Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения историко-патриотического воспитания «ВЫМПЕЛ»
материал по обж (9 класс)
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, жителей Нижегородской области в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в гражданско - патриотическом воспитании и разработана данная Программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_tochka_rosta.docx | 109.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОД ЛЫСКОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Принята Утверждена приказом на педагогическом совете школы средней школы №2
Протокол № 3 № 204-о от 31.08.2020
от «31» августа 2020 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа детского объединения
историко-патриотического воспитания «ВЫМПЕЛ»
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок реализации 1 год
Авторы - составители: Ситнов А.А., преподаватель-организатор ОБЖ, высшая квалификационная категория; Кашолкин С.В., учитель истории, высшая квалификационная категория |
Лысково
2020
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………………………..….3
- Актуальность программы…………………………….………………………4
- Цель и задачи ………………………………………………..……………….5
- Особенность возрастных групп…………………………………….………..5
- Содержание деятельности……………………………………….……….… 6
- Формы и методы работы…………………………………………………….6
- Условия реализации программы……………………………...…………… 6
- Формы контроля……………………………………………………………..7
- Ожидаемый результат……………………………………………………….8
- Содержание программы……………………………………………………….11
- Учебно- тематический планирование ……………………………………….15
4. Календарный учебный график……………………………………………….19
- Список литературы …………………………………………………………..20
1.Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся.
Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013)
Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)
«О днях воинской славы и памятных датах России»
Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе»
ФГОС ОО (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337).
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416
«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493
Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 12.05.2009 № 537
1.1 Актуальность программы
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, жителей Нижегородской области в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в гражданско - патриотическом воспитании и разработана данная Программа.
Новизна данной программы, во-первых, в преемственности с программами основной школы, она дополняет основные образовательные курсы по истории, географии, обеспечению безопасности жизнедеятельности, физической культуре.
Во-вторых, носит ярко выраженную профориентационную направленность, т.к. готовит к службе в армии и смежным профессиям.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка к защите Отечества.
Задачи:
- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у
учащихся уважение к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
- вырабатывать научно обоснованные взгляды и позиции по отношению к событиям истории мира и России, умение объективно оценивать их роль и значение
для современной общественно-политической ситуации;
- формировать знания о Государственных символах России, об истории и культуре родного края;
- углублять знания об Основных событиях Великой отечественной войны;
- научить создавать и реализовывать творческие проекты;
- развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
1.3 Особенность возрастных групп
13-16 лет. Важным фактором психического развития в подростковом возрасте является общение со сверстниками.
Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки взрослых.
В общении как деятельности происходит усвоение ребёнком социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в притязании на признание и стремление к самоутверждению.
Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с идеалом, профессиональными намерениями.
1.4 Содержание деятельности
Особенности данной дополнительной образовательной программы в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело.
Занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала.
Программа даёт детям знания:
- о государственной символике РФ;
- о видах вооружённых сил РФ;
- о видах вооружения;
- о правилах безопасного ведения стрельбы из пневматической винтовки;
- об устройстве АК-74;
- получают навыки разборки и сборки АК-74;
- о способах защиты от оружия массового поражения;
- получают патриотическое и физическое воспитание;
- получают знания об истории ВС России, памятных датах.
1.5 Формы и методы работы
Реализация программы основана на системно - деятельностном подходе, предусматривает использование различных форм организации работы: коллективные, групповые, индивидуальные и дифференцированно – групповые.
Методы обучения: словесные, наблюдения, проблемные, иллюстративные, практические, исследовательские.
Формы занятий: тактико-строевые занятия, тематические и комплексные занятия, походы, практические занятия на местности, викторины, экскурсии.
1.6 Условия реализации программы
Занятия детского объединения реализуются на базе школьных помещений и оборудовании.
Для успешного выполнения программы имеются:
- кабинет ОБЖ;
- спортивный зал;
- школьный стадион;
- полоса препятствий.
Оборудование:
- макет автомата АК-74;
- пневматические винтовки;
- мишени;
- оборудование для пожарной безопасности.
