План профессионального развития и наставнической работы для школ с татарским языком обучения по ОБЖ
методическая разработка по обж
МБОУ "Тураевская СОШ" Менделеевского района РТ
Актуальность полилингвального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. С учетом этих тенденций оно обеспечивает человеку широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что, в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынке специалистов. Именно поэтому полилингвальность обучения и информатизация образования сегодня объявлены одними из магистральных направлений формирования общеевропейского образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Тураевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района РТ
План профессионального развития и наставнической работы для школ с татарским языком обучения по ОБЖ
учителя ОБЖ МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ Зиннатуллиной Рамзии Хаккыевны
на 2018 год
Тураево-2018
Личная карта учителя
1. Год рождения: 1971 г.
2. Образование: Высшее профессиональное образование Набережночелнинский государственный педагогический институт, 1995 год, специальность педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, 2010 год; специальность физическая культура и безопасность жизнедеятельности
3. Предмет: основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура
4. Педагогический стаж: (по специальности)— 27 лет, в данной должности — 11лет, в данной организации —27 лет.
5. Должность: учитель ОБЖ и физической культуры
6. Прохождение курсов: «Проектирование и реализация современного занятия практико-орентированной направленности (ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 часов, ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, 2017 год.
7. Тема самообразования: Совершенствование методических приемов работы на уроке ОБЖ с использованием информационно-коммуникационных технологий.
8 .Методическая тема: Организация исследовательской и проектной деятельности направленной на патриотическое воспитании обучающихся.
9. Внеклассная работа: планирование, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, Юнармейском движении района и республики, гражданско-патриотическое воспитание учащихся направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины
10. Творческие замыслы: работа в районном МО, участие в профессиональных конкурсах, акциях, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, работа в рабочей группе региональной инновационной площадке.
Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Актуальность полилингвального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. С учетом этих тенденций оно обеспечивает человеку широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что, в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынке специалистов. Именно поэтому полилингвальность обучения и информатизация образования сегодня объявлены одними из магистральных направлений формирования общеевропейского образовательного пространства.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю профессиональное развитие главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ с целью повышения качества знаний обучающихся на татарском языке».
Цель профессионального развития: Поиск эффективных путей для повышения качества полилингвального образования школьников и распространение инновационных подходов к организации работы с детьми школьного возраста обучению предмета ОБЖ на татарском языке.
Задачи:
- способствование дальнейшему стимулированию учителей ОБЖ общеобразовательных организации РТ преподавания на татарском языке;
- повышение уровня владения профессиональными компетенциями педагогической деятельности и развитие творческого потенциала
- содействие ускорению процесса профессионального становления в школах с татарским языком обучения, по отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Наши дети являются будущим многонациональной России, и они должны получить достойное образование и воспитание. Все последние изменения, происходящие в этом направлении в системе образования нашего государства, направлены именно на это. Мы надеемся, что воспитание полилингвальной личности будет способствовать развитию достойного молодого поколения Татарстана.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы «Магариф», «Гаилә һәм мктәп”, семинары и конференции на татарском языке, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет – конференции.
Срок работы над темой: 1 год.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей ОБЖ.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества полилингвального образования школьников, успеваемости, мотивации к изучению предмета;
- овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником;
- разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ на татарском языке;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме на татарском языке;
-участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- ускорение процесса профессионального становления в школах с татарским языком обучения, устранение профессиональных дефицитов учителей в области предмета ОБЖ.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей ОБЖ, а также через участие в жизни школы.
В Декларации прав ребенка, принятой ООН, говорится: «Ему должно даваться образование, которое способствовала бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».
Установление и введение федеральных государственных образовательных стандартов отвечает требованиям Конституции РФ (ст. 43), Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (ст.13) и Закону РФ «Об образовании» (ст. 11).
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
Методологической базой составления содержательной части плана послужили следующие материалы:
- Концепция федерального государственного стандарта общего образования; ФГОС основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе;
- Примерные программы основного общего образования (ОБЖ); требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Развитие компетентностей учителя в преподавании ОБЖ:
- Компетентность в преподаваемом предмете.
- Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся.
- Компетентность в организации воспитательной работы.
- Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.
- Наличие системы работы с одаренными детьми.
- Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Компетентность в разработке образовательных программ.
- Компетентность во владении современными образовательными технологиями.
- Креативная компетентность педагога.
- Компетентность в субъект – субъектных условиях деятельности.
- Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
План построен таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения.
Учитель должен быть готов к освоению когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, к развитию надпредметных компетенций. Данная программа раскрывает пути деятельности учителя для целенаправленной организации и планомерного формирования учебной деятельности учащихся, которая представлена в деятельностной форме.
Формируемые компетенции:
1.Универсальные:
- общенаучные;
- инструментальные;
- социально-личностные;
- общекультурные.
