Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе.
статья по обж (5, 6, 7, 8 класс)
Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе.
ЧТО ТАКОЕ «ОГОНЬ» И «ПОЖАР». Огонь не всегда был с человеком. Древние люди, наши предки, не знали огня. Они мерзли в пещерах, ели сырое мясо и коренья, болели и умирали. Так было до тех пор, пока однажды Древний человек не сумел понять, что он может пользоваться огнем.
Сначала люди не умели добывать огонь. Они брали горящие ветки от лесных пожаров, возникающих от удара молнии, подносили их к сучьям, собранным заранее и постоянно поддерживали огонь . Когда племя переходило с места на место, огонь переносили в глиняной посуде, подбрасывая ветки и следя, чтобы он не потух. Позже человек научился добывать огонь трением деревянных веток и высекая искры из камней. После этого можно было сказать, что человек овладел огнем, ведь в любом месте он мог получить огонь и использовать его силу. С тех пор как древний человек приручил огонь, он всегда помогал ему
На огне готовили пишу, делая ее не только вкусной, но и более полезной. У костра спасались от холодов. С помощью огня делали лодки, выжигая ствол дерева, на огне обжигали наконечники копий. В печах становилась крепкой глина, превращаясь в кувшины и другую посуду. Но не только древним людям нужен был огонь.
Мы с вами тоже постоянно его используем. Огонь превращает воду в пар, который крутит турбины электростанции и дает нам электричество, которое мы используем для приготовления пищи, освещения наших домов и обогрева. Газ горит у многих из вас на кухне. Мы видим дым, поднимающийся из труб заводов и фабрик – там тоже применяется огонь.Все это позволяет сказать, что огонь является другом человека.
Что же такое огонь? Огонь - это проявление процесса горения. Чтобы возник огонь необходимо три составляющих: 1) горючее - то что будет гореть (дерево, ткани, горючие жидкости – бензин, керосин, горючие газы); 2) кислород без которого горение невозможно (как и мы дышим кислородом, так и огонь без кислорода не сможет существовать); 3)тепло или источник зажигания (спичка, зажигалка, искра, электрические нагревательные приборы) - то, что позволит начаться горению. Когда эти три слагаемых будут вместе – возникнет огонь. Специалисты называют это – классическим треугольником пожара.
Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.
Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
Это должен знать каждый!
1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом взрослым, позвоните по телефону 01 и назовите адрес, где вы находитесь.
2. Если Вы один в здании и с Вами находятся младшие дети, успокойте их и выведите из здания.
3. При перемещении закройте двери в помещение, в котором произошел пожар.
4. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком по полу, внизу над полом остается кислород.
5. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выходите на балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди.
6. Если есть возможность, заполните ванну водой, найдите трубку, чтобы дышать, и погрузитесь в воду.
7. В задымленном помещении дышите через ткань, намоченную водой.
8. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет еще сильнее), снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и вращайтесь, чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро одежду на другом человеке.
9. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место.
10. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти.
Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
1.как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
2.что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление
3.основы оказания первой медпомощи;
4.предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
5.никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
6.обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
7.не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
8.заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
9.не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
10.сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.
Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Де...
Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ
В помощь учителю...
Детям о правилах пожарной безопасности
Книга-раскраска поможет рассказать детям дошкольного возраста о " добром и злом" огне....
Обучение учащихся 1 – 11 классов правилам пожарной безопасности
Учебный материал разработан и предназначен в помощь педагогам для формирование навыков у обучающихся по предупреждению пожаров и тушению возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим и в...
ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от п...
Дополнительная образовательная программа «Пожарный кадет» как инструмент формирования обучения детей основам пожарной безопасности и умению действовать при пожаре, изучение правил противопожарного режима.
В статье рассматривается актуальность дополнительной образовательной программы "Пожарный кадет" в системе патриотического воспитания и обучения основам жизнедеятельности несовершенноле...
Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности
Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни....