Урок ОБЖ. 9 класс. "ЧС и их классификация"
план-конспект урока по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 9 классе
Тема: ЧС и их классификация. ЧС природного характера
Цели урока: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; с ЧС природного характера и их последствиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный | Приветствие к классу. Проверка отсутствующих. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | |
II. Актуализация знаний. | Вам были розданы термины и определения, которые связаны с темой нашего урока. Ваша задача к каждому понятию подобрать определение. Работаем в парах. (Приложение 1) Начнем с первого определения. Безопасность – это… | Выполняют задание. Дают определение понятиям | |
III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Исходя из понятий, с которыми вы работали, сможете ли вы сказать о чем мы сегодня будем говорить? Запишем тему урока «Классификация ЧС. ЧС природного характера» Почему мы поднимает эту тему? Абсолютно верно. Сегодня мы с вами определим виды ЧС, обратим особое внимание на ЧС природного характера и действия в случае возникновения ЧС. | О ЧС? Чс природного характера? ЧС могут произойти когда и где угодно. Никто не застрахован от попадания в ЧС. | |
IV. Изучение нового материала | Вспомним, на какие виды можно разделить все ЧС. Приведите примеры к каждому виду ЧС. Сегодня подробно разберем ЧС природного характера. Поработаем в группах. 4 группы. Каждая группа составит памятку по поведению в разных видах ЧС на листе ватмана. Памятка должны быть понятна каждому человеку. Может быть выполнена в виде схемы, рисунка. 1 –наводнения, 2- природные пожары, 3- ураганы, бури, 4 – оползни. Можете пользоваться учебниками, дополнительной литературой. На работу вам дается 15 мин. Каждую памятку будет защищать 1-2 представителя группы. На защиту не более 3хминут | ЧС Природного, техногенного и социального характера. Наводнения, взрывы, терроризм. Защита работ. | |
V. Рефлексивно-оценочный этап | Раздаются листы с таблицей, где нужно отметить знакомые, не знакомые и интересные понятия. (Приложение 2) Спросить мнения нескольких человек. Почему мы рассмотрели именно эти ЧС, а не цунами или сели, например? Теперь мы сможем действовать в условиях ЧС? Цели достигнуты | Отмечают. Эти ЧС возможны на территории нашей области. Да | |
VI. Домашнее задание | Стр 36 вопрос 4,5 устно. | Записывают задание. |
Приложение 1
Безопасность | состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. |
Угроза безопасности | совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье. |
Опасное природное явление | событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. |
Чрезвычайная ситуация | обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. |
Приложение 2
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия приурагане, буре | |||
Действия при оползне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
Урок биологии «Особенности организации простейших. Их классификация» 7 класс
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности простейших.Задачи.Образовательные: – закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.Разви...
план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"
Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В разработке для решения обозна...
"Классификация волокон. Получение ткани" план-конспект урока. 5 класс
План - конспект урока "Классификация волокон. Получение ткани", 5 класс. Данная тема включена в раздел "Материаловедение". На данном уроке рассматривается квалификация волокон, получение ткани из воло...
открытый урок химии в 8 классе "Кислоты, их состав, классификация и значение"
Открытый урок химии в 8 классе по теме "Кислоты, их состав, классификация и значение" с мультимедийной презентацией предолагает первое знакомство с кислотами. Разработан по программе О.С. Г...
урок по химии 8 класс "Оксиды и их классификация"
Урок с использованием ЭОРов....
Урок с использованием ЦОР по теме:"Классификация" 6 класс
Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена ВикторовнаКласс: 6 классПредмет: Информатики и ИКТТема урока: КлассификацияМесто и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”Цели урока ...