Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)
- Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._obzh.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;
- Основной образовательной программы МБОУ Горной СШ;
- Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Цели и задачи:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
- Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Учебно-методический комплект Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. В год 34 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5— 9 классах с учетом перспектив его развития.
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и реализуется за счет часов части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в соответствии с календарным учебным графиком.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
- Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
- Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание тем учебного курса.
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся |
Пожарная безопасность (3ч.) | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС Росси, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. |
Безопасность на дорогах (3ч.) | Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Анализируют причины ДТП. Повторяют ПДД, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
|
Безопасность на водоемах (3ч.) | Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
Экология и безопасность (2ч.) | Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9ч.) | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (3ч.) | Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера. |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч.) | Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) |
Основы здорового образа жизни (7ч.) | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы ЗОЖ» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике. |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4ч.) | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике. |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Количество часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||
Глава 1. Пожарная безопасность | 3 | ||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 | |
Глава 2. Безопасность на дорогах | 3 | ||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | |
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | |
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | |
Глава 3. Безопасность на водоёмах | 3 | ||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | |
8 | Безопасный отдых на водоёмах. | 1 | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | |
Глава 4. Экология и безопасность | 2 | ||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | |
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 9 | ||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | |
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
16 | Обеспечение химической безопасности населения. | 1 | |
17 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | 1 | |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | |
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | 1 | |
22 | Эвакуация населения. | 1 | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образ жизни | |||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | |||
Глава 7. Здоровый образ жизни и его составляющие | 7 | ||
24 | Здоровье как основная ценность человека. | 1 | |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное сущность. | 1 | |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | |
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||
Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | ||
31 | Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | 1 | |
32 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | 1 | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | 1 | |
34 | Первая помощь при утоплении (практическое занятие). | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическая литература
Нормативно-правовые документы
- Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
- Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
- Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).
Периодические издания
Подшивки журналов и газет «Добрая дорога детства», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебная литература
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы»
Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-9 классов
Электронные образовательные издания по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
Электронные приложения к учебникам издательства «Просвещение» на электронном носителе
Технические средства обучения
Компьютер
Принтер
Экран настенный
Тренажеры
Робот-тренажер «Гоша»
Стенды, плакаты
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Аудиовизуальные пособия
Учебные видеофильмы
Действия учащихся по сигналам ГО
Оползни, сели, обвалы
Ураганы, бури, смерчи
Наводнения
Лесные и торфяные пожары
Безопасность на воде
Безопасность на природе
Правила безопасного поведения при землетрясениях
Правила поведения при угрозе возникновения взрывов
Планируемые результаты освоения программы.
Выпускник научится:
характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера;
составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации техногенного характера;
различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией;
оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;
анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;
Выпускник получит возможность научиться:
составлять правила своего поведения в различных ситуациях;
моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны;
использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;
применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).
Система оценивания планируемых результатов освоения курса
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...