Рабочай программа по Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных организаций составлена в соответствии Ф.З. "Об образовании в Р.Ф." № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_8_klass.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
на учебный год
Уровень образования основное общее образование
Уровень программы базовый
Класс 8
Срок освоения программы 1 год
Рабочую программу разработала преподаватель-организатор ОБЖ Данченко Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) для 8 класса составлена в соответствии:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» №254 от 20 мая 2020г. с изменениями и дополнениями;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 №2/16-з);
- Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / авт.-сост. М. В. Муркова, А. А. Луховицкая. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова Курской области;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Учебно-методическое обеспечение урока ОБЖ: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций /Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, С.В. Невелёва. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2021г.
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение обучающимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение учебного предмета позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание учебного предмета включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой помощи, а также практические занятия по оказанию первой помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Основные цели и задачи изучения учебного предмета
Задачи:
- Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Цели:
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера, их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
- развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Программа учебного предмета ОБЖ предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОБЖ
Результаты освоения содержания предмета «ОБЖ» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «ОБЖ» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»
Ученик научиться:
- квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районах проживания, чрезвычайные ситуации природного, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, ЧС природного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания, план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха, план безопасного поведения в условиях ЧС с учетом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного характера.
Ученик получи возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности к у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Раздел «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера»
Ученик научится:
- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера;
- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера;
- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов населения от чрезвычайных ситуаций; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся пр аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.
Ученик получит возможность научиться:
- формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций;
- подбирать материал и готовить занятие на тему: «Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Раздел « Безопасность в криминогенных ситуациях и при массовых беспорядках»
Ученик научиться:
- соблюдать правила личной безопасности, правила поведения в криминогенных ситуаций и при массовых беспорядков;
- обращаться в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно оценивать криминогенную ситуацию.
Раздел «Ценностное отношение к своему здоровью и жизни»
Ученик научиться:
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия для здоровья;
- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Содержание учебного предмета ОБЖ 8 класс
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Тема 1. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2. Безопасность в быту
Опасные ситуации в доме. Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении током. Электронные устройства. Правила безопасной работы. Газ. Способы обнаружения утечки газа. Действия при утечке бытового газа. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Вода. Действия при затоплении. Правила безопасного обращения с водой в доме. Бытовая химия. Правила безопасности при хранении и применении средств бытовой химии.
Тема 3. Безопасность на дорогах.
Причины дорожно - транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 4. Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Раздел II. Защита от чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Опасные природные явления. Виды чрезвычайных ситуаций природного характера.
Тема 2. Землетрясения.
Землетрясения. Их происхождения и характеристика. Сейсмоопасные зоны. Предвестники землетрясений. Правила поведения во время землетрясения.
Тема 3. Извержения вулканов.
Вулканические явления. Классификация вулканов. Поражающие факторы при извержении вулкана. Правила поведения при извержении вулкана.
Тема 4. Оползни. Обвалы.
Возникновение оползней и обвалов. Обвалы и их причины. Правила поведения в районах возможного возникновения обвалов.
Тема 5. Снежные лавины.
Что такое снежная лавина. Основные причины сход снежных лавин. Действия по предупреждению возникновения лавин. Правила поведения в зоне возможного схода лавин. Правила поведения при сходе лавин. Правила поведения в лавине.
Тема 6. Сели.
Характеристика селей. Борьба с селями. Правила поведения при сходе селя. Помощь человеку, попавшему в селевой поток.
Тема 7. Наводнения. Цунами.
Наводнение. Причины наводнений. Последствия наводнений. Правила поведения при наводнении. Во время наводнения. Если вода застала вас на улице. После наводнения. Цунами. Прогнозирование цунами. Правила поведения при цунами.
Тема 8. Ураганы. Бури. Смерчи.
Ураган. Буря. Смерч. Правила поведения во время урагана, бури, смерча.
Тема 9. Ливень. Град. Гроза.
Ливень. Правила поведения во время ливня (в городе, на природе). Град. Меры предосторожности при выпадении крупного града. Гроза. Правила поведения во время грозы (в помещении, на открытой местности).
Тема 10. Снегопад. Метель. Гололёд.
Снегопад. Правила безопасного поведения в период сильного снегопада. Метель. Правила поведения при снежных заносах и метелях (при получении предупреждения о надвигающейся сильной метели, во время сильной метели). Гололед и гололедица. Правила безопасности при гололеде и гололедице. Правила поведения при низких температурах воздуха.
Тема 11. Природные пожары.
Сокращение лесов из-за природных пожаров. Природные пожары. Виды природных пожаров. Лесные пожары. Степные пожары. Торфяные пожары. Причины возникновения природных пожаров. Основные поражающие факторы природных пожаров. Правила безопасного обращения с огнем на природе. Правила поведения во время природного пожара (при обнаружении пожара, в очаге пожара). Защита населенных пунктов от природных пожаров. Правила поведения при пожаре вблизи населенного пункта.
Тема 12. Эпидемии.
