Действия школьника при выстрелах и взрывах.
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная статья для школьников, будет посвящена ответу на вопрос: «Что делать, если в школе стреляют?». В ней нет лишней теории. Этот материал можно будет обсудить с ребятами, зачитать прямо на классном часе, не стесняясь неформальных обращений, — так информация с большей вероятностью запомнится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_pri_vystrelah_i_vzryvah.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
О терроризме с детьми говорить сложно, еще сложнее — о ситуациях, которые могут случаться в школе.
Информация, посвященная поведению при стрельбе в здании и на улице, если и просматриваются, то невнимательно.
Данная статья для школьников, будет посвящена ответу на вопрос: «Что делать, если в школе стреляют?». В ней нет лишней теории. Этот материал можно будет обсудить с ребятами, зачитать прямо на классном часе, не стесняясь неформальных обращений, — так информация с большей вероятностью запомнится.
Что делать, если в школе стреляют?
Правило 1. Если ты услышал стрельбу во дворе, школе или в метро — сразу беги. Геройство тут не при чем. Не пытайся разобраться, что происходит, для этого есть специальные службы. Даже не думай доставать телефон, чтобы все заснять а потом «срубить лайков» в социальных сетях. Лайки останутся, а вот тебя может уже не быть.
Правило 2. Если ты слышишь, что стреляют — беги наружу и так, чтобы толпа, обуянная паникой, тебя не затоптала. Беги так далеко от этого места, как сможешь. После того, как убежал — звони родителям и скажи, что с тобой все в порядке. Возьми себя в руки и вызывай полицию, говори четко и без лишних подробностей: что случилось и где.
Правило 3. Если стреляют рядом с тобой или в твоем направлении — падай. Падай за парту, если ты в школе, прячься за колонну в метро или в здании, за стену в торговом центре, ползи за угол, за поворот. Прячься, как можешь. Используй двери — баррикадируй их тем, что найдешь: стульями, столами, досками.
Правило 4. Если стрелок движется в твою сторону — действуй по ситуации. Всегда выбирай жизнь. Опытные сотрудники служб советуют: если спрятаться негде — притворись мертвым, не ори и не беги. Если убийца не добивает жертв — это шанс. Обычно убийцы так не делают.
Правило 5. Если ты решил бежать — не оглядывайся и петляй, так у убийцы меньше шансов в тебя попасть. Метко стреляют только профессионалы. Специалисты советуют: «три шага вперед, шаг влево, четыре — шага вправо» — это твой шанс выжить.
Правило 6. Если рядом прогремел взрыв — выбирайся из здания в любом направлении. Телефон даже не доставай! Погибнуть из-за просмотров на YouTube — значит быть полным дураком. Ты же не дурак? Здание может обрушиться, может прогреметь второй врыв, так что беги как можно дальше.
Правило 7. Очень важное правило. Если твой одноклассник или даже друг в социальных сетях, на своей страничке или в личных сообщениях пишет, что хочет поубивать учителей, предков и «урода Васю из 10 "Б"», взорвать школу — скажи об этом взрослым. Если ты узнал — не важно как: случайно, прочитал в чате, увидел в социальных сетях, — что кто-то делает взрывчатку или у кого-то появилось оружие — пиши в полицию. Им можно написать, если звонить ты стесняешься. Лучше полиция обработает тысячу звонков, где не будет ничего серьезного, чем не обработает один, и погибнут люди. Нет, ты не будешь трусом или стукачом, тебя не приведут за руку к обвиняемому и не опозорят перед классом. Это так не работает.
Правило 8. Предотвратить проблему всегда лучше, чем расхлебывать. Обращайся к взрослым. Если ты прибежишь за помощью — они не будут ржать, а придут на помощь и будут ценой своей жизни спасать тебя и всех, кто рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему: «Формирование технико-тактических действий школьников через систему занятий с углубленным изучением баскетбола»
Ведущей идеей опыта является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по баскетболу с детьми, выявление эффективных форм и методов, единство уроков физической культуры и внек...
Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников средствами проектной деятельности предмета информатики
Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников средствами проектной деятельности предмета информатики...
статья "Дидактические материалы учебника и развитие универсальных учебных действий школьника"
В данной статье на примере учебника русского языка для 5 класса под редакцией Т.А Ладыженской, М.Т Баранова и др. рассматриваются некоторые содержательные аспекты дидактического материала в свете разв...
ГРУППОВАЯ РАБОТА НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
публикация на тему"Групповая работа на проблемно-далогическом уроке истории как средство азвития коммуникативных универсальных учебных действий школьников"...
Роль современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий школьников
Показана роль современных образовательных технологий, применяемых учителем на уроке и во внеурочной деятельности, для формирования УУД школьников...
Рефлексивно-оценочные действия школьников в педагогической практике
Контрольно-оценочный механизм включает в себя два компонента:самоконтроль и самооценку. В практической работе они часто бывают слиты,хотя у каждого есть свои самостоятельные педагогические задачи, сво...