Обучение учащихся 1 – 11 классов правилам пожарной безопасности
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Учебный материал разработан и предназначен в помощь педагогам для формирование навыков у обучающихся по предупреждению пожаров и тушению возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим и воспитанию у обучающихся бережного отношения к сохранению жизни, здоровья и имущества от пожаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pozh_bezopasnosti.docx | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
С О Г Л А С О В А Н О Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Н.В. Корешева « » августа 2016 года | У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор ГБОУ школа № 543 Е.Г. Виноградова « » августа 2016 года |
ПРОГРАММА
обучения учащихся 1 – 11 классов ГБОУ школа № 543
правилам пожарной безопасности
Составил: педагог - организатор ОБЖ Москаленко Г.А.
Санкт – Петербург
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как
приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения,
внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети
пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - различные
тематические конкурсы, беседа, лекция, викторина, семинар в сочетании с практическими
занятиями, экскурсиями.
Для закрепления приобретенных на занятиях знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала предлагается выполнить творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, рисунок, макет и т.д.
При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия
(плакаты, короткометражные видеофильмы, макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к
теоретическим занятиям организовываются экскурсии в федеральное государственное казенное учреждение «7 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу» (ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»)
В реализации программы принимают участие классные руководители, учителя -
предметники, педагог - организатор ОБЖ.
К занятиям целесообразно привлекать сотрудников ОНДПР Московского района ГУ УНДПР МЧС по Санкт-Петербургу, поликлиники № 51.
ЦЕЛЬ:
- формирование навыков по предупреждению пожаров и тушению возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.
- воспитание у обучающихся бережного отношения к сохранению жизни, здоровья и имущества от пожаров.
ЗАДАЧИ:
1. обучение правилам пожарной безопасности.
2. привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных
действий в случае возникновения пожара.
3. формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной
безопасности и безопасности окружающих.
4. улучшение правовой подготовки учащихся.
5. овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим.
6. привлечение школьников к организации пропаганды пожаробезопасного
поведения среди сверстников.
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
по пожарной безопасности для учащихся 1 - 4 классов
Тема 1. Тайны огня.
Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь
и принес его людям.
Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня в промышленности.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий опасность для людей. Разорительная сила огня.
Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в Санкт – Петербурге.
Тема 2. Не шути с огнем.
Костер - как источник пожара. Игра с фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии недопустима.
Свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Пожарная безопасность электроприборов. Первоочередные действия при их возгорании. Газовая плита.
Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования
огнетушителей.
Тема 3. Единая служба спасения 01.
История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель ее создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.
Пожарная техника. Пожарный - необходимые качества.
Экскурсия в ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»
Тема 4. Творчество на противопожарную тематику.
Для закрепления приобретенных на занятиях знаний, роста творческой активности,
выявления уровня восприятия учащимися материала предлагается выполнить
творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Занятия проводятся в виде конкурса.
Тема 5. Что делать, если загорелась одежда. Действия при пожаре.
Причины возгорания одежды. Первая помощь при ожогах.
Тема 6. Главное - самообладание. Практическое занятие по эвакуации.
Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период
опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий (бесед) по пожарной безопасности
в 1 - 4 классах
№ п/п | Содержание (тема) | формы проведения | исполнители |
1. | Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | показ, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
2. | Огонь - друг, огонь – враг. Правила пожарной безопасности. | беседа | классные руководители |
3. | Если в доме начался пожар. Что делать. Как правильно покидать задымленную квартиру. | беседа | классные руководители |
4. | Наш номер «01». История создания пожарной охраны в России. Просмотр фильмов на противопожарную тематику. | беседа | классные руководители |
5. | Рисунки и поделки на тему: «Огонь и дети» | конкурс | учителя ИЗО, технологии, классные руководители |
6 | Правила пользования бытовыми электроприборами. Причины возгорания и порядок их тушения. | беседа | классные руководители |
7. | Первая помощь при ожогах. | практическое занятие | медсестра |
8. | Как правильно позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Способы эвакуации при пожаре. | практическое занятие | классные руководители |
9. | Что нужно знать в случае возникновения пожара? Поведение при возникновении пожара. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
К завершению периода обучения в начальной школе учащийся должен знать:
- существование явления "пожар", его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности;
Учащийся должен уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес
проживания;
- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
- тушить костёр, выключать электроприборы;
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
по пожарной безопасности для учащихся 5 - 9 классов
Тема 1. Становление пожарного дела.
