Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Делюсь с теми к кому эта резаллюция не дошла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР директор МБОУ «Тинская СОШ № 3»
Кулага М.С. ___________ Бублик О.Б. ___________
«___» _____________ 20___ года «___» __________________ 20___ года
Согласовано
Начальник ОГНП по
Нижнеингашскому району
Зверьков П.В. _____________
«___» _____________ 20___ года.
ПРОГРАММА
Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Учитель ОБЖ Кошляк И.С.
п. Тинской 2013 год
- Пояснительная записка.
Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, формирования навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим.
Содержание и порядок обучения учащихся школы пожарной безопасности, план внешкольных мероприятий по пожарной тематике на учебный год устанавливаются руководителем школы.
Занятия по изучению правил пожарной безопасности проводятся с учащимися начальных классов, средней и старшей школы. Занятия проводятся с учетом возраста обучающихся. С учащимися 5-11 классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме.
Занятия проводятся классными руководителями и учителями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.
Цель программы ....... обучение учащихся правилам поведения в случае
возникновения пожара, формирование у них умений и навыков по применению первичных средств пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим.
Противопожарная подготовка учащихся школы включает:
- изучение специального раздела в рамках курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ);
- проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара;
- организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников пожарной безопасности;
- проведение инструктажей о правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики.
- создание специального детского формирований (дружин юных пожарных).
- Тематическое планирование (по классам)
5 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | 1 | |
2 | Знакомство с профессией пожарный и с его обязанностями. | 1 | |
3 | Урок-путешествие. Экскурсия в пожарную часть. | 1 | |
4 | Причины возникновения пожаров в доме. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. | 1 | |
5 | Основные правила поведения при пожаре | 2 | 1 час практика |
6 | Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!». | 1 | |
7 | Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе). | 1 | |
8 | Если горит у соседей… | 1 | |
9 | От маленькой искры большой пожар бывает… | 1 | |
10 | Твои действия при пожаре | 1 | |
11 | Береги лес от пожара. | 1 |
6 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Пожарная безопасность в РФ | 1 | |
2 | Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | 1 | |
3 | Горение. Опасные факторы горения огня. | 1 | |
4 | Причины возникновения пожаров в доме. | 1 | |
5 | Основные правила поведения при пожаре | 2 | 1 час практика |
6 | Береги лес от пожара. | 1 | |
7 | Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе). | 1 | |
8 | Если горит у соседей… . Действия при возникновении пожаров. | 1 | |
9 | От маленькой искры большой пожар бывает… | 1 | |
10 | Твои действия при пожаре | 1 | |
11 | Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!». | 1 |
7 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Пожарная безопасность в РФ. | 1 | |
2 | Виды лесных пожаров и их последствия. | 1 | |
3 | Причины возникновения лесных пожаров. | 1 | |
4 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятные последствия. | 1 | |
5 | Меры безопасности в зоне лесных пожаров. | 1 | |
6 | Конкурс рисунков: «Берегите лес от пожара» | 1 | |
7 | Причины возникновения пожаров в доме. | 1 | |
8 | Факторы, способствующие возникновению пожаров в доме. | 1 | |
9 | Противопожарный режим в школе. | 2 | 1 урок практическое занятие |
10 | Первичные средства пожаротушения. | 1 | |
11 | Добровольческие пожарные бригады. | 1 |
8 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Пожарная безопасность в РФ. | 1 | |
2 | Горение. Опасные факторы огня. | 1 | |
3 | Причины возникновение. | 1 | |
4 | Исторический очерк «Пожарная служба России» | 1 | |
5 | Исторический очерк «Крупные пожары. Причины. Следствия» | 1 | |
6 | Противопожарный режим в школе. | 2 | 1 урок практика. |
7 | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 | |
8 | Труд пожарных. | 1 | |
9 | Действия при возникновении пожаров. | 1 | |
10 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | |
11 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 |
9 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Пожарная безопасность в РФ. | 1 | |
2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Опасные факторы огня. | 1 | |
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | |
4 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | |
5 | Причины возникновения пожаров. | 1 | |
6 | Причины возникновения пожара в школе. Его профилактика. Наш маршрут эвакуации. | 2 | 2 урок практика |
7 | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 | |
8 | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Метод работы систем. | 1 | |
9 | Как уберечь жилище о пожара. | 1 | |
10 | Оказание первой медицинской помощи при ожогах. | 2 | 2 урок практика |
11 | Зачет |
10 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Пожарная безопасность в РФ. Нормативные документы в области пожарной безопасности . | 1 | |
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | 1 | ||
5 | 1 | ||
6 | Опасные факторы пожара. Повышенная температура окружающей среды | 1 | |
7 | 1 | ||
8 | 1 | ||
9 | 1 | ||
10 | 1 | ||
11 | 1 | ||
12 | 1 | ||
13 | Эвакуация при пожаре. | 1 | Практическое занятие |
14 | Зачет |
11 класс
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Примечания |
1 | Взрывоопасные объекты на территории РФ. Месторасположение. Причины возникновения пожаров на этих объектах. | 1 | |
2 | Противопожарная безопасность при строительстве и эксплуатации печей. | 1 | |
3 | Обеспечение зданий и сооружений средствами противопожарной защиты. | 1 | |
4 | Рекомендации по соблюдению мер противопожарной безопасности... | 1 | |
5 | Противопожарная безопасность на производстве, на рабочем месте. | 1 | |
6 | Алгоритм действий должностных лиц и персонала при возникновении пожара. | 1 | |
7 | Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности. | 1 | |
8 | 1 | ||
9 | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 | |
10 | Оказание первой медицинской помощи при ожогах. | 1 | |
11 | ВУЗ. Академия ГПС МЧС РФ для тех, кто выбрал профессию пожарный. Пожарник не единственная специальность. | 1 | |
12 | Противопожарный режим в школе. | 1 | |
13 | Зачет. | 1 |
- Требования к уровню подготовки.
