Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
рабочая программа по обж (9 класс)

Бальзанова Тамара Леонидовна

Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl._obzh.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса   составлена на основе:

Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Цели и задачи:

  • Воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Учебно-методический комплект Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

            Программа рассчитана на 1 час в неделю. В год 34 часов.

Общая характеристика учебного предмета

      Курс предназначен для:

     • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

     • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

     • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

     • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

   

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

       Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается  с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю  (что составляет 34 часов в год).

        Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает три раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

В соответствии с учебным планом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и реализуется за счет часов части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в соответствии с календарным учебным графиком.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы учебного предмета «ОБЖ»

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

           Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание тем учебного курса.

Раздел

Учебного

курса,

кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Раздел 1. Основы  комплексной безопасности  (8 ч)

1.Национальная безопасность в России в современном мире

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.         Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их     последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза  военной безопасности России.

Обосновывают  значение  молодого  поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют  степень  влияния  личности  на обеспечение  национальной  безопасности  России Определяют  значение  культуры  безопасности жизнедеятельности  в  обеспечении  национальной безопасности России

2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России

Классифицируют  чрезвычайные  ситуации  по масштабу  их  распространения  и  тяжести  по- следствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия Определяют  отрицательное  влияние  чрезвы чайных  ситуаций  на  национальную  безопасность России Анализируют  влияние  человеческого  фактора на безопасность личности, общества и государства Объясняют  существующие  (внешние  и  внутренние)  угрозы  национальной  безопасности России

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

 

3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.              Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях.

4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.  Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийноспасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации

Раздел3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях

6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют для себя основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».

7.Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и её положительные результаты»

8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

. Правила поведения при угрозе террористического акта.. Профилактика наркозависимости

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 ч)

9. Здоровье — условие благополучия человека

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России..

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция).

11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

. Брак и семья. 11.2.  Семья и здоровый образ жизни человека. 11.3. Основы семейного права в Российской Федерации

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

12. Оказание первой помощи

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке психоактивных веществ

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Количество

часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

Тема №1.

Национальная безопасность России в современном мире  

1

Современный мир и Россия.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

1

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

6

Чрезвычайные ситуации  природного характера и  их последствия.

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.

1

8

Угроза военной безопасности России.

1

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 3.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций  (РСЧС).

1

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС.

1

Тема 4.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

1

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 5.

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

16

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

Тема 6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1

19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1

Тема 7.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

1

Тема 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

24

Профилактика наркозависимости.

1

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни

Тема 9.

Здоровье -  условие благополучия человека

25

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

26

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

Тема 10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье  

27

Ранние половые связи и их последствия.

1

28

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

1

Тема 11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья  

29

Брак и семья

1

30

Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

1

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

32

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Профилактика вредных привычек.

1

33

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

 Первая медицинская помощь при травмах.

Первая помощь при утоплении.

(практическое занятие)

1

34

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическая литература

Нормативно-правовые документы

  • Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
  • Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.

 Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: планируемые результаты: система заданий: 5—9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014

Технические средства обучения

Компьютер

Принтер

Экран настенный

Тренажеры 

Робот-тренажер «Гоша»

Стенды, плакаты

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Планируемые результаты освоения программы.

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

оказывать первую помощь при отравлениях;

Выпускник получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Система оценивания планируемых результатов освоения курса

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...