Инфекционные заболевания. Классификация инфекционных заболеваний и пути их распространения. Стадии инфекционного заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний (правила профилактики инфекционных заболеваний). Карантин. Правила безопасного поведения во время эпидемий.
Тема 13. Эпизоотии. Эпифитотии.
Инфекционные заболевания животных. Способы борьбы с эпизоотиями. Болезни растений.
Раздел III. Безопасность в криминогенных ситуациях и при массовых беспорядках
Тема 1. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий
Падение в толпе. Паника и причины ее возникновения. Подготовка к посещению мест массового пребывания людей. Правила безопасности на массовом мероприятии (спортивное событие, концерт и др.). Правила поведения в толпе при возникновении беспорядков, паники.
Тема 2. Опасные ситуации криминогенного характера.
Криминогенные ситуации. Карманная кража. Как предотвратить кражу из кармана, сумки или пакета. Хулиганство, грабеж, разбой. Как не стать жертвой хулиганства, грабеж или разбоя. Опасность подъезда и лифта (правила безопасности в подъезде, правила безопасности в лифте). Опасные происшествия в доме или квартире (как не пострадать от квартирных грабежей и разбоев)
Тема 3. Мошенничество. Защита прав потребителей.
Формы современного мошенничества. Интернет-мошенничество (чтобы не стать жертвой мошенников в Интернете). Телефонное мошенничество (способы защиты от телефонного мошенничества). Мошенничество на азартных играх. Мошенничество астрологов, гадалок, хиромантов, целителей. Мошенничество на дорогах. Мошенничество с кредитами. Права покупателя и их защита.
Раздел IV. Ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни. Планирование своей деятельности (режим дня). Личная гигиена (необходимые элементы личной гигиены). Рациональное питание(принципы рационального питания). Двигательная активность (принципы организации физических тренировок). Закаливание.
Тема 2. Вредные привычки.
Привычка. Вредная привычка. Зависимость. Навязчивые действия. Навязчивые сомнения. Способы справиться с вредными привычками.
Тема 3. Профилактика игровой зависимости.
Понятие игромании. Игромания или игровая зависимость. Симптомы и последствия игромании. Профилактика игровой зависимость
Тема 4. Пагубное влияние алкоголя на организм.
Алкогольная зависимость. Признаки алкоголизма. Негативное действие алкоголя на организм человека. Профилактика алкогольной зависимости.
Тема 5. Болезни, вызываемые курением
Употребление табака. Влияние табакокурения на организм человека. Профилактика курения. Курительные смеси.
Тема 6. Наркомания – путь к смерти
Наркотики и наркомания. Опасность наркомании. Последствия употребления наркотиков. Признаки наркотической зависимости. Профилактика наркомании.
Тема 7. Взаимоотношения в семье и с окружающими
Личность и семья. Взаимоотношения родителей и детей. Взаимоотношение человека с окружающими
Тема 8. Защита прав ребенка
Права ребенка. Обязанности родителей. Права и обязанности детей в семье.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
( с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Особенности личной безопасности в повседневной жизни | 9 | Пожарная безопасность. | 2 | Устный опрос Самостоятельная работа |
Безопасность в быту | 2 | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
Безопасность на дорогах. | 2 | Устный опрос Практические задания Самостоятельная работа | |||
Безопасность на водоемах. | 2 | Устный опрос Практические задания | |||
Контроль знаний | 1 | Тестирование | |||
2. | Защита от чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера | 14 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | Устный опрос Практические задания Контрольная работа Тестирование |
Землетрясения. | 1 | ||||
Извержения вулканов. | 1 | ||||
Оползни. Обвалы. | 1 | ||||
Снежные лавины. | 1 | ||||
Сели. | 1 | ||||
Наводнения. Цунами. | 1 | ||||
Ураганы. Бури. Смерчи. | 1 | ||||
Ливень. Град. Гроза. | 1 | ||||
Снегопад. Метель. Гололёд. | 1 | ||||
Природные пожары. | 1 | ||||
Эпидемии. | 1 | ||||
Эпизоотии.Эпифитотии. Контроль знаний | 1 1 | ||||
3. | Безопасность в криминогенных ситуациях и при массовых беспорядках | 3 | Личная безопасность при посещении массовых мероприятий | 1 | Устный опрос |
Опасные ситуации криминогенного характера | 1 | Устный опрос | |||
Мошенничество. Защита прав потребителей | 1 | Устный опрос | |||
4. | Ценностное отношение к своему здоровью и жизни | 8 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | Устный опрос |
Вредные привычки. | 1 | Практические задания | |||
Профилактика игровой зависимости | 1 | Устный опрос | |||
Пагубное влияние алкоголя на организм. | 1 | Устный опрос | |||
Болезни, вызываемые курением | 1 | Устный опрос | |||
Наркомания – путь к смерти | 1 | Устный опрос | |||
Взаимоотношения в семье и с окружающими | 1 | Устный опрос | |||
Защита прав ребенка | 1 | Устный опрос | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.
Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова...
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю.Тараканов)
Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных организаций составлена...
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)
Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных организаций составлен...
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)
Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса общеобразовательных организаций составлен...