Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа
по литературе
для 8 класса
/надомное обучение/
на 2015/ 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharova_s.v.2_015_2016_8_g_klass_saharov_literatura_nadomnoe_34_chasa.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № 1 __________ Аграшенкова Ю.Ю.
от «___» августа 2015 г. «___» августа 2015г.
Председатель МО
__________ В.В.Кудряшова
Рабочая программа
по литературе
для 8 « Г » класса
/надомное обучение/
на 2015/ 2016 учебный год
Составлена учителем литературы
Шарова С.В.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по литературе для 8 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2012 г.).
2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 34
Работ по развитию речи: 3
Внеклассное чтение: 3
Тесты - 2
3.
Составляющие УМК | Название | Автор | Год | Издательство |
Учебник | Учебник – хрестоматия «Литература», 8 кл., в 2-х частях | В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв | Изд.11, 2012 г. | М., «Просвещение» |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Рабочая тетрадь в 3-х частях | Г.С.Меркин | 2006 г. | М., «Просвещение», 4-е изд. |
Другое | Дидактические материалы «Читаем, думаем, спорим»; тесты Лицензионные диски с м/ф, х/ф, д/ф. | В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин Б.А.Макарова | 2006 г. 2009 г. | М., «Просвещение», 2-е изд. М., изд. «Экзамен» |
Учебник «Литература» 8 класс в 2-х частях рекомендован к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 году согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года.
Пояснительная записка. Литература. 8 «Б» класс. Надомное обучение.
Скорректированная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по литературе для 8 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2012 г.).
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение целей:
- формирование духовно развитой личности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для социализации и самореализации;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать текст;
- овладение алгоритмами постижения смыслов художественных текстов;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни.
Достижение целей предусматривает решение основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС
- обеспечение преемственности;
- обеспечение доступности получения образования;
- установление требований к воспитанию и социализацииобучающихся;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
- выявление и развитие способностей обучающихся детей с ОВЗ;
- включение обучающихся в процессы познания социальной среды;
- профессиональная ориентация;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современности;
- формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения УУД;
- признание роли содержания образования;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей с ОВЗ,
Курс литературы опирается на виды деятельности:
- осознанное творческое чтение художественных произведений;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа;
- ответы на вопросы;
- заучивание наизусть стихотворений;
- анализ произведения;
- составление планов;
- написание сочинений;
- поиск информации;
- индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Данная программа одним из своих постулатов использует положение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития: дефект детей с задержкой психического развития ведет к затруднению усвоения ребенком культурного и социального опыта, т.е. такие дети обладают более коротким диапазоном вышеуказанной зоны.
Учитывая это обстоятельство, на уроках литературы необходимо делать большой упор на использование наглядно-образных и практически-деятельностных средств усвоения информации, что позволяет создать психическую базу для развития произвольного внимания, отвлеченного мышления, логической памяти, понимания абстрактных понятий.
Данная программа выполняет две основные функции:
1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление о целях, содержании обучения, воспитания и развития учащихся на уроках литературы.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.
Программа по литературе для учащихся с задержкой психического развития соответствует объёму содержания образования общеобразовательной школы. Существенным отличием является коррекционная направленность учебного процесса, осуществляемого с учетом отклонений в развитии детей, пробелов в знаниях и недостаточного практического опыта.
В 8 классе учащиеся учатся формулировать и аргументировать свою личностную позицию, связанную с нравственными проблематикой произведения, а также совершенствование умения анализировать художественный тексты, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурой и судьбой писателя. Отбор произведений на данном этапе учитывает возрастные особенности учащихся, их психологические возможности. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Кроме того, развиваются и углубляются такие понятия:
- тема, идея и композиция художественного произведения;
- сюжет, его компоненты /завязка, кульминация, развязка/;
- художественный вымысел;
- понятие об историческом произведении;
- основные средства эпического изображения /повествование, описание, монолог, диалог/;
- виды описания в эпическом произведении /пейзаж, портрет, интерьер/.
