Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 класс  Изд-во « Мнемозина»  2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_geografiya_7_nadomnoe.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14  г. Коврова

Рассмотрено

 на заседании ШМО

учителей  обществоведческого  цикла

Пр.№…….от……..20…г.

Руководитель ШМО

………… Гордеева С. А.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

…………. Куйдина О. Н.

«…..»………….20….г.

«Утверждаю»

Директор …………..

С.И. Сорокина

Пр.№…от………..20…г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ (надомное обучение)

ДЛЯ 7 КЛАССА

На  2013/2014 уч.г.

Составитель: Мельничук Э. Ю.

учитель географии,

1 кв. категория  

                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа по физической географии материков и океанов составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта
  • Примерной программы основного общего образования по географии
  • Авторской программы Н. Н. Петровой «География 6 – 9»

Курс география материков и океанов – это второй по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих и общеземлеведческих знаний.

      Программа определяет содер предмета основной школы и отражает требовкания «обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников

       Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трёх уровнях: планетарном, региональном, локальном

      География материков и океанов в 7 классе формируется в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между отдельными компанентами на материках, в регионах и странах мира.

   Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному поану рассчитана на 79 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по кажждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитательного потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека

Цели и задачи обучения

- Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их сос странами ии народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и тпредставлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

 - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знангий о роли природных условий в жизни человека

 Место предмета в школьном учебном плане

Количество часов  - 35

Количество часов в неделю - 1

 

Планируемые результаты обучения

            Владеть компетенциями:

  1. коммуникативной,
  2. учебно-познавательной,
  3. рефлексивной,
  4. личностного саморазвития,
  5. ценностно-ориентационной,
  6. смыслопоисковой.

        Оценивать и прогнозировать:

  1. по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  2. изменения климатов Земли в целом и на отдель ных материках;
  3. природные условия и природные богатства как ус ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  4. основные особенности природы в ее связи с насе лением и его хозяйственной деятельностью в пре делах материков, их крупных регионов и отдель ных стран.

  Объяснять:

  1. особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя щих в геосферах;
  2. особенности компонентов природы материков, раз личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  3. особенности расового и этнического состава населе ния;
  4. различия в условиях жизни народов, в степени за селенности материков и отдельных стран;
  5. различия в орудиях труда, средствах передвиже ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
  6. особенности экологических ситуаций на матери ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
  7. основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

  Описывать:

  1. основные источники географической информации;
  2. географическое положение объектов (по карте);
  3. существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
  4. компоненты ландшафта, природные зоны, геогра фические особенности крупных регионов матери ков и крупнейших стран мира;
  5. объекты и территории по картам, картинам и дру гим источникам географической информации, со здавая их словесный или графический образ;
  6. особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

  Определять (измерять):

  1. географическую информацию по картам различно го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
  2. вид и тип карт и других источников географиче ских знаний для получения необходимой информа ции.

 Называть и (или) показывать:

  1. важнейшие природные объекты материков, океа нов, их крупных регионов, стран;
  2. типы земной коры, основные тектонические струк туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
  3. факторы формирования климата, области дей ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

крупнейшие народы мира, наиболее распростра ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра ны мира;

  1. основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
  2. ареалы распространения основных видов традици онной хозяйственной деятельности;
  3. природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. чтения карт различного содержания;
  2. проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  3. принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  4. понимания географической специфики регионов и стран мира.
  5. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Категория ОУУН

7 класс

Учебно-организационные умения и навыки

 Ставить учебную задачу под руководством  учителя

 

 Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 

 Оценивать работу одноклассников.

Учебно-логические умения и навыки

 Выявлять причинно-следственные связи

 Решать учебные проблемные задачи.

 Определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

 Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Учебно-информационные умения и навыки

 Классификация и организация информации;

 Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

 Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Примеры

 Составить план по тексту учебника и к каждому пункту плана составить тезис.

 Составить логическую  причинно-следственную цепочку  по текст  учебника.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

 Выслушивать и объективно оценивать другого;

 Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  1.  Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
  2.  Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
  3.  Самостоятельность ответа.
  4.  Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

 

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.
  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.
  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче ского материала, но испытывали затруднения при самостоя тельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

 

 

 

Учебно-методический комплект / Литература

Программа

Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.

