессе способ обучения в парах постоянного состава отвечает требованиям инновационных технологий, обеспечивает личностно-ориентированный, деятельностный подход в обучении и имеет развивающуюся направленность научить учиться за счет формирования универсальных учебных действий.

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Технология обучение в парах постоянного состава вызывает интерес у детей к учебе, заставляет ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность и научить всех – и сильных, и слабых, а это успех!

Интерес к учению есть там,

                                                                             где есть вдохновение,

                                                                                  рождающееся от успеха.

 (В.А. Сухомлинский).

Список литературы.

1.Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.

2.В.К.Дьяченко «Новая дидактика» - М.: Народное образование – 2001 г.

3. Федоров И.Б., Волченко В.Н. Проблемы образования и научные парадигмы ХХI века.

4.Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман.  Б.М. Мастеров. - М.: ИнтерПракс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Взаимообучение в парах сменного состава как основа для успешного обучения в массовых школах

Выступление на Фестивале деятелей образования 21 августа 2012 года.Система работы учителя  математики в интеллектуально слабом классе.Рассказ об этапах вхождения в технологию и первых  резул...

Методическое пособие "Работа в парах сменного состава на уроках математики"

Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное —...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Доклад "Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя истории)."

Рассказывается о технологии КСО («Коллективный способ обучения»). Рассматриваются  источники эффективности работы в парах.Предлагаются различные формы организации парной работы....

Работа в парах сменного состава на уроках русского языка

В статье рассматриваются различные методики работы в парах сменного состава на уроках русского языка...

Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)

Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...