Уровень производственного травматизма
методическая разработка по обж
Уровень производственного травматизма для уроков ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_proizvodstvennogo_travmatizma.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень производственного травматизма
Каждый несчастный случай на производстве, особенно закончившийся смертью пострадавшего - это чрезвычайное происшествие. Источник любого ЧП - в досадных, а порой и преступных промахах в работе, следствие чьей-то беспечности, некомпетентности, равнодушия.
Статистика показывает, что если на предприятии происходит смертельный несчастный случай, то в его основе лежат от тысячи до нескольких десятков тысяч опасных условий и опасных действий персонала. То есть руководство предприятия не доглядело эти тысячи опасных ситуаций. С этой точки зрения происшествие со смертельным исходом никак нельзя назвать случаем - это закономерное завершение "пирамиды", над основанием которой лежат нерегистрируемые нарушения, выше - легкие травмы, еще выше - травмы с временной утратой трудоспособности, ближе к вершине - происшествия с тяжелыми последствиями и, наконец, смертельный случай. Если у основания этой пирамиды, на уровне опасных ситуаций никаких профилактических действий не предпринимать, по мере их накопления происшествие со смертельным исходом становится закономерным и неотвратимым.
Основная доля пострадавших при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве приходится на предприятия промышленности, сельского хозяйства и строительства.
Показатели частоты травматизма (Кч) в основных отраслях экономики распределились следующим образом:
Сельское хозяйство - 12,9.
Строительство - 7,3.
Промышленность - 5,6.
Транспорт - 3,2.
Связь - 3,1.
Наиболее неблагополучными по этому показателю (Кч) в промышленности являются отрасли:
Станкостроительная и инструментальная промышленность - 25,9.
Добыча угля открытым способом - 19,7.
Лесозаготовительная промышленность - 19,5.
Промышленность пластмассовых изделий - 15,9.
Комбикормовая промышленность -14,7.
Деревообрабатывающая промышленность - 13,0.
Производство строительных материалов - 11,2.
Машиностроение и металлообработка - 9,1.
Из предприятий транспорта наиболее травмоопасны:
Морской - 11,0.
Шоссейный - 9,0.
Трамвайный - 7,2.
Но в ряде отраслей народного хозяйства произошло увеличение числа погибших на производстве: в лесозаготовительной, мясной и молочной промышленности, на воздушном и водном транспорте в 4 раза; в строительстве - на 67 %. деревообработке - на 43 %.
Анализ травматизма по видам происшествий показал, что от падения, обрушения, обвалов предметов, материалов произошло 23 % случаев; от воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей - 21 %; в дорожно-транспортных происшествиях погибло 18 % от общего количества смертельных случаев.
Если говорить о причинах производственного травматизма со смертельным исходом, то, как показал анализ, основными причинами происшедших несчастных случаев были несовершенство и нарушения технологических процессов - 27 %: неудовлетворительная организация производства работ - 23 %; нарушение правил дорожного движения - 11 %; эксплуатация неисправных механизмов и оборудования - 10 %.
Оценивая в целом положение дел с производственным травматизмом за ряд лет, правомерно сделать вывод о том, что среди причин этих негативных явлений основными являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70 % и более;
заметное сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
прекращение разработок по созданию новой техники и технологии и технического обновления производства на этой основе;
ухудшение контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращения служб охраны труда на предприятиях;
ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств и систем коллективной защиты рабочих мест;
ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
ухудшение производственной и технологической дисциплин.
Нельзя при этом не учитывать и психологический фактор, воздействующий на работников: в условиях нестабильной экономики, безработицы, задержек выплаты заработной платы люди нередко идут на выполнение работ, игнорируя элементарные требования безопасности. Аварии и катастрофы, как норма бытия, привели к тому, что у многих людей притупилось чувство самосохранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...
Профилактика травматизма
Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физической культуры (раздел - легкая атлетика)...
Система работы по профилактике детского дорожного травматизма
В презентации показан материал по предупреждению дорожного детского травматизма, описаны результативные формы работы с разновозрастными группами обучающихся....
Положение о производственном обучении и производственной практике НПО
Положение о производственном обучении и производственной практике...
Программа Производственной практики и производственного обучения
Учебно-методическое пособие мастера...
Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания
Данная практическая работа входит в состав комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...
План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация - после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...