План профессионального развития и наставнической работы для школ с татарским языком обучения по ОБЖ
методическая разработка по обж

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ "Тураевская СОШ" Менделеевского района РТ

Зиннатуллина Р.Х., учитель ОБЖ
  Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

  Актуальность полилингвального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. С учетом этих тенденций оно обеспечивает человеку широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что, в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынке специалистов. Именно поэтому полилингвальность обучения и информатизация образования сегодня объявлены одними из магистральных направлений формирования общеевропейского образовательного  пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

«Тураевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района РТ

План  профессионального развития и  наставнической работы для школ с татарским языком обучения по ОБЖ

учителя ОБЖ МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ Зиннатуллиной Рамзии Хаккыевны

на 2018 год

                                                                     Тураево-2018

                                                                                  Личная карта учителя

1. Год рождения: 1971 г.

2. Образование: Высшее профессиональное образование Набережночелнинский государственный педагогический институт, 1995 год, специальность педагогика и  методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, 2010 год; специальность физическая культура и безопасность жизнедеятельности

3. Предмет:  основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

4. Педагогический стаж: (по специальности)—  27 лет,  в данной должности — 11лет,  в данной организации 27 лет.

5. Должность: учитель ОБЖ и физической культуры

6. Прохождение  курсов:  «Проектирование и реализация современного занятия практико-орентированной направленности (ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 часов, ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, 2017 год.

7. Тема самообразования: Совершенствование методических приемов работы на уроке ОБЖ с использованием информационно-коммуникационных технологий.

8 .Методическая тема: Организация исследовательской и проектной деятельности направленной на патриотическое воспитании обучающихся.

9. Внеклассная работа: планирование, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, Юнармейском движении района и республики, гражданско-патриотическое воспитание учащихся направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

10. Творческие замыслы: работа  в районном МО,  участие в профессиональных конкурсах, акциях, сетевых сообществах, предметных семинарах,  составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, работа в рабочей  группе региональной инновационной площадке.

Пояснительная записка

         Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них. 

  Актуальность полилингвального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. С учетом этих тенденций оно обеспечивает человеку широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что, в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынке специалистов. Именно поэтому полилингвальность обучения и информатизация образования сегодня объявлены одними из магистральных направлений формирования общеевропейского образовательного  пространства.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю профессиональное развитие главной задачей каждого учителя.

Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ  с целью повышения качества знаний обучающихся на татарском языке».

Цель профессионального развития:  Поиск эффективных путей для повышения качества полилингвального  образования школьников  и распространение инновационных подходов к организации работы с детьми школьного возраста обучению предмета ОБЖ на татарском языке.

Задачи:  

- способствование дальнейшему стимулированию учителей ОБЖ общеобразовательных организации РТ преподавания на татарском языке;

- повышение уровня владения профессиональными компетенциями педагогической деятельности и развитие творческого потенциала

- содействие  ускорению процесса профессионального становления  в школах с татарским языком обучения,  по отношении которого осуществляется наставничество, развитие его  способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности.

        Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

    Наши дети являются будущим многонациональной России, и они должны получить достойное образование и воспитание. Все последние изменения, происходящие в этом направлении в системе образования нашего государства, направлены именно на это. Мы надеемся, что воспитание полилингвальной личности будет способствовать развитию достойного молодого поколения Татарстана.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы «Магариф», «Гаилә һәм мктәп”,  семинары и конференции на татарском языке, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет – конференции.

Срок работы над темой: 1 год.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей ОБЖ.

       Ожидаемые результаты: 

- повышение  качества полилингвального образования школьников, успеваемости,  мотивации к изучению предмета;

 - овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником;

- разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ на татарском языке;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме на татарском языке;

-участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

- ускорение  процесса профессионального становления  в школах с татарским языком обучения,  устранение профессиональных дефицитов учителей в области предмета ОБЖ.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей ОБЖ, а также через участие в жизни школы.

В Декларации прав ребенка, принятой ООН, говорится: «Ему должно даваться образование, которое способствовала  бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности  и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Установление и введение федеральных государственных образовательных стандартов отвечает требованиям Конституции РФ (ст. 43), Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (ст.13) и Закону РФ «Об образовании» (ст. 11).

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

Методологической базой составления содержательной части  плана послужили следующие материалы:

  • Концепция федерального государственного стандарта общего образования; ФГОС основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе;
  • Примерные программы основного общего образования (ОБЖ); требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Развитие компетентностей учителя в преподавании ОБЖ:

  1. Компетентность в преподаваемом предмете.
  2. Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся.
  3. Компетентность в организации воспитательной работы.
  4. Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.
  5. Наличие системы работы с одаренными детьми.
  6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
  7. Компетентность в разработке образовательных программ.
  8. Компетентность во  владении современными образовательными технологиями.
  9. Креативная компетентность педагога.
  10. Компетентность в субъект – субъектных условиях деятельности.
  11. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

План  построен таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения.

Учитель должен быть готов к освоению когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, к развитию надпредметных компетенций. Данная программа раскрывает пути деятельности учителя для целенаправленной организации и планомерного формирования учебной  деятельности учащихся, которая представлена в деятельностной форме.

Формируемые компетенции:

1.Универсальные:

      - общенаучные;

     - инструментальные;

     - социально-личностные;

     - общекультурные.

2.Профессиональные:

       - педагогическая деятельность;

       - методическая деятельность;

       - проектная деятельность;

       - научно-исследовательская;

       - управленческая.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается

литература

Литература, нормативно -

правовые документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

Заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133

от 17.05.2012 год  Минобрнауки

России «Об утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Изучение совокупности

требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы основного

общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях ШМО, РМО.