1.7 Формы контроля
Виды и формы контроля учащихся:
- входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
- текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;
- итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.
- предварительный;
- устный;
- письменный;
- фронтальный;
- индивидуальный.
Способы проверки учащихся:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
- участие в конкурсах, соревнованиях;
- участие в выставках;
- защита творческих работ и проектов.
1.8 Ожидаемый результат:
В результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметные и предметных универсальных учебных действий.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
-научиться проявлять творческие способности;
- развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; выявлять причинно-следственные связи в социуме.
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- меры безопасности во время занятий;
- воинские традиции Советской и российской армии;
- символы воинской чести;
- государственную символику России;
- элементы строя и обязанности в строю;
- материальную часть автомата Калашникова;
- требования к личному и групповому снаряжению;
- организацию привалов и ночлегов;
- принципы оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
- основные статьи Конституции РФ, Федеральных Законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся военной службы, поступлению и учёбе в военных профессиональных учебных заведениях;
- права и обязанности граждан при поступлении на службу по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на контрактную службу, правила заключения контракта на военную службу, испытания для граждан, поступающих на службу по контракту, основные права и обязанности граждан при прохождении службы по контракту, основные правила поступления в военные профессиональные учебные заведения, основные права и обязанности граждан при обучении в военных профессиональных учебных заведениях;
- основные военно-учётные специальности, штатные должности военнослужащих и военные профессии, основные военные профессиональные учебные заведения Российской Федерации.
уметь:
- выполнять строевые команды на месте и в движении;
- выполнять сборку-разборку автомата АК-74;
- организовать ночлег в полевых условиях;
- ориентироваться на местности;
- выполнять комплексы физических упражнений;
- оказать первую помощь при травмах и ранениях;
- объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание;
- разработать совместные и личные проекты и сообщения;
- различать проявление героизма в поступках и подвигах.
приобрести навыки:
- проведения уроков мужества и чтения открытых докладов по патриотическому воспитанию в младших классах;
- умения применить свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.
2. Содержание программы
Программа рассчитана для учащихся 7-10 классов, на 1 год обучения.
На реализацию программы отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПиНа.
Модуль I.
Раздел 1
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы.
Изучение ФЗ «Об оружии». Меры безопасности при обращении с оружием, при стрельбе в тире.
Тема 2. Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия.
Тема 3. Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя с упором, с колена.
Тема 4. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
Тема 5. Снаряжение магазина.
Тема 6. Скоростная стрельба.
Раздел 2 Строевая подготовка.
Тема 7. Обязанности солдата перед построением в строй. Элементы строя.
Тема 8. Строевые приемы на месте. (Строевая стойка. Выполнение команд «Равняйсь». «Смирно». Повороты на месте).
Тема 9. Движение строевым и походным шагом.
Тема 10. Повороты в движении.
Тема 11. Выход из строя, подход к начальнику и постановка в строй. Отдание воинского приветствия в движении.
Тема 12. Итоговое занятие по строевым приемам без оружия.
Раздел 3. Основы обороны государства.
Тема 13. Состав Вооруженных сил РФ. Руководство и управление Вооруженными силами РФ.
Тема 14. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил РФ.
Тема 15. Виды Вооруженных сил РФ и рода войск.
Тема 16. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.
Тема 17. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
Тема 18. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
Тема 19. Воинские звания, знаки различия военнослужащих.
Раздел 4. Общевоинские уставы.
Тема 20. Дисциплинарный устав ВС РФ. Устав внутренней службы ВС РФ.
Тема 21. Устав горнизонной и караульной служб. Строевой устав ВС РФ.
Раздел 5. Радиационная, Химическая и Биологическая защита.
Тема 22. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, устройство и порядок пользования.
Тема 23. Индивидуальные средства защиты кожи, устройство и порядок пользования.
Модуль II. Основы медицинских знаний.
Раздел 6. Первая помощь при неотложных состояниях.
Тема 24. Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь при ранениях.
Тема 25. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизация и переноски пострадавшего.
Тема 26. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Тема 27. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, живота.
Тема 28. Первая помощь при остановке сердца (реанимация).
