Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю.Тараканов)
рабочая программа по обж (9 класс)

Данченко Елена Владимировна

Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных организаций составлена в соответствии Ф.З. "Об образовании в Р.Ф." № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_9_klass.docx51.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по     учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

на 2022-2023 учебный год

Уровень образования  основное общее образование

Уровень программы  базовый

Класс   9

Срок освоения программы 1 год

Рабочую программу разработала преподаватель-организатор ОБЖ Данченко Е.В.

                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) для 9 класса составлена в соответствии:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, с изменениями и дополнениями;
  3. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» №254 от 20 мая 2020г. с изменениями и дополнениями;
  4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 №2/16-з);
  5. Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / авт.-сост. М. В. Муркова, А. А. Луховицкая. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021;
  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова;
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова Курской области;
  8. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Учебно-методическое обеспечение урока  ОБЖ: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, М.Е. Норсеева. – М.: ООО «Русское слово -  учебник», 2021г.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Учебно-методический комплекс: ОБЖ 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, М.Е. Норсеева. – М.: ООО «Русское слово –учебник», 2021.—( ФГОС. Инновационная школа).

При разработке рабочей программы по учебному предмету ОБЖ принималась во внимание специфика содержания предмета, которая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций обучающихся.

Цели и задачи  учебного предмета

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).
  • Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

         

.

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОБЖ

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от  внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

Личностные:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления,  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от  опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской  и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки.

Раздел «Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности»

         Ученик   научиться:

  • Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей  природной среды, ЧС природного и техногенного характера;
  • выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
  • руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Ученик  получит возможность научиться:

  • Систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;
  • раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
  • характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
  • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Раздел «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

Ученик   научиться:

  • Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени;
  • объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;
  • устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
  • характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
  • обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  •  характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
  • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России;
  • классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени;
  • различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях;
  • характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;
  • характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении  ЧС;
  • характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;
  • анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
  • описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
  • описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
  • анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;
  • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
  • моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.  

 Ученик получит возможность научиться:

  • Формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;
  • подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения  от последствий ЧС мирного военного времени»;
  • обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности  жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
  • различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от ЧС техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Раздел «Основы противодействия терроризму , экстремизму и наркотизму в Российской Федерации»

Ученик   научиться:

  • Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
  • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
  • анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
  • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;
  • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
  • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Ученик  получит возможность научиться:

  • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
  • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
  • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.

Раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

Ученик   научиться:

  • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи;
  • соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту;
  • определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
  • выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Ученик  получит возможность научиться:

  • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Содержание   учебного предмета ОБЖ

Раздел I.   Основы безопасности личности, общества и государства

Тема 1. Человек и окружающая среда.

Взаимоотношения человека и окружающей среды. Изменение состояния суши. Изменение свойств воздушной среды. Изменение состояния гидросферы. Мероприятия по защите и охране окружающей среды. Международное сотрудничество.

Тема 2. Защита населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Предельно допустимые концентрации веществ. ПДК вредных веществ в атмосфере. ПДК вредных веществ в воде. ПДК вредных веществ в почве. ПДК остаточных количеств вредных химических веществ в продуктах питания. Мероприятия по снижению отрицательного воздействия неблагоприятной экологической обстановки на человека.

Правила в области экологической безопасности.

 Тема 3. Правила безопасности в туристических походах и поездках.

Современный туризм. Система безопасности туризма. Организация туристической поездки. (Правила безопасного проживания в гостинице, правила безопасного питания в туристических поездках, дополнительные меры безопасности).

Тема 4. Правила ориентирования на местности и подачи сигналов бедствия

Автономное существование в природных условиях. Ориентирование на местности (определение сторон света при помощи компаса, определение сторон света по природным объектам, ориентирование по солнцу и часам, ориентирование по Полярной звезде, ориентирование по карте, определение времени по солнцу и приборам). Правила и способы подачи сигналов бедствия.

Тема 5. Способы выживания в природе

Способы добычи и поддержания огня. Способы добычи и очистки воды. Способы добычи и приготовления пищи. Способы сооружения временного жилища.