Основная литература

Базовый учебник

 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2007 г.

Методическое пособие для ученика

  1. Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.
  2. География материков и океанов,  7 класс.  кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

 работы

  1. Барабанов В.В., Дюкова С.Е. – Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор – М.: Просвещение, 2008.
  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М: Просвещение, 2007.
  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 7 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.
  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  5. Дюкова С. Е. - Тематический тестовый контроль по географии материков и океанов, 7 кл.-М.: ТЦ Сфера, 1999.
  6. Дюкова С. Е. -Тематический контроль знаний по географии, 7 класс. М.: Интеллект -  центр, 2000.
  7. Дюкова С.Е. – Тематический контроль, 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
  8. Дюкова С.Е. – Тесты, 7 класс.  - М.: Экзамен, 2006.
  9. Елисеева Р.М. -География. Тесты, 7 класс.  - М.: Просвещение, 1998.
  10. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу. 7 класс.  – М.: Новый учебник, 2005.
  11. Крылова О.В. – Тетрадь итоговых работ, 7 кл. – М.: Новый учебник, 2008.
  12. Мишняев Е.Ю. и др. - Земля и люди: Тетрадь- тренажер, 7 класс.  – М.: Просвещение, 2007.
  13. Перлов Л.Е. - Дидактические карточки-задания. 7 класс.  - М.: Экзамен, 2006.
  14. Перлов Л.Е. – Дидактические карточки-задания: 7 класс: к учебнику В.А. Коринской и др. – М.: Экзамен, 2011.
  15.  Постникова М. В. – Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты: 7 класс.  – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
  16. Пятунин В.Б. - Контрольные и проверочные работы по географии, 6-7 кл.-М.: Дрофа, 2002.
  17. Сиротин В. И. - Задания и упражнения для работы с к/к, 7 кл. - М.: Дрофа, 2002.
  18. Сиротин В.И. - Тетрадь для оценки качества знаний по географии, 7 класс. - М.: Дрофа, 2002.
  19. Смирнова М.С. – Тесты по географии: 7 класс: к учебнику В.А. Коринской и др. Австралия. Южная и Северная Америка. Антарктида. Евразия. – М.: Экзамен, 2011.
  20. Смирнова М.С. – Тесты по географии: 7 класс: к учебнику В.А. Коринской и др.  Общий обзор природы Земли. Океаны. Африка. – М.: Экзамен, 2011.
  21. Элькин Г.Н. – Тесты, 6-7 кл. – М.: Экзамен, 2005.

Учебно-методические пособия

для учителя

  1. Баринова И.И. - Современный урок географии, Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. - М.: Школьная Пресса, 2003.
  2. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к,  7 класс. - М.: Экзамен, 2009.
  3. Бенькович Т.М., Бенькович Д. Л. - Опорные конспекты в обучении географии: Кн. для учителя: 7 кл.: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.
  4. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008.
  5. Воробцова Т.Н.- География, 7 класс (поурочные планы по учебнику В.А. Коринскойи др. «География материков и океанов»), В.: Учитель-АСТ, 2002.
  6. Душина В.И. - Рабочая тетрадь для учителя, 7 кл. -М.: Дрофа, 2002.
  7. Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.
  8.  Душина И.В. – Органайзер для учителя: Сценарии уроков, 7 класс.  – М.: Вентана-Граф, 2008.
  9. Душина И.В. - Школьный практикум. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 1998.
  10. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
  11. Душина И.В., Смоктунович Т.Л. – Рабочая тетрадь к учебнику «Земля – планета людей» - М.: Баласс, 2008.
  12. Елисеева Р.М. - География. Практическое пособие, 7 класс.  - М.: Издат - Школа, 1977, 2000.
  13. Клюшникова М.В. – Внеклассная работа по географии, 7 класс.  – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  14. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 7 кл. – Саратов: Лицей, 2006.
  15. Коринская В.А., Душима КВ., Щенёв В.А.- География материков и океанов. 7 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000
  16. Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990.
  17. Костина С.А. – Поурочные планы по уч. О.В. Крыловой, 7 класс.  – Волгоград: Учитель, 2005.
  18. Крылова О.В. - Интересный урок географии: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1989.
  19. Крылова О.В. - Методическое пособие по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя-  М.:Просвещение, 1997. (2шт.)
  20.  Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс.  – М.: Вита-Пресс, 2005.
  21. Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.
  22. Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)
  23. Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки:  пособие для  учителей ОУ,  7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)
  24. Нагорная И.И. - Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) - Волгоград: Учитель, 2004.
  25. Никитина Н.А. – Поурочные разработки , 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  26. Новенко Д.В.- География: 7 кл. Тематическое и поурочное планирование.- М.: АСТ. Астрелъ, 2002.
  27. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
  28. Румянцев А.В. и др. – География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой – М.: Дрофа, 2008.
  29. Синицина Е.В. - Готовые домашние задания по географии: 7 кл.: К учебнику В.А. Коринской и др. -М.: Экзамен, 2003.
  30. Тарасова Н.В. – Поурочное тематическое планирование. 7 класс: пособие для  учителей ОУ – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)
  31. Элькин Г.Н. - География материков и океанов. Методич. пособие - СПб.: Паритет, 2001.
  32. Элькин Г.Н. - Рабочая тетрадь по географии материков и океанов - СПб.: Паритет, 1999, 2001.
  33. Элькин Г.Н. – Твой справочник. Материалы к урокам , 7 класс. – СПб.: Паритет, 2005.