Требования к результатам освоения программы:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры; усвоение гуманистических ценностей многонационального общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям, их мнению, культуре, языку, религии, вере, гражданской позиции, традициям;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;
- формирование коммуникативной компетентности;
- формирование экологической культуры;
- осознание значения семьи в жизни человека;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- формирование и развитие компетентности в области ИКТ.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
- умения анализировать художественное произведение;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка, владение литературоведческими терминами;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация произведений;
- осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умения пересказывать произведения;
- написание изложений и сочинений;
- понимание образной литературы как явления словесного искусства;
- понимание русского слова в его эстетической функции.
Для учащегося 8 «Г» класса Сахарова Вячеслава характерны следующие особенности: практически сформирована мотивация к обучению, в соответствии с возрастом развиты связная устная речь, долговременная память, абстрактное и логическое мышление, повышенное внимание на уроках. Ученик на уроках всегда готов к сотрудничеству с учителем.
Но вместе с тем в связи с коррекционной направленностью учебного процесса необходима работа (и ей уделяется внимание) по развитию связной письменной речи при выполнении заданий творческого характера.
Учебно-тематический план
Надомное обучение. 8 «Г» класс. 1 час в неделю.
2015/2016 учебный год. (Сахаров Вячеслав)
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
по планированию | фактически | ||
1. | Устное народное творчество | 1 | |
2. | Древнерусская литература | 2 | |
3. | Литература 18 века | 1 | |
4. | Литература 19 века | 13 | |
5. | Литература 20 века | 12 | |
6. | Зарубежная литература | 4 | |
7. | Подведение итогов года | 1 | |
Итого | 34 |
Поурочное планирование по литературе в 8 « Г » классе
/надомное обучение/ на 2015/2016 учебный год. (Сахаров Вячеслав)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование Наглядность | Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся) | Планируемые результаты: | Домашнее |
Устное народное творчество – 1 час. | |||||||
1. | Устное народное творчество: песни, частушки | Различные сборники сказок, былин, пословиц, репродукции картин и иллюстраций | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Рег.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Комм.: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личн.: Формирование «стартовой» мотивации к обучению. | Прочитать или спеть хороводную песню | ||
Древнерусская литература – 2 часа. | |||||||
2. | Предания | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником, составление конспектного плана и тезисного плана статьи учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность. Позн.: Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Рег.: Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Комм.: Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Прочитать стр.17-18, подготовить пересказ | ||
3. | Жития святых | Репродукция картины К.Васильева «Александр Невский» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником, составление конспектного плана и тезисного плана статьи учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Рег.: Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Комм.: Уметь определять общую цель и пути её достижения. Личн.: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания. | Прочитать повесть о Шемякином суде, подготовить повесть к выразительному чтению | ||
Русская литература 18 века – 1 час. | |||||||
4. | Н.М.Карамзин – писатель, историк. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь». | Учебник, портрет Н.М.Карамзина | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником, составление конспектного плана и тезисного плана статьи учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять идейно-этическую направленность повести. Позн.: Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Рег.: Уметь определять меры усвоения изученного материала. Комм.: Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личн.: Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Прочитать повесть «Наталья, боярская дочь». Подготовить художественный пересказ | ||
Русская литература 19 века – 13 часов (12+ 1 р/р). | |||||||
5. | Русские писатели 19 века: И.А.Крылов, К.Ф Рылеев. Обзор творчества | Учебник, иллюстрации разных художников к басням И.А.Крылова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником, составление конспектного плана и тезисного плана статьи учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать смысл басен И.А.Крылова. Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Комм.: Уметь определять общую цель и пути её достижения. Уметь читать выразительно вслух и понимать прочитанное. Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания. | Записи в тетради, выразительное чтение, подготовить связный рассказ о Ермаке | ||
6. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | Учебник, текст повести | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться аргументировать свою точку зрения. Позн.: Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Рег.: Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Комм.: Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личн.: Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Записи в тетради | ||
7. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | Учебник, текст повести | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. Научиться анализировать текст повести с позиции её идейно-тематической направленности. Научиться определять значение картин быта 18 века для понимания характеров и идеи повести. Позн.: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Рег.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Комм: Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Личн.: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Подготовить сжатый пересказ | ||
