Тесты по ОБЖ
тест по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант 1 8 класс
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.
8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.
9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.
10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.
11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.
12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.
13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.
14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.
15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.
Вариант 2 8 класс
1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.
2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.
3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.
4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.
5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.
6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.
7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.
8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.
9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.
10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.
11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.
12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.
13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.
14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.
15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-А; 4-Д; 5-Б; 6-А; 7-Д; 8-В; 9-А; 10-Б; 11-Д; 12-Д; 13-Г; 14-Г, 15-А.
Контрольная работа по ОБЖ за 1 полугодие 8 класс
ВАРИАНТ 1
1. Задание № 1: выполнить тесты
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
1. Что такое пожар?
А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла;
Б. Неконтролируемое, стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;
В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;
Г. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.
2. Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем?
А. Мусор, бумагу, деревянные строения;
Б. Бензин, керосин;
В. Электропровода, электроустановки;
Г. Мазут, солярку, растворитель.
3. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
А. Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом;
Б. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку;
В. Начнете кричать и звать на помощь соседей;
Г. Спрячетесь в ванной комнате.
4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
А. Немедленно нажмете кнопку «Стоп»;
Б. Немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;
В. Поднимите крик, шум, начнете звать на помощь;
Г. Сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.
5. Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?
А. Нужно;
Б. Не нужно;
В. Нужно, но только в случае повторного возгорания;
Г. Нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.
6. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?
А. да, на любой модели;
Б. нет;
В. да, если группа составляет не менее 5 человек;
Г. да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.
7. Обязательно ли на мопеде днем включать фару?
А. да;
Б. нет;
В. да, если едете на мопеде вдвоем;
Г. только когда выезжаете на проезжую часть.
8. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?
А. да;
Б. нет;
В. да, если ему больше 7 лет;
Г. да, если ему больше 10 лет.
9. Вам еще не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?
А. нет;
Б. да, под надзором друзей;
В. да;
Г. да, но только в присутствии взрослых.
10. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?
А. не садиться на первые шесть мест;
Б. не садиться в транспорт до полной остановки;
В. не выходить из транспорта до полной остановки;
Г. не кричать в салоне.
11. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А. ЧС техногенного характера;
Б. ЧС экологического характера;
В. ЧС природного характера;
Г. стихийным бедствиям.
12. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А. понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
Б. отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
В. Несовременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
13. К поражающим факторам пожара относятся:
А. разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
Б. открытый огонь, токсичные продукты горения;
В. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Г. образование облака зараженного воздуха.
14. Последствиями аварий на химически опасных предприятий могут быть:
А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;
Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
В. Резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
15. Выходить из зоны химического заражения следует:
А. по направлению ветра;
Б. навстречу потока ветра;
В. Перпендикулярно направлению ветра.
16. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:
А. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
Б. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
В. надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
17. При оповещении об аварии на РОО необходимо:
А. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
Б. выключить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
В. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ и следовать на сборный эвакуационный пункт.
18. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
А. перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;
Б. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, вымыть руки и лицо;
В. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом.
19. Какие вещества, способствуют качественному ингредиентному загрязнению биосферы?
А. углекислый газ, зола;
Б. пластмассы, пестициды;
В. Продукты гниения органических веществ.
20. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?
А. нефть и нефтепродукты;
Б. сливы канализаций;
В. мусорные свалки.
ВАРИАНТ 2
1. Задание № 1: выполнить тесты
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
1. С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?
А. Равномерно на всю горящую поверхность;
Б. На наиболее интенсивно горящий участок поверхности;
В. На пламя;
Г. На то место, где больше дыма.
2. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде?
А. Закрыть сковороду крышкой;
Б. Залить водой;
В. Засыпать песком, можно солью;
Г. Вылить масло в раковину.
3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
А. Приступить к ее тушению водой, песком;
Б. Обесточить электропроводку в квартире;
В. Включить фонарик, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка;
Г. Извлечь из электрических розеток все вилки.
4. Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
А. Спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания;
Б. Будете пытаться тушить разгоревшийся пожар;
В. Соберете все ценные вещи и покинете квартиру;
Г. Как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью.
5. Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме?
А. Позвонить в пожарную часть;
Б. Создать запас воды в ванне;
В. Открыть окна для проветривания квартиры;
Г. Заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.
6. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?
А. Впереди нерегулируемый перекресток;
Б. О смене сигнала;
В. Впереди регулируемый переход;
Г. Впереди главная дорога.
7. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?
А. Не моложе 14 лет;
Б. Не моложе 15 лет;
В. Не моложе 16 лет;
Г. Не моложе 18 лет.
8. По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?
А. Против движения транспорта;
Б. По правой стороне дороги;
В. В попутном направлении движения транспорта;
Г. По левой стороне проезжей части.
9. Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде?
А. да;
Б. нет;
В. да, если скорость вашего движения будет больше 40 км/ч;
Г. да, если вы едете вдвоем с товарищем на велосипедах.
10. Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?
А. 50-60 метров;
Б. 70-80 метров;
В. 30-50 метров;
Г. 80-100 метров.
11. К поражающим факторам взрыва относятся:
А. высокая температура и волна прорыва;
Б. осколочные поля и ударная волна;
В. сильная загазованность местности.
12. Процесс горения протекает при наличии:
А. горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
Б. возможности для теплообмена;
В. горючего вещества и восстановителя.
13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Б. лучистый поток энергии;
В. проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
Г. выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
14. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени - это:
А. очаг химического заражения;
Б. зона химического заражения;
В. область химического заражения;
Г. территория заражения.
15. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;
Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;
В. закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.
16. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют СИЗ, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших действий:
А. выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;
Б. включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать, сигналы о помощи;
В. включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать жилище.
17. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
А. периодически снимать СИЗОД и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
Б. находиться в СИЗ, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
В. находиться в СИЗ, периодически снимать и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
18. Гидродинамические аварии – это:
А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические аварии;
Б. аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды;
В. аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха.
19. Каковы главные источники загрязнения подземных (грунтовых вод)?
А. канализация;
Б. мусорные свалки;
В. нефть и нефтепродукты.
20. Какие места в городе могут быть экологически опасными?
А. под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;
Б. около школ и детских садов;
В. вблизи остановок общественного транспорта.
ОТВЕТЫ к контрольной работе по ОБЖ за 1 полугодие 8 класс
ВАРИАНТ 1
1. Задание № 1: выполнить тесты
1. Б, 2. В, 3. А, 4. Б, 5. А, 6. Г, 7. А, 8. Б, 9. В, 10. А, 11. А, 12. В, 13. Б, 14. А, 15. В, 16. Б, 17. А, 18. В, 19. Б, 20. А.
ВАРИАНТ 2
1. Задание № 1: выполнить тесты
1. Б, 2. А, 3. Б, 4. Г, 5. В, 6. А, 7. Б, 8. В, 9. Б, 10. Г, 11. Б,
12. А, 13. В, 14. Б, 15. А, 16. В, 17. Б, 18. А, 19. Б, 20. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....