К завершению периода обучения учащийся должен знать:
• существование явления "пожар", его опасность и последствия;
• источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
• наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
• элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).
- пути эвакуации при пожаре дома, в школе, на работе;
- средства пожаротушения, умение пользоваться ими;
- пожаробезопасное поведение в лесу;
- применять на практике полученные знания.
- Особенности организации подготовки обучаемых в области пожарной безопасности.
Ежегодно в России возникает большое количество пожаров, при которых погибают, получают травмы и увечья не только взрослые, но дети и подростки. При этом, как свидетельствует статистика, примерно каждый шестой пожар происходит по вине ребят. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, особенно по причине шалости детей и неосторожного обращения с огнем констатирует о необходимости повышения роли органов управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
Организация такой работы в органах управления образованием субъектов Российской Федерации и общеобразовательных учреждениях должна строиться с учетом требований Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательных актов и нормативных документов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, соответствовать решению коллегии Минобрнауки России от 22 марта 2005 г. № 37 (п.7), рекомендовавшей:
Обеспечить преподавание курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 1-11-х классах образовательных учреждений общего образования, обратив особое внимание на изучение норм и правил пожарной безопасности (ППБ), в части обеспечения защиты людей при пожарах, изучение типов средств защиты органов дыхания, предназначенных для безопасности эвакуации людей при пожарах, а также проведение тренингов поведения обучающихся в случаях возникновения пожаров, террористических, криминальных и других рисков;
в планах мероприятий по обеспечению безопасности объектов образования предусмотреть ежегодное проведение Дня безопасности в образовательных учреждениях в 1-й четверти учебного года.
Содержанием учебного предмета ОБЖ предусмотрено обязательное изучение тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Вместе с тем, практика показывает, что отведенного федеральным базисным учебным планом времени недостаточно для полного теоретического и практического освещения проблем пожарной безопасности и отработки практических действий при возникновении пожара.
Формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не только в рамках учебных часов, предусмотренных на изучение ОБЖ, но и путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, «круглые столы», викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании четвертей перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении.
Подготовка обучаемых общеобразовательных учреждений в области пожарной безопасности должна быть организована на всех ступенях общего образования, при этом целесообразно:
Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах, являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в образовательном учреждении, которые рекомендуются проводить не реже одного раза в полугодие.
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в области пожарной безопасности необходимо использовать:
бытовой материал, который дает возможность усилить яркость и достоверность в изображении пожароопасной обстановки (примеры и случаи из жизни, воспоминания учителя и обучающихся и т. п.);
образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, пожарный рукав, пожарный ствол, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);
средства индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты),
статистику пожаров за определенный период, пострадавших в них и т. п.;
факты из жизни школы, города, района, где расположено образовательное учреждение.
5-9 класс
Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре
Понятие о пожаре. Основные поражающие факторы пожара. Причины возникновения пожаров и их последствия. Классификация и характеристика пожаров, их причины и последствия. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов. Стадии развития пожара. Условия, способствующие распространению пожаров. Правила пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания. Пожары и паника. Правила безопасного поведения при панике во время пожара. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими. Средства индивидуальной защита органов дыхания (газодымозащитные комплекты),
10-11 класс
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушения лесного пожара
в лесу.
Пожарная Основы противопожарной защиты и безопасного поведения при безопасность пожарах в общественных зданиях и на объектах экономики, и правила поведения Организация обеспечения пожарной безопасности на объектах при пожаре экономики.
- Использованная литература.
- Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности». Сборник нормативных документов по организации и осуществлению государственного пожарного надзора. -М.: Полиграфлес, 1995.
- Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные документы, инструкции) / сост. О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2006.** 153 с.
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. — М.: Инфра-М, 2004. - 144 с.
- Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие / сост. Коллектив специалистов Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России. - М.: ФГУ ВНИИПО, 2004.
5. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006. - 64 с.
6. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Петро-РИФ», 1997.
- -Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2008г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- - Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- - Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ
В помощь учителю...
Обучение учащихся 1 – 11 классов правилам пожарной безопасности
Учебный материал разработан и предназначен в помощь педагогам для формирование навыков у обучающихся по предупреждению пожаров и тушению возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим и в...
Программа обучения учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве
Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы, как то: пояснительную записку, содержание, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участниками образовательного проц...
ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от п...
Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности
Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни....
План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся
Методическая разработка "План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся" будет...
Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе.
Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случа...
Комментарии
резолюция, прошу прощения за
резолюция, прошу прощения за допущенную опечатку