Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г № 1089).
- Примерной программой основного общего образования по ОБЖ.
- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г № 1312)
- Методическими рекомендациями авторов учебников: «Основы безопасности жизнедеятельности 8» А.Т. Смирнов; Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2009 г.
Срок реализации данной программы 1 год. В течении года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Курс рассчитан на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАСА
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращение (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ –сош с.Комсомольское
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора по УВР Директор школы
_______________ /Хижнякова И.М/ ________________ /Грибанова Н.Н/
«_____» __________ 20_____ г «_____» __________ 20_____ г
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
Учителя ОБЖ
Камкиной О.В
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО ______________ /___________________/
Протокол № ______ от «_______»____________ 20______ г
2013-2014 уч.год
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г № 1089).
- Примерной программой основного общего образования по ОБЖ.
- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г № 1312)
- Методическими рекомендациями авторов учебников: «Основы безопасности жизнедеятельности 8» А.Т. Смирнов; Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2009 г.
Срок реализации данной программы 1 год. В течении года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Курс рассчитан на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАСА
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращение (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (10 ч)
- Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само – и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (11 ч).
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч).
- Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Повторение (2 ч)
Критерии оценки знаний и умений учащихся
«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро). Ответ, оцениваемый отлично, т.е «5»:
- должен быть полный, без наводящих вопросов учителя и учащихся;
- должен называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- должен иметь собственную точку зрения на событие и личность.
«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно. Ответ, оцениваемый хорошо, т.е «4»:
- должен уметь из большого объема материала делать короткое и содержательное сообщение;
- должен иметь монологичность и правильность речи;
- должен быть полным, с незначительными дополнениями учащихся.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы. Ответ, оцениваемый удовлетворительно, т.е «3»:
- наличие только знаний фактического материала;
- умение отвечать на вопросы о прочитанном;
- ответ с большим количеством наводящих вопросов учителя, неумение самостоятельно произвести несколько связанных предложений.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»- ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы..
При оценке знаний нужно учитывать:
- объем знаний по учебному предмету (вопросу),
- понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,
- степень систематизации и глубины знаний,
- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.
При оценке навыков и умений учитываются:
- содержание навыков и умений
- точность, прочность, гибкость навыков и умений,
- возможность применять навыки и умения на практике.
УМК
для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М.: Просвещение 2009 г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 6-8 кл., Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова, Москва, Русское слово 1995 г.
для учителя
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М.: Просвещение 2009 г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8-10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова, АСТ –Аристель Москва 2005 г.
Список литературы:
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. М.: ТЦ Сфера 2005г.
- Лачук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Методическое пособие – 2 –е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 5-9 кл. – 3 –е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 6-8 кл, Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н.Семёнов, В.П.Лысенко, Москва, Высшая школа 1990 г.
- И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для учащихся 5-9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Посвещение 1996 г.
- Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-9кл, В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов, Дрофа 2000 г.
- Справочник И.Ф.Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005 г.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
Номер урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | ИКТ | Дата | Примечание | ||
план | Факт | ||||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 10 | ||||||||
Пожарная безопасность | 3 | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | УОНМ | презентация | |||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности | 1 | УОНМ | Устный опрос | |||||
3 | Обеспечение личной безопасности при пожаре | 1 | УОНМ | Устный опрос | |||||
Безопасность на дорогах | 2 | ||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Организация дорожного движения. | 1 | УОНМ | Устный опрос | презентация | ||||
5 | Обязанности пешеходов и пассажиров. Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 1 | КУ | Устный опрос | |||||
Безопасность на водоемах | 3 | ||||||||
6 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | УОМН | Презентация | |||||
7 | Безопасный отдых у воды | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
8 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | КУ | ||||||
Экология и безопасность | 2 | ||||||||
9 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | УОМН | Презентация | |||||
10 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 11 | ||||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | ||||||||
11 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | УОМН | презентация | |||||
12 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
13 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | УОМН | ||||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | УОМН | Устный опрос | презентация | ||||
15 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | УОМН | ||||||
16 | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
17 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | КУ | презентация | |||||
18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
19 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | КУ | презентация | |||||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 2 | ||||||||
20 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
21 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | КУ | презентация | |||||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | ||||||||
Основы здорового образа жизни | 7 | ||||||||
22 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
23 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | 1 | УОМН | Презентация | |||||
24 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | УОМН | Устный опрос | |||||
25 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | КУ | Устный опрос | Презентация | ||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | УОМН | ||||||
27 | Профилактика вредных привычек | 1 | КУ | ||||||
28 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | УОМН | ||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||||||||
29 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | УЗИМ | Практические результаты | Презентация | ||||
30 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) | 1 | УЗИМ | Практические результаты | Презентация | ||||
31 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | 1 | УЗИМ | Практические результаты | Презентация | ||||
32 | Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | 1 | УЗИМ | Практические результаты | Презентация | ||||
33 | Повторение темы «Общая безопасность» | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
34 | Повторение темы «Чрезвычайные ситуации» | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
35 | Повторение темы «ОЗОЖ» | 1 | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-В класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-г класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...