Необходимость мер по борьбе с пожарами. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Закон РФ «О пожарной безопасности». Экскурсия в пожарно - спасательный отряд (ПСО) Московского района.
Тема 2. Причины возникновения пожаров.
Пожар как сложный физико-химический процесс горения. Основные причины пожаров:
неосторожность обращения с огнем, неисправность или неправильная эксплуатация
электрооборудования, детская шалость с огнем и др. Самовозгорание.
Тема 3. Сигарета - яд и пожар.
Курение - самая распространенная из вредных привычек. Вред курения. Причины курения
подростков. Опасность курения в постели и неосторожного обращения с не затушенной сигаретой. Статистика пожаров по Санкт - Петербургу.
Тема 4. Сколько стоит пожар?
Экологические последствия пожаров. Психологические последствия пожаров.
Материальные последствия пожаров. Важность профилактики пожара.
Тема 5. Пожарная безопасность. Общие понятия.
Возможная вероятность пожара. Пламя, искры, повышенная температура, дым, токсичные
продукты горения и разложения, пониженная концентрация кислорода - основные факторы пожара. Вторичные проявления опасных факторов.
Пожарная безопасность - комплекс организованных мероприятий и технических средств,
направленных на предотвращения пожара. Противопожарный режим. Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов. Технические и автоматические средства противопожарной защиты.
Уголовная и административная дисциплинарная ответственность.
Тема 6. Люди огненной профессии.
Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на
помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.
Встреча с сотрудниками пожарной охраны. Экскурсия в ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»
Тема 7. Летний пожароопасный сезон.
Опасность для людей, находящихся в лесу. Основные причины пожаров в лесу.
Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха.
Тема 8. Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.
Травмы при пожаре. Ожоги. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь.
Тема 9. Главное - самообладание. Практические занятия по эвакуации.
Действия по сохранению жизни и здоровья до прибытия пожарных подразделений.
План эвакуации людей в случае возникновения пожара, как обязательное организационное мероприятие по упорядоченному, эффективному, самостоятельному спасению жизни.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по пожарной безопасности для 5 - 7 классов
№ п/п | Содержание (тема) | формы проведения | исполнители |
1. | Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | показ, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
2. | Основные причины пожаров в лесу. Последствия сжигания сухой травы, тополиного пуха. Экологические последствия пожаров. | беседа | классные руководители |
3. | Огонь - друг, огонь – враг. Что нельзя делать при пожаре в квартире. | беседа | классные руководители |
4. | Наш номер «01». Люди огненной профессии. Просмотр фильмов на противопожарную тематику. | беседа | классные руководители |
5. | Пожарная безопасность. Противопожарный режим в школе. Административная ответственность несовершеннолетних. | беседа | классные руководители |
6. | Действия во время пожара в общественном местах, в общественном транспорте. | беседа | классные руководители |
7. | Первая помощь при ушибах, вывихах и порезах. Порядок наложения повязок. | практическое занятие | педагог –организатор ОБЖ |
8. | Причины лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. Меры профилактики и борьба с лесными пожарами. | беседа | классные руководители |
9. | Первичные средства пожаротушения. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по противопожарной безопасности для 8-9 классов
№ п/п | Содержание (тема) | формы проведения | исполнители |
1. | Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | показ, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
2. | Основные причины пожаров в лесу. Последствия сжигания сухой травы, тополиного пуха. Экологические последствия пожаров. | беседа | классные руководители |
3. | Огонь - друг, огонь – враг. Что нельзя делать при пожаре в квартире. | беседа | классные руководители |
4. | Наш номер «01». Люди огненной профессии. Просмотр фильмов на противопожарную тематику. | беседа | классные руководители |
5. | Пожарная безопасность. Противопожарный режим в школе. Административная ответственность несовершеннолетних за нарушение правил пожарной безопасности. | беседа | классные руководители |
6. | Действия во время пожара в общественном местах, в общественном транспорте. | беседа | классные руководители |
7. | Первая помощь при ушибах, вывихах и порезах. Порядок наложения повязок. | практическое занятие | педагог –организатор ОБЖ |
8. | Причины лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. Меры профилактики и борьба с лесными пожарами. | беседа | классные руководители |
9. | Первичные средства пожаротушения. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
К завершению периода основного (общего) образования учащийся должен знать:
- пожар как явление;
- основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
- элементарные способы тушения возгораний;
- первичные средства пожаротушения;
- ответственность за нарушение правил пожарной безопасности;
Учащийся должен уметь:
- оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
- пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- выполнять требования правил пожарной безопасности;
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
по противопожарной безопасности для учащихся 10 - 11классов
Тема 1. Причины возникновения пожаров.
