РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ (надомное обучение) 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
(надомное обучение)
9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_po_obzh_9_klass.docx | 16.5 КБ |
obzh.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЖ
(надомное обучение)
9 класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 года.
Аннотация
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
∙ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
∙ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
∙ Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»;
∙ Примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ;
∙ Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №1 г. Талдома на 2019 – 2024 гг.;
∙ Учебным планом МОУ СОШ №1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год;
∙ Авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, редакция А.Т. Смирнова), Издательство Просвещение, 2015 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (ФГОС) основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
Программа ориентирована на использование учебника:
- Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018.-240 с.: ил.
Рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
Цели программы:
∙ безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
∙ понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
∙ принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи.
∙ готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
∙ Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ;
Задачи:
∙ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
∙ формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности.
∙ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
∙ выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 0.25 часа в неделю, итого 17 часов за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ №1 г. Талдома
2
Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
- Основы комплексной безопасности. - 4 ч.
- Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. – 3 ч.
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. – 3 ч.
- Дорожная безопасность. – 2 ч.
- Основы здорового образа жизни. – 3 ч.
- Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. - 2 ч.
Итого: - 17 ч.
3
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдом
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ № 1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
(надомное обучение)
9 класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса средней
общеобразовательной школы базового уровня федерального стандарта составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 года № 1897, и
на основе программы основного общего образования по Основам безопасности
жизнедеятельности и с учетом авторской программы по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников, редакция А.Т. Смирнова), Издательство Просвещение, 2015 г. и
соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (ФГОС) основного общего
образования по основам безопасности жизнедеятельности.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0, 25 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по основам безопасности жизнедеятельности.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. для общеобразоват. организаций /
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,
изд-во «Просвещение». – 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018.-240 с.: ил.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Цели и задачи учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности.
Цель программы:
∙ безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
∙ понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
∙ принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового
государства, ценностей семьи.
∙ готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
∙ Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ;
Задачи:
∙ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
∙ формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в
области безопасности жизнедеятельности.
∙ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
∙ выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам.
1. Планируемые результаты подготовки обучающихся:
Личностные результаты:
∙ воспитывать российско-гражданские идентичности: патриотизм, любовь и уважение к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
∙ усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального
российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
∙ формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
∙ формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
2
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
устойчивых познавательных интересов;
∙ усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасности на транспорте и на
дорогах;
∙ освоить социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
∙ развивать правовое мышление и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
∙ формировать основу экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
∙ осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
∙ формировать антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение,
потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности и жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
∙ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
∙ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
∙ владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
∙ умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, класифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской
деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
∙ освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
∙ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
3
∙ умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
∙ формировать и развивать компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
∙ формировать умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли вовремя
и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
∙ формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
∙ формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
∙ понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасной
жизнедеятельности;
∙ понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
∙ понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
∙ формировать установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
∙ формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;
∙ понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
человека;
∙ знать основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального
характера, включая экстремизм и терроризм, их последствия для личности, общества и
государства;
∙ знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
∙ уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
∙ умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
∙ умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.
Обучающийся научится:
∙ основам государственной стратегии РФ в области обеспечения безопасности личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз,
∙ законодательной и нормативно-правовой базе РФ по организации противодействия
терроризму,
∙ основам государственной политики РФ по противодействию наркотизму,
∙ наиболее распространенным чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и
социального характера, их последствиям и классификациям,
∙ распознавать опасности природного, техногенного, и социального характера, наиболее
распространенные в повседневной жизни, и их возможные последствия, и правила личной
безопасности,
∙ распознавать основные виды террористических актов, их цели и способы проведения,
∙ правилам безопасного поведения при угрозе террористических актов,
4
∙ основным мерам по профилактике наркомании и токсикомании,
∙ применять наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила
личной безопасности при этом.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным
признакам,
∙ принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных
ситуаций, обеспечивая личную безопасность,
∙ уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной
безопасности,
∙ правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты,
∙ оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
Обучающиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных
знаний и умений:
∙ для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера,
∙ для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях,
∙ для оказания первой помощи пострадавшим,
∙ для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового
образа жизни.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1: Основы комплексной безопасности.
