Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)

Бальзанова Тамара Леонидовна

Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений [ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._obzh.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса   составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;
  • Основной образовательной программы МБОУ Горной СШ;
  • Программа ориентирована на учебник Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений [ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

• культуры безопасности жизнедеятельности;

• убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного  характера;

• знаний и умений применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умений оказать первую помощь пострадавшим;

• умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Общая характеристика учебного предмета

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5— 9 классах с учетом перспектив его развития.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Инструктаж
  • Лекция
  • Беседа
  • Метод показа (демонстрации)
  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);
  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);
  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);
  • Компьютер;
  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;
  • урок рефлексии;
  • урок общей методологической направленности;
  • урок упражнений и практической работы;
  • урок развивающего контроля.

Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;
  • Проектная деятельность;
  • Уровневая дифференциация;
  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля: контрольная работа (к.р.),  самостоятельная работа (с.р.),  тест,  (т.),  практическая работа (п. р).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и реализуется за счет часов части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в соответствии с календарным учебным графиком.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы учебного предмета «ОБЖ» в 6 классе.

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

Познавательные УУД:

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Коммуникативные УУД:

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя,

наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью; формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 • умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных

источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные

решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально

складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,

выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного

безопасного поведения

Содержание тем учебного курса.

Раздел

учебного

курса,

кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Подготовка к активному

отдыху на природе (6 ч)

1. Природа и человек.

2. Ориентирование на

местности.

3. Определение своего

местонахождения и

направления движения на

местности.

4. Подготовка к выходу на

природу.

5. Определение места для

бивака и организация

бивачных работ.

6. Определение

необходимого снаряжения

для похода

Объясняют необходимость сохранения

окружающей природной среды.

Определяют основные особенности для

безопасного пребывания человека в

природной среде. Характеризуют

основные способы ориентирования на

местности.

Вырабатывают навыки работы с

картой. Характеризуют порядок

подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности,

в котором в течение года описывают

различные ситуации, случающиеся с

человеком в природных условиях

Активный отдых на

природе и безопасность (5

ч)

1. Общие правила

безопасности во время

активного отдыха на

природе.

2. Подготовка и проведение

пеших походов на

равнинной и горной

местности.

3. Подготовка и проведение

лыжных походов.

4. Водные походы и

обеспечение безопасности на воде.

5. Велосипедные походы и

безопасность туристов.

Характеризуют общие правила

безопасности во время активного

отдыха на природе. Сравнивают

основные меры безопасности при пе-

ших походах на равнинной и горной

местности. Объясняют, какие факторы

необходимо учитывать при подготовке

к лыжному походу. Характеризуют

основные особенности подготовки к

водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к

велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют

возрастные ограничения для юных велотуристов

Дальний (внутренний) и

выездной туризм и меры

безопасности (6 ч)

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

3.3. Акклиматизация в горной местности.

3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Анализируют основные факторы,

оказывающие влияние на безопасность

человека в дальнем и выездном

туризме.

Различают факторы, которые

способствуют быстрой акклиматизации

человека в различных климатических

условиях.

Характеризуют особенности

акклиматизации человека в горах.

Анализируют порядок обеспечения

личной безопасности при следовании к

местам отдыха различными видами

транспорта. Составляют план своих

действий при возникновении опасных

ситуаций, которые могут возникнуть

при следовании речным или морским

судном. Характеризуют средства

безопасности, имеющиеся на борту

самолёта, и запоминают правила их

использования

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

4.1. Автономное существование человека в природе.

4.2. Добровольная автономия человека в природной среде.

4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде.

4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

5.1. Опасные погодные явления.

5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

5.3. Укусы насекомых и защита от  них.

5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

6.2. Оказание первой помощи при травмах.

6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 ч)

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

7.2. Компьютер и его влияние на здоровье.

7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков

Находят в сети  Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют и

Календарно-тематическое планирование

6  класс

урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Количество

часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

1

2

Ориентирование по местности.

1

3

Определение своего местонахождения по местности.

1

4

Подготовка к выходу на природу.

1

5

Определение места для бивака.

1

6

Определение необходимого снаряжения.

1

Глава 2. Активный отдых на природе  и безопасность

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

8

Подготовка и проведение пеших походов на

равнинной и горной местности.

1

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

14

Акклиматизация в горной местности.

1

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Глава 4.Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

18

Автономное существование человека в природе.

1

19

Добровольная автономия человека в природе.

1

20

Вынужденная автономия человека в природе.

1

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях

22

Опасные погодные явления

1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

24

Укусы насекомых и защита от них.

1

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

Модуль 2.Основа медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях

26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

27

Оказание первой помощи при травмах

1

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

30

Здоровый образ жизни и профилактика

утомления

1

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

32

Влияние неблагоприятной окружающей  среды на здоровье человека.

1

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

34

Влияние наркотиков и психотропных веществ на здоровье человека. Профилактика.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер(процессор, колонки).

Мультимедиапроектор.

Экран настенный.

МФУ.

2. Средства программного обучения и контроля знаний

Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Дорожная безопасность».

Компьютерное учебное пособие «Огонь, нас не тронь».

Компьютерная обучающая программа по ПДД « Не игра».

Презентации к урокам.

Тестовые задания.

3. Стенды, плакаты

Антитеррористическая безопасность

Внимание! Терроризм.

Как не оказаться жертвой, если стреляют.

Пожарная безопасность

Правила поведения при пожаре в образовательном учреждении.14

Что делать, если в квартире начался пожар.

Остановитесь! Подумайте! Они также, как и вы, не собирались умирать!

Правила безопасной работы с газовой плитой.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.

Причины пожаров.

Дорожная безопасность

ДТП, которых могло не быть.

Дети и дорожное движение.

Азбука дорожного движения на магнитах.

Азбука юного пешехода (набор плакатов).

Азбука дорожного движения.

Это надо знать.

Погода. Дорога. Безопасность.

Шагая осторожно, по улице иди……

Первая помощь

Первая помощь при отморожениях и несчастных случаях.

Уход за пораженными и больными.

Первая помощь при кровотечениях.

Переломы костей и средства их иммобилизации.

Вывихи и переломы костей.

Раны и кровотечения.

Правила наложения повязок.

Здоровый образ жизни

Режим дня школьника.

Профилактика близорукости.

Гигиена дыхания.

Моя страсть без наркотиков.

4. Видеотека

Приключения Спасика (мультфильм).

Смешарики. Азбука безопасности (мультфильм).

Первичные средства пожаротушения (видеоролик).

Эвакуация в школе (учебный фильм).

Электричество (мультфильм).

Термические ожоги (видеоролик).

ЗОЖ (Учебный фильм).

Ориентирование на местности (учебный фильм).

Безопасность на воде (учебный фильм + ролики ОСВОД).

Профилактика травматизма среди школьников (учебный фильм).

Избери жизнь (документальный фильм).

Уроки Беслана (документальный фильм).

Приключения Зины и Кеши (мультфильм).

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (Учебное пособие).

5. Макеты, муляжи, модели

Робот –тренажер «Гоша».

Список литературы

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2017.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки.5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова ; Рос.акад. наук. Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль.5-6 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под редакцией А.Т. Смирнова ; Рос.акад. наук. Рос.акад. образования,-изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2013.

4. Терроризм - ты под прицелом: пособие для учащихся. -М.: Просвещение, 2011.

 

Планируемые результаты освоения программы.

ученик получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Система оценивания планируемых результатов освоения курса

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...