Неосторожное обращение с огнем - причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании
приборами освещения с открытым пламенем. Нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность
электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.
Тема 2. Противопожарный режим в школе.
Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. Меры по
усилению противопожарного режима.
Тема 3. Средства пожаротушения.
Вода - основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для
тушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Песок - одно из
простейших средств тушения небольших очагов пожара. Ломы, багры, топоры, лопаты,
кошма – первичные средства пожаротушения. Пожарные краны - оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена - химические средства для пожаротушения. Огнетушители. Правила пользования огнетушителями.
Тема 4. Система пожарной сигнализации .
Устройство подачи сигнала о пожаре, его функции. Виды пожарных извещателей.
Приемные станции пожарной сигнализации.
Тема 5. Знаки пожарной безопасности. План эвакуации.
Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов.
Группы знаков безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие,
указательные. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и
требования к нему.
Тема 6. Действия при возникновении пожара.
Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных
последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре.
Проведение практических тренировок при пожаре.
Тема 7. Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.
Первые признаки отравления угарным газом. Ожоги.
Тема 8. Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности.
Административная и уголовная ответственность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по противопожарной безопасности для обучающихся
10-11 классов
№ п/п | Содержание (тема) | формы проведения | исполнители |
1. | Противопожарный режим в школах. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
2. | Огнетушители: особенности различных видов огнетушителей. Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности. | беседа | педагог-организатор ОБЖ |
3. | Причины возникновения пожаров. | беседа | классные руководители |
4. | Органы государственного пожарного надзора. Функции и полномочия. | беседа | классные руководители |
5. | Первая помощь пострадавшим на пожаре. Просмотр видеофильма. | беседа, практическое занятие | педагог –организатор ОБЖ, медсестра |
6. | Пожарная безопасность в многоэтажных домах. | беседа | классные руководители |
7. | Системы пожарной сигнализации в школе. Порядок работы. Действия учащихся при срабатывании пожарной сигнализации. | беседа, показ | Зам. директора по АХЧ |
8. | Психологическое воздействие последствий пожара, ведущее к возникновению паники. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, педагог-организатор ОБЖ |
9. | Действия при возникновении очагов возгорания и спасение людей. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога». | беседа, практическое занятие | Директор школы, классные руководители |
К завершению среднего образования учащийся должен знать:
- динамику возникновения, развития и тушения пожара;
- основные свойства горючей среды и источников зажигания;
- физико-химические основы горения;
- пожароопасные свойства основных веществ и материалов;
- причины пожаров и меры профилактики;
- принципы и способы тушения пожаров;
-основные средства пожаротушения;
- требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях;
- первичные средства пожаротушения и их возможности;
- боевую работу пожарных подразделений;
- ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь:
-оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных
работ;
- оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать
меры к тушению пожара;
- пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами,
системами пожарной автоматики;
- оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара;
- оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях продуктами горения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. - М., 2015 г.
2. Виже Р. 30 советов по пожарной безопасности. - М., 1992.
3. Ворошилова В.А. Основы противопожарной пропаганды,- М., 1996 г.
4. Попок Е. JI. Чтобы не было пожара. (Пособие для учителя.) - М., 1996 г.
5. Гальченко В. Приключения пожарного. М.: Детская литература, 1997 г.
6. Макаренко В. К. Что мы знаем о пожарах. - М., 1998 г.
7. Смирнов В. И. Дружины юных пожарных. - М., 1996 г.
8. Савельев П. Пожары - катастрофы. - М., 1994 г.
Приложение 1
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЬНИКА
Уважаемый товарищ! Отвечая на вопросы, ты еще раз можешь проверить свои знания правил пожарной безопасности. Это поможет предупредить пожар в твоем доме.
Номер, соответствующий выбранному варианту ответа, обведи кружком.
I. Допускаешь ли ты, что в твоем доме может произойти пожар?
1.Нет, так как все в нашем доме знают и соблюдают правила пожарной безопасности.