8. | М.Ю.Лермонтов «Мцыри» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться анализировать текст стихотворения. Научиться выявлять характерные художественные средства и приёмы лиро-эпического изображения. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Рег.: Уметь планировать алгоритм ответа. Комм.: Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Личн.: Формирование внутренней позиции школьников на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Выразительное чтение | ||
9. | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Личн.: Формирование навыков действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | Записи в тетради | ||
10. | Н.В.Гоголь «Ревизор». Проблемы коррупции в произведении | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать смысл произведения и видеть главное. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личн.: Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | Записи в тетради | ||
11. | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать смысл произведения и видеть главное. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь анализировать текст. Комм.: Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личн.: Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | Записи в тетради | ||
12. | Н.В.Гоголь «Шинель» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Рег.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Комм.: Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Личн.: Формирование внутренней позиции школьников на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Читать повесть | ||
13. | Н.В.Гоголь «Шинель» | Учебник | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Научиться анализировать эпизод. Позн.: Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Рег.: Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Комм.: Уметь анализировать текст. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Ответы на вопросы, записи в тетради | ||
14. | М.Е.Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно-политическая сатира. | Учебник | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности. Позн.: Выделять и формулировать познавательную цель. Рег.: Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Комм.: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личн.: Формирование навыков действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | Читать рассказ «Старый гений» | ||
15. | Н.С.Лесков «Старый гений» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться аргументировать свою точку зрения. Позн.: Выделять и формулировать познавательную цель. Рег.: Уметь формулировать то, что уже усвоено. Комм.: Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Ответы на вопросы | ||
16. | Л.Н.Толстой «После бала» | Учебник | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение. Рег.: Уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Комм.: Уметь определять общую цель и пути её достижения. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Ответы на вопросы | ||
17. | Р/р Поэзия родной природы. Тест за 1 полугодие. | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки, выполнение тестовой работы. | Предм.: Научиться анализировать поэтический текст. Позн.: Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Рег.: Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Комм.: Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Личн.: Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Выразительное чтение | ||
Русская литература 20 века – 12 часов (9+1 р/р+ 2 вн/чт). | |||||||
18. | А.П.Чехов, рассказы | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться анализировать текст повести с позиции её идейно-тематической направленности. Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа. Научиться определять особенности повествования. Научиться анализировать текст. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Рег.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Комм.: Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Ответы на вопросы | ||
19. | И.А.Бунин, А.И.Куприн, рассказы | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться анализировать текст повести с позиции её идейно-тематической направленности. Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа. Научиться определять особенности повествования. Научиться анализировать текст. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Рег.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Комм.: Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Ответы на вопросы | ||
20. | М.Горький «Челкаш» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. Позн.: Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Рег.: Формировать ситуацию самодиагностики и рефлексии. Комм.: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Личн.: Формирование внутренней позиции школьников на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Ответы на вопросы, записи в тетради | ||
21. | А.А.Блок, стихи | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться анализировать поэтический текст. Позн.: Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Рег.: Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Комм.: Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Выразительное чтение | ||
22. | С.А.Есенин «Пугачёв» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выявлять художественные особенности поэмы. Позн.: Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Рег.: Формулировать и удерживать учебную задачу. Личн.: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания. | Дочитать до конца | ||
23. | Вн/чт. Открываем новые имена: И.С.Шмелёв | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять особенности повествования. Позн.: Выделять и формулировать познавательную цель. Рег.: Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Личн.: Формирование навыков действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | |||