Модуль III. Обеспечение личной безопасности.
Раздел 7. Автономное пребывание в природной среде
Тема 29. Основы ориентирования на местности.
Тема 30. Организация привалов и ночлегов.
Тема 31. Костровое хозяйство. Меры безопасности.
Модуль IV. Физическая подготовка.
Раздел 8. Физические качества человека.
Тема 32. Воспитание физических качеств.
Тема 33. Контроль двигательных показателей – бег 60 (100) м.; метание мяча
150 г. (гранаты) на дальность.
Тема 34. Контроль двигательных показателей – подтягивание на высокой перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки); бег–1000 м.
Модуль V. Великие битвы в истории нашей страны.
Раздел 9. Знакомство со знаменитыми битвами в истории нашей страны
Тема 35. Знакомство. Битва на р. Калка. Батыево нашествие на Русь
Тема 36. Невская битва. А Невский- исторический портрет.
Тема 37. Ледовое побоище. Куликовская битва. Д Донской- исторический портрет.
Тема 38. Полтавская битва. Пётр 1.Северная война.
Тема 39. Бородинская битва. Отечественная война 1812 г
Тема 40. Взятие Измаила. Русско-Турецкие войны при Екатерине 2.
Раздел 10. Великие полководцы нашей страны.
Тема 41. А Суворов. П Румянцев. -Русско-турецкие войны.
Тема 42. П Нахимов.Ф Ушаков - морские победы русского флота.
Тема 43. М. Кутузов П Багратион. А Ермолов - Кавказская война.
Тема 44. М Скобелев А Гурко. Русско-турецкая война.
Тема 45. А Брусилов.1 Мировая война.
Тема 46. М Фрунзе. А Колчак-Гражданская война.
Раздел 11. Великая Отечественная война.
Тема 47. Начало войны. Оборона Брестской крепости. Герои Гаврилов Кижеватов.
Тема 48. Битва за Москву.28 панфиловцев.
Тема 49. Сталинградская битва.
Тема 50. Курская дуга.
Тема 51. Блокада Ленинграда.
Тема 52. 10 Сталинских ударов.
Тема 53. Взятие Берлина. Окончание войны.
Тема 54. Герои великой войны. З Космодемьянская А Матросов. Молодая гвардия
Тема 55. Города герои. Города воинской и трудовой славы.
Тема 56. Награды и ордена в годы войны.
Тема 57. Полководцы Великой Отечественной войны. Жуков. Рокоссовский. Конев.
Модуль VI Армия и вооружение нашей страны.
Раздел 12. От древнерусского государства до наших дней.
Тема 58. Киевская Русь Дружина.
Тема 59. Московская Русь. Реформы Ивана 4.
Тема 60. Петровские преобразования. Создание морского флота.
Тема 61. Русская армия и флот конца 19- 1 половины 20 вв.
Тема 62. Советская армия и вооружение в годы Великой Отечественной войны
Тема 63. Создатели военной техники. Дегтярев. Шпагин Кошкин.
Тема 64. Виды Вооруженных сил России.
Тема 65. Исторические памятники и места Великой Отечественной войны Прохоровка Хатынь.
Модуль VII. Нижегородский край в годы Великой Отечественной войны.
Раздел 13. Знакомство с историей Нижегородского края в годы Великой Отечественной войны.
Тема 66. Нижний Новгород-город трудовой воинской доблести
Тема 67. Город Лысково в годы Великой Отечественной войны. Лысковчане –
герои войны.
Тема 68. Учителя школы № 2 участники войны ученики школы участники военных конфликтов Афганистан. Чечня.
