Профилактика травматизма
методическая разработка по физкультуре по теме

Ефимкина Надежда Васильевна

Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физической культуры (раздел  - легкая атлетика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Profilaktika_travmatizma.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физической культуры (раздел  - легкая атлетика)

Общие правила по предупреждению травматизма

Основные причины травматизма: несвоевременная проверка инвентаря и оборудования; нарушение санитарно-гигиенических условий; отсутствие врачебного контроля; несоблюдение правил организации и методики занятий (место проведения); недостаточная воспитательная работа с учащимся; несоответствие спортивной формы виду деятельности; методические нарушения; несоответствие организации занятий природно- климатическим условиям; несоответствие физической подготовленности детей предложенным нагрузкам.

Правила по предупреждению травматизма при проведении уроков по легкой атлетике

  1. Для учителей физической культуры.

Начинать урок со звонком.

Не допускать к занятию учащихся без установленной формы (должны быть спортивный костюм и спортивная обувь с нескользкой подошвой).

Обращать внимание на эстетичность вида спортивной формы, ее соответствие образцу эстетичности.

Сообщить заранее тему и задачи урока, чтобы учащимся могли настроиться на определенный вид деятельности.

Следить за дисциплиной на уроке, пересекать любые формы ее нарушения.

В спортивном зале:

Сделать все необходимые разметки по данному виду деятельности.

Определить место старта и финиша.

Определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений.

Не допускать касания стен, ограждений после ускорений, прыжков.

Определить для учащихся коридор возвращения после ускорений, прыжков, метаний и т.п. («правило стадиона»).

Соблюдать «правило стадиона» во время всего урока.

Следить , чтобы при выполнении упражнений по метанию в секторе никто не находился.

Для выполнения прыжков тщательно и правильно уложить гимнастические маты.

Место приземления (маты) не должно быть рядом со стеной.

Следить за сочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

Иметь в спортивном зале медицинскую аптечку.

О любых нарушениях данных правил со стороны учащихся информировать администрацию школы, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О несчастных случаях немедленно сообщать администрации школы.

Следить чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное для этого место.

На спортивной площадке:

Сделать разметку беговых дорожек, секторов для метания.

Перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму.

Соблюдать  «правило стадиона» во время всего урока.

Определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений.

Если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано.

Не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку).

Во время метаний не допускать нахождения учащихся справа (слева) от метающего, не находиться в зоне броска.

Не разрешать выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя.

Не разрешать передавать снаряд для метания друг другу броском.

Следить, чтобы все снаряды для метания были сухими и чистыми.

Не оставлять спортивный инвентарь без присмотра.

Не разрешать перебегать сектор для метания, беговые дорожки.

При возвращении школьников на свое место после выполнения учебного задания следить, чтобы они соблюдали правила безопасности.

Следить за самочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

Иметь в спортивном зале медицинскую аптечку.

О любых нарушениях данных правил со стороны учащихся информировать администрацию школы, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О несчастных случаях немедленно сообщать администрации школы.

Следить чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное для этого места.

  1. Для учащихся.

  1. Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму: при температуре выше + 15° С – короткая форма, спортивная обувь; при температуре ниже +15°С – спортивный костюм, спортивная обувь.
  2. Быть предельно внимательным и сосредоченным при объяснении, рассказе, показе и выполнении учителем упражнений, заданий и т.п.
  3. Осознанно и достаточно интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.
  4. В спортивном зале: не касаться стены (ограждений) после ускорения;

Выполняя прыжки (в длину, в высоту), не приземляться на соедение гимнастических матов;

выполняя метание, не подбирать мячи без команды учителя;

во время метания, не подбирать мячи без команды учителя;

во время всего урока соблюдать «правило стадиона».

  1. На спортивной площадке (стадионе)6 бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке;

во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника, то есть влево, вправо;

не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша;

не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»;

при групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего;

во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции  (не начинать быстро);

после финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться;

не начинать прыжок без разрешения (команды) учителя;

не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт;

приземляясь, соблюдать правила безопасности (не подставлять руки, не падать на спину);

выходить из прыжков ямы только вперед (соблюдая «правило стадиона»);

выполнять метания только по команде учителя;

перед выполнением метания посмотреть , нет ли людей в зоне приземления снаряда;

не стоять рядом с метающим;

не переходить сектор метания;

не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды;

не ловить метательные снаряды;

не передавать метательные снаряды броском;

не выходить в поле (коридор)за метательными снарядами без разрешения учителя;

при падении сгруппироваться во избежания травмы.

6. О плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика травматизма школьников

Актуальность исследования данный вопрос актуален в связи с возрастанием количества травм, получаемых школьниками на уроке физической культуры. Характер получаемых повреждений разнообразен: от лё...

Памятка по профилактике травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».Януш КорчакФизическое воспитание учащихс...

«ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА И ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

О причинах возникновения спортивных травм, и профилактика медикоментозные методы при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, ориентировочные сроки возобновления занятий после перенесенны...

Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях

Выступление на педагогическом совете по теме "Профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях" будет интересно учителям физической культуры, администраторам школ...

"Профилактика травматизма на уроках физкультуры"

В данной методической разработке рассказывается о причинах травматизма и мерах предосторожности на уроках физкультуры...

Профилактика травматизма при занятиях физкультурой и спортом.

Травма — это повреждение с нарушением целостности тканей, вызванное каким-либо внешним воздействием. В спорте чаше всего имеют место физические травмы....

Профилактика травматизма у детей в период летнего отдыха

"Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и учителей.  Детский травматизм распрост...