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на
национальную безопасность.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их
последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной
безопасности России.
Раздел 2: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Оповещение и
эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, Аварийно-спасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения.
5
Раздел 3: Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме. Международный терроризм – угроза
национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических
актов, их цели и способы осуществления.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействие
наркотизму.
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской
Федерации. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4: Основы здорового образа жизни.
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье
населения и национальная безопасность России.
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. Семья
и здоровый образ жизни. Основы семейного права в РФ.
Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказаний первой помощи.
Глава 11. Оказание первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при
передозировке в приеме психоактивных веществ.
Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
№ | Тема |
(количество часов) |
1 | Основы комплексной безопасности | 4 |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 3 |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 |
4 | Дорожная безопасность | 2 |
5 | Основы здорового образа жизни | 3 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 |
ВСЕГО: | 17 |
6
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | УУД | дз | План | Факт | |||||||||
Тема № 1. Основы комплексной безопасности (4 ч) | |||||||||||||||
1
| Национальные интересы России в современном мире Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знать:страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы |
| 6.09.21- 10.09.21 | ||||||||||
2 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. |
| 20.09.21- 24.09.21 | ||||||||||
3 | Ч.С. природного характера, и их последствия. Ч.С.техногенного характера и их причины | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | 11.10.21 15.10.21
| ||||||||||
4 | Угроза военной безопасности России. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь:анализировать и делать выводы. Знать: основные задачи, |
| 25.10.21 29.10.21 | ||||||||||
Тема 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (3ч.) | |||||||||||||||
5 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о ГО Уметь:работать с учебником, выделять главное Знать: о МЧС Уметь:работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Стр. 61 - 75 | 8.11.21- 12.11.21 | ||||||||||
6 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь:работать с учебником, выделять главное. Знать: виды инженерной защиты. Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Стр 80-82 | 22.11.21- 26.11.21 | ||||||||||
7 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем» Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 6.12.21 10.1221 | |||||||||||
Тема 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (3ч.) | |||||||||||||||
8
| Международный терроризм – угроза национальной безопасности России Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь:работать с учебником, выделять главное. Знать: о целях террористических акций. Уметь: работать с учебником, выделять главное. |
| 20.12.21 24.12.21 | ||||||||||
9 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 10.01.22 14.01.22 | |||||||||||
10
| Правила поведения при угрозе террористического акта Профилактика наркозависимости. | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета Виды профилактики | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь:работа с учебником, выделять главное. Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь:противостоять вредным привычкам |
| 24.01.22 28.01.22 | ||||||||||
Тема 4. Дорожная безопасность (2ч.) | |||||||||||||||
11
| Правовое воспитание участников дорожного движения Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 7.02.22 11.02.22 | ||||||||||
12
| Причины и следствия ДТП Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 28.02.22 04.03.22 | ||||||||||
Тема 5. Основы здорового образа жизни. (3ч.) | |||||||||||||||
13
| Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. Знать: обосновах планирования семьи. Уметь:использовать свои знания на практике. | Устный опрос Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | 14.03.22 18.03.22 | ||||||||||
14
| Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Последствия ранних половых связей Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: о последствиях ранних половых связей. Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Устный опрос Тест: «Инфекции» | 28.03.22 01.04.22 | ||||||||||
15 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса. Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Устный опрос. | 18.04.22 22.04.22 | ||||||||||
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (2ч.) | |||||||||||||||
16
| Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | 2.05.22 6.05.22 | ||||||||||
17
| Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь»
| 16.05.22 20.05.22 | ||||||||||
Итого: 17 часов. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: ОБЖ.
Класс: 9 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...
Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...
Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.
Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....
Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.
Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....
Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса
Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...
Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо литературедля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...