2.Профессиональные:
- педагогическая деятельность;
- методическая деятельность;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская;
- управленческая.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда Заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО, РМО. | Выступление на РМО учителей ОБЖ. |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Август | Обсуждение на заседаниях ШМО, РМО. |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание курсов и проектов в соответствии с требованием ФГОС | Сентябрь | Программа курса | ШМО учителей гуманитарного цикла |
Создание цикла презентация к урокам | В течение года | Презентации | Годовой отчет учителя |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | 1-ое полугодие | Открытые уроки | Фестиваль открытых уроков. ШМО учителей гуманитарного цикла |
III четверть | выступление | ||
Научно -исследовательская деятельность на уроках ОБЖ | В течение учебного года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня: Республиканский конкурс учащихся «Эйдос Безопасности», Межрегиональный конкурс научно-исследовательских чтений имени Каюма Насыйри, Всероссийких конкурсах и проектах. |
Толерантность, формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни на уроках ОБЖ | В течение учебного года | Участие в конференциях и конкурсах, акциях, соревнованиях, работа в школьном музее | Участие в конкурсах, защита проектов, выступление на семинарах инновационной площадки |
Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках ОБЖ условиях научной технологии | В течение учебного года | Публикация | Сборники работ, сеть Интернет |
- Участие в работе методической службы
Содержание деятельности | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов-организаторов ОБЖ | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение года | на РМО учителей ОБЖ |
Ежегодный Фестиваль открытых уроков, организация | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение года | Забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Теория и методика преподавания учебных предметов «ОБЖ и физическая культура» в условиях внедрения ФГОС» | ФГБОУ ВПО г.Наб.Челны | 2018-2019 уч.г. | Выступление на РМО Консультации для учителей ОБЖ |
- Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий | Сроки | Количество учителей |
Консультации с учителями ОБЖ по новому порядку аттестации | Новый порядок аттестации педагогических работников | В течение года | 3 чел. |
Направления самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 г. | Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по ОБЖ на татарском языке. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Сентябрь | Выступление на семинаре учителей ОБЖ |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Сентябрь Октябрь-ноябрь 2018 г. В течение года | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС на татарском языке. Выступления на заседаниях РМО по темам: «Проектные работы на уроках ОБЖ» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Публикации в cоциальной сети, сообществах работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ на татарском языке. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 г. 2018 г. В течение года | Выступление на научно-практических семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, соревнованиях. Участие в работе школьного сайта. Проводить открытый урок и внеклассное мероприятие на семинаре учителей ОБЖ на муниципальном уровне и открытые уроки на районном уровне. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального Портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | В течение года В течение года | Участие во Всероссийских конкурсах, соревнованиях, проектах для учителей ОБЖ Публикации материалов на сайтах «belem.ru», в сообществе учителей, в журнале “Магариф”и т.д. |
Развернутый план работы по развитию профессиональных компетенций и устранению качества полилингвального образования школьников
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по ОБЖ. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на семинарах для учителей ОБЖ | Сентябрь-ноябрь 2018 г. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Сентябрь-ноябрь 2018 г. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. (программы и учебно-тематические планы, учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико-дидактические материалы на татарском языке). 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, соревнованиях, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе на татарском 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях РМО | 2018 г. Ноябрь 2018 г. Декабрь 2018 г. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по ОБЖ. 3.Работа персональном сайте и ежемесячное пополнение. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Август-декабрь 2018 г. |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающее технологии. Проводить во внеурочное время беседы, различные мероприятия на тему охрана здоровья детей. | ноябрь 2018 г |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Приложение
План мероприятий профессионального развития на 2018 - 2019 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | XV Межрегиональное юношеское научно-исследовательское чтение имени К.Насыйри | декабрь |
2. | III Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся «Эйдос безопасности» | Декабрь, январь |
3. | Конкурс “Безопасное Колесо” | апрель |
4. | Участие в соревнованиях, творческих конкурсах, акциях. | В течение года |
5. | Работа по плану военно-патриотического отряда “Юнармия” | В течение года |
6. | Работа по плану школьного краеведческого музея | В течение года |
7. | Работа по плану ЮИД | В течение года |
8. | Работа по плану гражданско-патриотического воспитания обучающихся | В течение года |
9. | Организация участия обучающихся в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах по ОБЖ | октябрь-ноябрь |
10. | Тематические сочинения, защита проектов на патриотическую тему | ноябрь |
11. | Открытый урок по ОБЖ в рамках РМО учителей ОБЖ | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе в 6 классе (авторы учебника М.Г. Ахметзянова, Т.В.Воронцова, Т.О.Скиргайло) для школ с родным -татарским языком обучения.
программа рассчитана для школ с родным татарским языком обучения,...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
Анализ работы руководителя МО учителей ЕМЦ Каримовой С.А. МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год.
“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, ...
Роль исследовательской работы в развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы
Тема самообразования: Роль исследовательской работы в развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы Срок реализации: 2014-2019ггАктуальность выбранной темы:...
Рабочая программа по татарскому языку для 6 класса с татарским языком обучения
Рабочая программа для 6 классов по татарскому языку. В лицейских классах 4 часа татарского языка....
Роль исследовательской работы в развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы
Актуальность выбранной темы: активизация исследовательской деятельности учеников-одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе. Эффективность обучения находится в прямой зависи...