Выступление на РМО

учителей ОБЖ.

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и структура

государственных

образовательных

стандартов общего

образования

второго поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового

документа, необходимого

для создания рабочих

программ

Август

Обсуждение на заседаниях ШМО, РМО.

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Создание курсов и проектов в соответствии с требованием ФГОС

Сентябрь

Программа курса

ШМО учителей гуманитарного цикла

Создание цикла презентация к урокам

В течение года

Презентации

Годовой отчет учителя

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы

Разработка уроков в соответствии

с требованием ФГОС

1-ое полугодие

Открытые уроки

Фестиваль открытых уроков.

ШМО учителей гуманитарного цикла

III  четверть

выступление

Научно -исследовательская деятельность на уроках ОБЖ

В течение учебного года

Участие в конференциях и конкурсах

Участие в конкурсах различного уровня:  Республиканский конкурс учащихся «Эйдос Безопасности», Межрегиональный конкурс научно-исследовательских чтений имени Каюма Насыйри, Всероссийких конкурсах и проектах.

Толерантность,  формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни  на уроках ОБЖ

В течение учебного года

 Участие в конференциях и конкурсах, акциях, соревнованиях, работа в школьном музее

Участие в конкурсах, защита проектов, выступление на семинарах инновационной площадки

Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках ОБЖ условиях научной технологии

В течение учебного года

Публикация

Сборники работ, сеть Интернет

 

  1. Участие в работе  методической службы

Содержание деятельности

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов-организаторов ОБЖ

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение года

на РМО учителей ОБЖ

Ежегодный Фестиваль открытых уроков, организация

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение года

Забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения

курсов

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

«Теория и методика преподавания учебных предметов «ОБЖ и физическая культура» в условиях внедрения ФГОС»

ФГБОУ ВПО г.Наб.Челны

2018-2019 уч.г.

Выступление на РМО

Консультации для учителей ОБЖ

  1.  Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями школы/района

Тематика мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации с учителями ОБЖ  по новому порядку аттестации

Новый порядок аттестации педагогических работников

В течение года

3 чел.

                                                         Направления самообразования

  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 г.

Изучение психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по ОБЖ на татарском языке.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Сентябрь

Выступление на семинаре учителей ОБЖ

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

2018 г.

В течение года

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС на татарском языке.

Выступления на заседаниях РМО по темам: «Проектные работы на уроках ОБЖ» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Публикации в cоциальной сети, сообществах работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ на татарском языке.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 г.

2018 г.

В течение года

Выступление на  научно-практических  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, соревнованиях.

Участие в работе школьного сайта.

Проводить открытый  урок и внеклассное мероприятие на семинаре  учителей ОБЖ на муниципальном уровне и открытые уроки на районном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального Портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

В течение года

В течение года

Участие во Всероссийских  конкурсах, соревнованиях, проектах  для учителей ОБЖ

Публикации материалов на сайтах «belem.ru», в сообществе учителей, в журнале “Магариф”и т.д.

Развернутый план работы по развитию профессиональных компетенций и устранению качества полилингвального образования школьников

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на семинарах для учителей ОБЖ

Сентябрь-ноябрь 2018 г.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Сентябрь-ноябрь 2018 г.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

(программы и учебно-тематические планы, учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико-дидактические материалы на татарском языке).

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, соревнованиях, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  через  Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе на татарском

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях РМО

2018 г.

Ноябрь 2018 г.

Декабрь 2018 г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по ОБЖ.

3.Работа персональном сайте и ежемесячное пополнение.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Август-декабрь 2018 г.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающее технологии.

Проводить во  внеурочное  время  беседы, различные мероприятия  на тему охрана здоровья детей.

ноябрь 2018 г

              Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

  1. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности».  Курск: издательство «Учитель», 2006.

Приложение

План мероприятий профессионального развития на 2018 - 2019 учебный  год.

Мероприятия

Сроки

1.

XV Межрегиональное юношеское научно-исследовательское чтение имени К.Насыйри

декабрь

2.

III Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся «Эйдос безопасности»

Декабрь, январь

3.

Конкурс “Безопасное Колесо”

апрель

4.

Участие в соревнованиях, творческих  конкурсах, акциях.

В течение года

5.

Работа по плану военно-патриотического отряда “Юнармия”

В течение года

6.

Работа по плану школьного краеведческого музея

В течение года

7.

Работа по плану  ЮИД

В течение года

8.

Работа по плану гражданско-патриотического воспитания обучающихся

В течение года

9.

Организация участия обучающихся в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах по ОБЖ

октябрь-ноябрь

10.

Тематические сочинения, защита проектов на патриотическую тему

ноябрь

11.

Открытый урок по ОБЖ в рамках РМО учителей ОБЖ

декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Анализ работы руководителя МО учителей ЕМЦ Каримовой С.А. МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год.

“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, ...

Роль исследовательской работы в развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы

Тема самообразования: Роль исследовательской работы в  развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы Срок реализации: 2014-2019ггАктуальность выбранной темы:...

Рабочая программа по татарскому языку для 6 класса с татарским языком обучения

Рабочая программа для 6 классов  по татарскому языку. В лицейских классах 4 часа татарского языка....

Роль исследовательской работы в развитии познавательной активности учащихся на уроках татарского языка и литературы

Актуальность выбранной темы: активизация исследовательской деятельности учеников-одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе. Эффективность обучения находится в прямой зависи...