Тема 6. Информационная безопасность

Средства массовой информации. Негативные последствия воздействия СМИ на создание человека. Способы защиты от негативного воздействия СМИ.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

ЧС техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера. Классификация ЧС техногенного характера. Потенциально опасные объекты.

Тема 2. Аварии на радиационно опасных объектах

Естественный радиационный фон. Радиационно опасные объекты. Поражающие факторы и последствия воздействия радиации. Способы защиты от радиации (действия при угрозе возникновения радиационной аварии, при передвижении по открытой местности, после прибытия в безопасный район, правила вынужденного пребывания на радиактивно загрязненной местности)

Тема 3. Аварии на химически опасных объектах

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Аварии на химически опасных объектах. Классификация АХОВ по характеру их влияния на организм. Основные свойства и признаки отравления некоторых АХОВ. Защита населения при авариях на химически опасных объектах (меры, которые необходимо принять при получении информации об угрозе возникновении аварии с утечкой АХОВ, при передвижении по зараженной местности, после выхода из района заражения, при отсутствии возможности выйти из района заражения, при отсутствии возможности выйти из района химической аварии).

Тема 4. Аварии на взрывопожароопасных объектах

Взрывопожароопасные объекты. Причины и последствия аварий на взрывопожароопасных объектах. Последствия аварий на взрывопожароопасных объектах. Правила поведения при аварии на взрывопожароопасном объекте.

Тема 5. Аварии на железнодорожном транспорте.

ЧС на железнодорожном транспорте. Причины и последствия. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте ( при возникновении пожара в поезде)

Тема 6. Аварии на водном транспорте

ЧС на водном транспорте. Причины аварий и гибель  людей на водном транспорте. Основные причины аварий на судах. Средства спасения на воде. Правила безопасного поведения при аварии на водном транспорте.

Тема 7. Авиакатастрофы

Авиационные катастрофы и их причины. Основные причины авиационных катастроф. Правила безопасного поведения в самолёте.

Тема 8. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Причины и последствия ДТП. Обязанности и правила безопасного поведения пассажиров. Правила безопасного поведения в легковом автомобиле, общественном транспорте.

Тема 9. Аварии на гидротехнических сооружениях

Гидротехнические сооружения. Причины и последствия. Правила безопасного поведения при аварии на гидротехнических сооружениях (предупредительные мероприятия, как действовать при угрозе возникновения гидродинамической аварии, как действовать во время затопления местности)

Тема 10. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация населения.

Оповещение населения о ЧС. Порядок действий при эвакуации.

Тема 11. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения.

Средства индивидуальной защиты населения. Средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи.

Тема 12. Средства коллективной защиты населения.

Средства коллективной защиты населения. Укрытия.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 1. Экстремизм, терроризм, наркотизм

Экстремизм и терроризм. Терроризм. Классификация терроризма. Основные формы и методы терроризма. Основные черты современного терроризма. Последствия терроризма и экстремизма. Последствия наркотизма. Защита  населения от экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации.

Тема 2. Объекты и угрозы государственной безопасности

Объекты безопасности. Угрозы государственной безопасности.

Тема 3. Личная безопасность при террористических актах. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники.

Бдительность дома и во дворе. Подозрительные предметы (признаки, указывающие на возможность взрыва, действия при обнаружении подозрительных предметов). Правила поведения при угрозе взрыва и взрыве в помещении. Правила поведения в завале. Правила поведения при взрыве на улице. Безопасность при стрельбе.

Захват в заложники (правила поведения при угрозе захвата в заложники, правила поведения в случае захвата в заложники, правила поведения при операции по освобождению заложников). Похищение.

Тема 4. Подросток и противоправная деятельность.

Молодежный экстремизм. Опасность вовлечения молодежи в террористическую деятельность. Опасность вовлечения молодежи в деятельность связанную с незаконным оборотом наркотиков. Ответственность за экстремистскую, террористическую и наркотическую деятельность.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 1. Основы оказания первой помощи

Первая помощь. Правила вызова скорой помощи. Принципы и очерёдности оказания первой помощи. Средства оказания первой помощи. Асептика и антисептика. Аптечка. Домашняя аптечка. Автомобильная аптечка. Огранизационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим.