2.Нет, так как с огнем и электричеством все обращаются осторожно, хотя правил
пожарной безопасности точно не знаем.
3.Нет (указать причину).
4.Да, так как выполнить все правила пожарной безопасности невозможно.
5.Да, так как трудно уследить за маленькими детьми, а они шалят с огнем.
6.Да, так как в доме есть престарелые, инвалиды, которым приходится иметь дело с огнем.
7 Да, так как мой дом может загореться из-за небрежного обращения с огнем соседей.
8.Да, из-за рассеянности кого-либо, проживающего в доме.
9.Да, из-за трудности в ремонте печей, электропроводки.
II. Знаешь ли ты, что делать, если в доме пожар?
l.He задумывался над этим.
2.3наю.
З.Не знаю.
III. Что ты будешь делать при обнаружении пожара?
1.Убегу.
2.Сообщу соседям.
3.Постараюсь вывести людей из зоны пожара.
4.Встречу пожарных и сообщу, что горит.
5.Постараюсь потушить сам.
IV. Откуда ты узнал, как вести себя на пожаре?
1 .Из телепередачи.
2.Из радиопередачи.
З.От родителей.
4.0т учителя в школе.
5.Из беседы.
V. Что нужно делать, чтобы сократить количество пожаров?
1 .Строже наказывать за нарушение правил пожарной безопасности.
2.Обучать школьников правилам пожарной безопасности.
3.Демонстрировать противопожарные фильмы.
4.Не нарушать правила пожарной безопасности.
Приложение 2
ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Что нужно сделать в первую очередь, если вспыхнул пожар?
Сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации детей, спасению
имущества, ликвидации загорания.
2. Как вызвать пожарную команду?
По телефону «01», если телефона нет - кричать с балкона или в окно, стараясь
обратить на себя внимание людей.
3. По какому номеру телефона вызываются: скорая помощь, аварийная служба газа,
пожарные?
03, 04, 01.
4. Какие вещества и средства пожаротушения ты знаешь?
Вода, пена, порошок, плотная ткань, песок, земля, огнетушители.
5. От каких детских шалостей может возникнуть пожар?
Игра со спичками, - разведение костров вблизи строений, сенохранилищ, вблизи пей с
зерновыми, в лесу, курение на чердаке, сеновале, вблизи сенохранилищ, стогов и
т.п., поджигание сухой травы, тополиного пуха, игра с пугачами, порохом,
фосфором, бенгальскими огнями, хлопушками, игра возле топящейся, печи,
использование утюгов, газовых плит в отсутствие взрослых.
6. Какие причины пожаров ты знаешь?
Неосторожное обращение с огнем, разряды молнии, поджоги. Неисправные
электроприборы, газовые плиты, неправильная их эксплуатация. Курение в постели,
детская шалость с огнем, несправная электропроводка, «жучки». Неправильная
эксплуатация печного отопления.
7. Почему электрические лампочки нельзя обертывать материей или - бумагой, делать
бумажные абажуры?
Электрическая лампочка нагреется, а температура возгорания бумаги, ткани невелика - случится пожар.
8. Как поступить, если во время телепередачи из телевизора пошёл дым? Выключить из
розетки, то есть, обесточить, затем накрыть плотной тканью, вызвать
пожарных.
9. Почему нельзя разжигать печи легковоспламеняющимися веществами и жидкостями?
Будет пожар со взрывом.
10. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костров?
Нельзя разводить костер вблизи строений, заборов, деревьев (особенно
хвойных), возле сухой травы. Необходимо площадку для костра - очистить от
сгораемых предметов, сухой травы, окопать её. Нельзя разводить костер в
ветреную погоду. После использования костра, пролить его водой и хорошо
забросать землей.
11. Почему двери в детских учреждениях, выходы из помещений открываются
наружу? Для более быстрой эвакуации при пожаре.
12. Можно ли бежать в горящей одежде? Почему?
Нельзя, при беге пламя становится сильнее и охватывает большую площадь тела.
Надо быстро броситься на землю, кататься по ней, стремясь сбить пламя,
при этом защищая глаза и лицо руками от ожогов.
13. Как тушить загоревшуюся на людях одежду?
Повалить человека на землю, накрыть плотной тканью или катать по земле.
14. Если в квартире произошла утечка газа, можно пи включать (выключать) свет, звонить
по телефону?