      Дополнительная

   литература

  1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
  1. Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.
  1. Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, 2001.
  2. Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.
  3. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
  4. Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.
  5. Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.
  6. Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.
  7. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998.
  8. Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя
  9. Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая
    школа, 1996.
  10. Спрялин  А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997.
  11. Степанов В.Н. - Природа Мирового океана: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.
  12.  Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.
  13. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-Пб: Литера,2006.
  14. Федюкин Г.М. - Общий географический обзор земного шара. - М.,1992.
  15. Шибанова А.А., Смирнова Н.П. - По материкам и океанам (Южн. и Северн. Америка, Евразия)  Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975.
  16. Яворовская И.  – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

Электронные издания

  1.  Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  2. Азия (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  3. Африка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  4. Географическая энциклопедия: Страны мира.
  5. География, 7 класс:  аудикурсы («ИДДК»)
  6. География: 7 класс, «1С».
  7. Дидактический и раздаточный материал: География 7-8 кл. («Учитель»)
  8. Европа (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  9. Занимательная география («Новый диск»)
  1. Интерактивный 3D – атлас Земли
  1. Карта океанов
  2. Карта: Антарктида
  3. Карта: Арктика
  4. Карта: Африка (политическая карта)
  5. Карта: Африка (физическая карта)
  6. Карта: Великие географические открытия
  7. Карта: Евразия (физическая карта)
  8. Карта: Зоогеографическая карта мира
  9. Карта: Климатическая карта мира
  10. Карта: Климатические пояса и области мира
  11. Карта: Природные зоны мира
  12. Карта: Политическая карта мира
  13. Карта: Северная Америка (физическая  карта)
  14. Карта: Строение з.к. и полезные ископаемые мира
  15. Карта: Физическая карта мира
  16. Карта: Физическая карта полушарий
  17. Карта: Южная Америка (политическая карта)
  18. Карта: Южная Америка (физическая  карта)
  19. Путеводитель: Вокруг света
  20. Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  21. Современные чудеса света («Новый диск»)
  22. Страны мира (справочные сведения + таблицы)
  23. Уроки географии  Кирилла и Мефодия – 7 класс
  24. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.

Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская,  Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


Тема урока

содержание

Требования к знаниям и умениям учащихся

Дата

Что изучает курс 7 класса

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов 

Карта основной язык географии

  • Виды карт
  • Основной алгоритм работы с картами
  • Условные знаки  иих осоьенности

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.

Геологическая история Земли

  • Особенности геоглогической истории 
  • Краткая характеристика эр и периодов

Формирование рельефа Земли

  • Теонрия Вегенера 
  • Теория литосферных плит 
  • Формы рельефа и строения земной коры

Размещение крупных форм рельефа

  • Закономерности и взаимосвязь между строением рельефа  и строением земной коры
  • Закономерности размещения полезных ископаемых

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. 

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях

Солнце источник света и тепла на Земле. Тепловые пояса

  • Влияние тепловых поясов на нагревание земной поверхности
  • Карта тепловых поясов

Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков.

Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения.

Определяют и описывают по климатической карте элементы климата.

Прогнозируют изменение погоды при движении воздушных

Общая циркуляция атмосферы

  • Общие особенности распределения температур, давления, осадков по поверхности  планеты

Климатические пояса Земли

  • Понятие климатические пояса
  • Сзхема взаимосвязи распределения температур, давлении, осадков

Природнные

зоны: смешенные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические пустыни

  • Характеристика компонентов природных зон

Природные зоны: смешанные и широколиственные леса, тундра, тайга, арктические пустыни

  • Характеристика компонентов природных зон

Человечество на планете Земля. Расы и народы. Развитие хозяйственной деятельности человека

  • Понятие расы, народы
  • Характеристикарас, крупных народов
  • Виды и типы хозяйственной деятельности населения планеты

Австралия: расположение, история открытия и изучения материка

  •  Географическое положение
  • Первооткрыватели и путешественники

Называют исследователей Австралии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Австралия : природные зоны, реликты и эндемики

  • Природные зоны
  • Понятие реликты и эндемики
  • Охрана природы Австралии

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).

Австралийский союз

  • Знакомство с государством

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии

Африка: географическое положение, история исследования и изучения

  • Географическое положение
  • Первооткрыатели и путешественники

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Африка – самый жаркий материк Земли. Природные зоны Африки

  • Рельеф
  • Климат
  • Внутренние воды
  • Основные природные зоны
  • Географические и климатические характеристики

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Страны Африки: Египет. Страны Африки: ЮАР

  • Общая экономико – географическая характеристика

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте.

Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки

Южная Америка: географическое положение, история исследования  и изучения, рельеф, климат, внутренние воды

  • Географическое положение
  • Первооткрыватели и путешественники
  • Климат
  • Внутренние воды
  • Особый мир реки Амазонки

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Южная Америка: природные зоны

  • Основные природные зоны
  • Географические и климатические характеристики

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Бразилия

  • Общая экономико – географическая характеристика

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных

Антарктида – самый холодный материк Земли

  • Географическое положение
  • Первооткрыватели и путешественники
  • Климат
  • Внутренние воды

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Определяют по климатическим картам и климатограммам климатические показатели. Составляют географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации.

Обосновывают необходимость изучения Антарктики. Прогнозируют тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покров Антарктики.

 

 Рельеф и полезные ископаемые материков северная Америка и Евразия

  • Особенности рельефа
  • Крупные формы рельефа
  • Закономерности расположения крупных форм рельефа

Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Климат материков

  •  Климатические закономерности материков

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материков.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Внутренние воды материков

  • Особенности внутренних вод
  • Речные и озёрные системы
  • Ледники и многолетняя мерзлота

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

 Природные зоны материков

  • Основные природные зоны
  • Географические и   климатические характеристик

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и  Евразии представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Природные зоны материков

  • Основные природные зоны
  • Географические и   климатические характеристик

 Население Евразии и Северной Америки. Политическая карта

  • Численность и размещение населения
  • Расы и народы
  • Политическая карта Евразии и Северной Америк : особенности формирования

Называют основные народы Северной Америки и Евразии, расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и

США

Общая экономико – географическая характеристика

Называют основные народы  Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения.

 Япония – страна архипелаг в Евразии

Общая экономико – географическая характеристика

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии

 Индия – самое многонациональное государство мира

Общая экономико – географическая характеристика

 Сингапур – город – государство

Общая экономико – географическая характеристика

 Саудовская Аравия страна песков и нефти

Общая экономико – географическая характеристика

 Страны Европы: географическое положение, природные условия и ресурсы

Общая экономико – географическая характеристика

Особенности населения и хозяйства стран Европы

Общая экономико – географическая характеристика

Повторение и обобщение изученного в 7 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по индивидуальному надомному обучению 4 класс

Рабочая программа разработана для обучающегося 4 класса с нарушением интеллекта по предметам письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика....

Рабочая программа по индивидуальному надомному обучению 8 класс

Рабочая программа разработана для индивидуального обучения обучающейся с нарушением интеллекта 8 класса по предметам письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, география и и...