Тема 2. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме и клинической смерти

Сердечно-лёгочная реанимация. Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца. Правила проведения непрямого массажа сердца. Эффективность сердечно-лёгочной реанимации. Кома. Клиническая смерть

Тема 3. Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах. Первая помощь при переломах

Травмы опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при ушибе, растяжении и вывихи. Перелом. Виды и признаки переломов. Первая помощь при переломе костей конечности. Помощь при переломе носа. Первая помощь при травмах позвоночника. Первая помощь при переломах костей таза. Первая помощь при травмах ключиц.

Тема 4. Первая помощь при кровотечениях 

Виды и признаки кровотечений. Способы остановки наружных кровотечений. Внутренне кровотечение

Тема 5. Первая помощь при ожогах

Ожог. Определение площади ожога. Первая помощь при термических ожогах. Химические ожоги. Первая помощь при химических ожогах. Электрические ожоги. Радиационные ожоги. Профилактика ожоговых поражений.

Тема 6. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе 

Причины и признаки теплового и солнечного удара. Мера предупреждения теплового и солнечного удара.

Тема 7. Первая помощь при отморожениях, общем переохлаждении

Переохлаждение. Первая помощь при переохлаждении. Отморожения. Первая помощь при отморожении

Тема 8. Основные неинфекционные и инфекционные  заболевания, их профилактика

Неинфекционные заболевания. Причины и профилактика неинфекционных заболеваний. Классификация инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Укрепление иммунитета.

Тема 9. Первая помощь при отравлениях

Пищевые отравления. Симптомы пищевого отравления. Отравления ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при пищевых отравлениях. Бытовые отравления угарным газом. Бытовые отравления парами ртути. Симптомы отравления ртутью. Первая помощь при отравлении ртутью.

Тема 10. Первая помощь при укусах животных, змей и насекомых

Укусы млекопитающих. Укусы ядовитых змей. Укусы клеща. Первая помощь при кусе клеща. Укусы жалящих насекомых.

Тема 11. Первая помощь при поражении электрическим током 

Воздействие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на исход поражения током. Причины поражения человека электрическим током. Правила освобождения пострадавшего от воздействия электрического тока. Первая помощь при поражении электрическим током.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

( с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы)

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Кол-во часов

Формы контроля

1.

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности.

 

6

Человек и окружающая среда.

1

Устный опрос

Защита населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1

Контрольная работа

Устный опрос

Правила безопасности в туристических походах и поездках

1

Устный опрос

Правила ориентирования на местности и подачи сигналов бедствия

1

Устный опрос

Способы выживания в природе

1

Устный опрос

Информационная безопасность

1

Устный опрос

2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах

Аварии на химически опасных объектах

аварии).

Аварии на взрывопожароопасных объектах

Аварии на железнодорожном транспорте.

Аварии на водном транспорте

Авиакатастрофы

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Аварии на гидротехнических сооружениях

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация населения.

Средства индивидуальной и коллективной защиты населения.

Средства коллективной защиты населения.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Устный опрос

Практические задания

Контрольная работа

3.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

4

Экстремизм, терроризм, наркотизм

Объекты и угрозы государственной безопасности

Личная безопасность при террористических актах.

Личная безопасность при похищении или захвате в заложники.

Подросток и противоправная деятельность

1

1

1

1

Устный опрос

Практические задания

Контрольная работа

4.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

11

Основы оказания первой помощи

Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме и клинической смерти

Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах. Первая помощь при переломах

Первая помощь при кровотечениях 

Первая помощь при ожогах

Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе 

Первая помощь при отморожениях, общем переохлаждении

Основные неинфекционные и инфекционные  заболевания, их профилактика

Первая помощь при отравлениях

Первая помощь при укусах животных, змей и насекомых

Первая помощь при поражении электрическим током 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Устный опрос

Практические задания

Контрольная работа

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .

Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....

Рабочай программа по Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)

Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных организаций составлена...

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)

Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных организаций составлен...

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс (учебник Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов)

Рабочая программа к учебнику Э. Н. Аюбова, Д. З. Прищепова, М. В. Мурковой, А. Ю. Тараканова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса общеобразовательных организаций составлен...