3. Учебно- тематический план
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
М I
| Основы военной службы | ||
Р I | Огневая подготовка | 12 | |
1. | Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Изучение ФЗ «Об оружии». Меры безопасности при обращении с оружием, при стрельбе в тире. | 2 | |
2. | Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия. | 2 | |
3. | Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя с упором, с колена. | 2 | |
4. | Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. | 2 | |
5. | Снаряжение магазина. | 2 | |
6. | Скоростная стрельба. | 2 | |
Р II | Строевая подготовка | 12 | |
7. | Обязанности солдата перед построением в строй. Элементы строя. | 2 | |
8. | Строевые приемы на месте. (Строевая стойка. Выполнение команд «Равняйсь». «Смирно». Повороты на месте). | 2 | |
9. | Движение строевым и походным шагом. | 2 | |
10. | Повороты в движении. | 2 | |
11. | Выход из строя, подход к начальнику и постановка в строй. Отдание воинского приветствия в движении. | 2 | |
12. | Итоговое занятие по строевым приемам без оружия. | 2 | |
Р III | Основы обороны государства | 14 | |
13. | Состав Вооруженных сил РФ. Руководство и управление Вооруженными силами РФ. | 2 | |
14. | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил РФ. | 2 | |
15. | Виды Вооруженных сил РФ и рода войск. | 2 | |
16. | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. | 2 | |
17. | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | 2 | |
18. | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2 | |
19. | Воинские звания, знаки различия военнослужащих. | 2 | |
Р IV | Общевоинские уставы | 4 | |
20. | Дисциплинарный устав ВС РФ. Устав внутренней службы ВС РФ. | 2 | |
21. | Устав горнизонной и караульной служб. Строевой устав ВС РФ. | 2 | |
Р V | Радиационная, Химическая и Биологическая защита | 4 | |
22. | Индивидуальные средства защиты органов дыхания, устройство и порядок пользования. | 2 | |
23. | Индивидуальные средства защиты кожи, устройство и порядок пользования. | 2 | |
М II | Основы медицинских знаний | ||
Р VI | Первая помощь при неотложных состояниях | 10 | |
24. | Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь при ранениях. | 2 | |
25. | Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизация и переноски пострадавшего. | 2 | |
26. | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 2 | |
27. | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, живота. | 2 | |
28. | Первая помощь при остановке сердца (реанимация). | 2 | |
М III | Обеспечение личной безопасности | 6 | |
Р VII | Автономное пребывание в природной среде | ||
29. | Основы ориентирования на местности. | 2 | |
30. | Организация привалов и ночлегов. | 2 | |
31. | Костровое хозяйство. Меры безопасности. | 2 | |
М IV | Физическая подготовка | ||
Р VIII | Физические качества человека | 6 |
|
32. | Воспитание физических качеств. | 2 | |
33. | Контроль двигательных показателей – бег 60 (100) м.; метание мяча 150 г. (гранаты) на дальность. | 2 | |
34. | Контроль двигательных показателей – подтягивание на высокой перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки); бег – 1000 м. | 2 | |
М V
| Великие битвы в истории нашей страны | ||
Р IX | Знакомство со знаменитыми битвами в истории нашей страны | 12 | |
35. | Вводное занятие. Знакомство. Битва на р. Калка. Батыево нашествие на Русь | 2 | |
36. | Невская битва. А Невский- исторический портрет. | 2 | |
37. | Ледовое побоище. Куликовская битва. Д Донской- исторический портрет. | 2 | |
38. | Полтавская битва. Петр 1.Северная война. | 2 | |
39. | Бородинская битва. Отечественная война 1812 г | 2 | |
40. | Взятие Измаила. Русско-Турецкие войны при Екатерине 2. | 2 | |
Р X | Великие полководцы нашей страны. | 12 | |
41. | А Суворов. П Румянцев. - Русско-турецкие войны. | 2 | |
42. | П Нахимов.Ф Ушаков - морские победы русского флота. | 2 | |
43. | М. Кутузов П Багратион. А Ермолов - Кавказская война. | 2 | |
44. | М Скобелев А Гурко. Русско-турецкая война. | 2 | |
45. | А Брусилов.1 Мировая война. | 2 | |
46. | М Фрунзе. А Колчак-Гражданская война. | 2 | |
Р XI | Великая Отечественная война. | 22 | |
47. | Начало войны. Оборона Брестской крепости. Герои Гаврилов Кижеватов. | 2 | |
48. | Битва за Москву.28 панфиловцев. | 2 | |
49. | Сталинградская битва. | 2 | |
50. | Курская дуга. | 2 | |
51. | Блокада Ленинграда. | 2 | |
52. | 10 Сталинских ударов. | 2 | |
53. | Взятие Берлина. Окончание войны. | 2 | |
54. | Герои великой войны .З Космодемьянская А Матросов. Молодая гвардия | 2 | |
55. | Города герои. Города воинской и трудовой славы. | 2 | |
56. | Награды и ордена в годы войны. | 2 | |