Нельзя, может быть искрение - произойдет взрыв.
15. Как выйти из помещения заполненного дымом?
Ползти вдоль стен к выходу (у пола есть воздух), дышать сквозь мокрую повязку,
закрывающую рот и нос.
16. Можно ли бить стекла в окне комнаты во время пожара, чтобы было легче дышать?
Нельзя, так как приток воздуха делает пламя сильнее, а сквозняк создаёт тягу,
позволяет пожару быстро распространиться по квартире.
17. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?
Произойдет сильный взрыв и будет пожар.
18. Можно ли поджигать сухую прошлогоднюю траву, тополиный пух?
Нет, будет пожар.
19. Что делать, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
Отключить нагревательный прибор (плитку, газ), накрыть сковороду крышкой. Воду
использовать нельзя.
20. Что при пожаре опаснее: пламя и дым?
Дым, он слепит и душит, может вызвать ожог дыхательных путей.
21. Можно ли при пожаре прятаться в укромные уголки дома, квартиры?
Нет. Ядовитый дым отыщет везде, а пожарные могут не найти.
22. Назовите вид спорта, которым занимаются пожарные?
Пожарно-прикладной спорт.
23. Объясните, почему нельзя бить стекла в лесу?
При определенных условиях стекло может сработать, как линза.
24. Почему раньше пожарные предпочитали носить бороду и усы?
Частично заменяли современный противогаз.
25. Почему в старину на Руси пожар называли «красным петухом»?
Огонь быстро перелетал с одного деревянного здания на другое.
26. Как называют работника пожарной команды?
Пожарный.
27. Какую пузырчатую жидкую массу применяют для тушения пожаров?
Пена.
28. Как называется сооружение для подъёма и спуска, используемое пожарным?
Лестница.
29 Что такое эвакуация?
Это вынужденный выход людей из опасной зоны.
30. Чем подавали сигнал о пожаре в Древней Руси?
Колокол, рожки
Приложение 3
ТЕСТ
«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ?»
Если вы набрали 25-30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих товарищей, огонь - твой друг.
Если вы набрали 20-24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий
в сложной ситуации, огонь - твой друг и огонь - твой враг.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением
правил пожарной безопасности. Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь, огонь - твой враг.
№ п/п | Вопрос | Варианты поступков предлагаемой ситуации | Баллы за ответ |
1. | Если случится пожар, как ты будешь действовать? | 1. Позвоню по телефону «01». 2. Позову на помощь. 3. Убегу, никому ничего не сказав | 3 2 0 |
2. | Если комната начала заполняться густым едким дымом? | 1. Открою окно, не закрыв дверь. 2. Буду продвигаться к выходу. 3. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. | 0 2 3 |
3. | Если загорелась электропроводка? | 1. Буду тушить водой. 2. Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению. 3. Буду звать на помощь. | 0 3 1 |
4. | Если на вас загорелась одежда? | 1. Побегу, попытаюсь сорвать одежду. 2. Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя. 3. Завернусь в одеяло | 0 3 2 |
5. | Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? | 1. Накрою сковороду мокрым полотенцем. 2. Буду тушить водой. 3. Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу. | 3 0 0 |
6. | Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? | 1. Достану вторую спичку и стану зажигать газ. 2. Перекрою газ. 3. Перекрою газ и проверю тягу. | . 0 2 3 |
7. | Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? | 1. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь. 2. Сделаю веревку из скрученной простыни и буду спускаться. 3. Буду звать на помощь. | 3 1 1 |
8. | Если вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя трава? | 1. Пройду мимо. 2. Постараюсь потушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев. 3. Сообщу об этом взрослым. | 0 3 2 |
9. | Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, аэрозольные упаковки, как вы должны поступить? | 1. Остановлю, объясню, что это опасно. 2. Пройду мимо. 3. Постараюсь переключить внимание детей на другое замятие. | 3 0 1 |
10. | Если во время интересной телепередачи вы увидели, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить? | 1 .Продолжу смотреть телевизор. 2. Позову на помощь взрослых. 3. Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению. | 0 2 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Де...
Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ
В помощь учителю...
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»
Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи: Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...
ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от п...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ
Обучению по настоящему методическому пособию должны быть охвачены все учащиеся общеобразовательных школ Форма проведения занятий: беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурс...
Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности
Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни....
Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе.
Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случа...