57. | Полководцы Великой Отечественной войны. Жуков. Рокоссовский. Конев. | 2 | |
М VI | Армия и вооружение нашей страны. | ||
Р XII | От древнерусского государства до наших дней | 10 | |
58. | Киевская Русь Дружина. | 2 | |
59. | Московская Русь. Реформы Ивана 4. | 2 | |
60. | Петровские преобразования. Создание морского флота. | 2 | |
61. | Русская армия и флот конца 19- 1 половины 20 вв. | 2 | |
62. | Советская армия и вооружение в годы Великой Отечественной войны | 2 | |
63. | Создатели военной техники. Дегтярев. Шпагин Кошкин. | 2 | |
64. | Виды Вооруженных сил России. | 2 | |
65. | Исторические памятники и места Великой Отечественной войны Прохоровка Хатынь. | 2 | |
М VII | Нижегородский край в годы Великой Отечественной войны | ||
Р XIII | Знакомство с историей Нижегородского края в годы Великой Отечественной войны |
| |
66. | Нижний Новгород-город трудовой воинской доблести | 2 | |
67. | Город Лысково в годы Великой Отечественной войны. Лысковчане-герои войны. | 2 | |
68. | Учителя школы № 2 участники войны ученики школы участники военных конфликтов Афганистан. Чечня. | 2 | |
Всего: | 136 |
4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа / год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего учебных часов/ недель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01,09– 06.09 | 07.09. –13.09 | 14.09. – 20.09 | 21.09. – 27.09 | 28.09 – 04.10 | 05.10 – 11.10 | 12.10 – 18.10 | 19.10 – 25.10 | 26.10 – 01.11 | 02.11 – 08.11 | 09.11 – 15.11 | 16.11 – 22.11 | 23.11 – 29.11 | 30.11 – 06.12 | 07.12. – 13.12 | 14.12. – 20.12 | 21.12. – 27.12 | 28.12 – 03.01 | 04.01 – 10.01 | 11.01 – 17.01 | 18.01 – 24.01 | 25.01 – 31.01 | 01.02 – 07.02 | 08.02 – 14.02 | 15.02 – 28.02 | 22.02 –25.02 | 01.03 – 07.03 | 08.03 – 14.03 | 15.03 – 21.03 | 22.03 –28 .03 | 29.03 – 04.04 | 05.04 – 11.04 | 12.04 – 18.04 | 19.04 –25.04 | 26.04 – 02.05 | 03.05 – 09.05 | 10.05 – 16.05 | 17.05 – 23.05 | 24.05 – 30.05 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | |||
1группа 1 год обучения | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 136 |
Условные обозначения:
Промежуточная аттестация | Ведение занятий по расписанию | ||
Каникулярный период | 4 | Общая нагрузка в часах в неделю |
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Научно-методический журнал «Классный руководитель»
- Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус, 2007
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 г.
- Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.
- Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.
- Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984 г.
- Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996 г.
- Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982 г.
- Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976 г.
- Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978 г.
- Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978 г.
- Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971 г.
- Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.
- Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.
- Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
- Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
- Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
- «Патриот отечества» №9,2004 г.
- Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007 г.
- Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6,2007г.
- Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003 г.
- Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август 2005г.
- Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006 г.
- Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006 г.
- http://www.bibliofond.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"
Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"
В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...
Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения "Народные промыслы"
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированная под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, и...
Дополнительная образовательная программа детского объединения «Акварелька»
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и рассчитана для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа рассчитана на один год обучения с недельной нагрузкой 4 ча...
Дополнительно образовательная программа детского объединения :« Воздушная сказка».
Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная. Срок реализации: 3 года.
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
Планирование составлено на 2 года обучения.(144 часа в год)....