24. | Журнал «Современник»: Теффи, М.М.Зощенко, А.Аверченко, М.А.Осоргин | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять особенности повествования. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личн.: Формирование навыков действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |||
25. | А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться понимать, выразительно читать текст ; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. Позн.: Уметь искать и выделять необходимую информацию. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личн.: Формирование навыков действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | Выразительное чтение, записи в тетради | ||
26. | А.П.Платонов «Возвращение» | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться составлять характеристику героя (героев). Позн.: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Рег.: Формировать ситуацию самодиагностики и рефлексии. Комм.: Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Дочитать до конца, ответы на вопросы | ||
27. | Вн/чт. Стихи о Великой Отечественной войне | Учебник | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне. Позн.: Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Рег.: Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Комм.: Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личн.: Формирование внутренней позиции школьников на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Выразительное чтение или наизусть | ||
28. | В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | Учебник | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П.Астафьева. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Комм.: Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Мини-сочинение «Фотографии – летопись народа» | ||
29. | Р/р. Стихи русских поэтов 20 века о природе |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе. Позн.: Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Рег.: Формировать ситуацию самодиагностики и рефлексии. Комм.: Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личн.: Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Выразительное чтение или наизусть | ||
Зарубежная литература – 4 часа. | |||||||
30. | У.Шекспир «Ромео и Джульетта» | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии. Позн.: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Рег.: Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Комм.: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания. | Читать главы | ||
31. | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выразительно читать и анализировать текст. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь читать вслух и про себя и понимать прочитанное. Личн.: Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | Читать главы | ||
32. | В.Скотт «Айвенго» | Учебник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выразительно читать и анализировать текст. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь читать вслух и про себя и понимать прочитанное. Личн.: Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | Читать главы | ||
33. | В.Скотт «Айвенго» | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться выразительно читать и анализировать текст. Позн.: Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Рег.: Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Комм.: Уметь читать вслух и про себя и понимать прочитанное. Личн.: Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | Читать главы | ||
Подведение итогов года – 1 час (1 р/р+ 1 вн/чт). | |||||||
34. | Р/р Проверка техники чтения. Обсуждение прочитанного за год. Итоговый тест. Вн./чт. Рекомендации для летнего чтения | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки, выполнение тестовой работы, комментирование выставленных оценок. | Предм.:Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Позн.: Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Рег.: Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Комм.: Строить монологические высказывания в письменной форме. Личн.: Формирование навыков диагностической деятельности. | ||||
Уроков – 34; из них: Р/Р – 3, Вн./Чт. – 3, тесты - 2
35.
Контрольный тест по литературе за I полугодие
8 класс
Ф.И._________________________________________________класс_______
1. К жанру Устного народного творчества не относится:
1. рассказ
2. частушка
3. предание
4. сказка
2. Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского мы отнесем к
1. русской литературе XIX века
2. древнерусской литературе
3. современной литературе
3. А.С.Пушкин писал о
1. восстании Степана Разина
2. о восстании Емельяна Пугачева
3. о Гражданской войне
4. Маша Миронова , чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у
1. Екатерины II
2. царя Александра I
3. Петра I
5. Слугой Петруши Гринева был
1. Осип
2 Савельич
3 Герасим
6. Петруш Гринев дрался на дуэли
1.со Швабриным
2. с капитаном Мироновым
3. с Емельяном Пугачевым
7. Мцыри – это
1. неслужащий монах
2. беглец
3. каторжанин
8. Бой с барсом описал
1. А.С.Пушкин
2. М.Ю.Лермонтов
3. Н.М.Карамзин
9. Идею «Ревизора» Гоголь взял
1. у А.С.Пушкина
2. у М.Ю.Лермонтова
3. это история случилась с ним самим
10. Расположи в правильном порядке основные этапы развития сюжета
1. Кульминация
2. Развязка
3. Завязка
4. Экспозиция
11. Кому принадлежат эти слова: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»
________________________________________________________________________
Ответы:
задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ответ | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1-4 2-3 3-1 4-2 | Николаю I |
к-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
«5» - 10-11
«4» - 8-10
«3» - 5-7
«2» - 4 и менее
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Ф.И._________________________________________________класс_______
1. Кому принадлежат слова в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!»
А) Милону
Б) Стародуму
В) Правдину
Г) Хлестакову
2. Кто из перечисленных героев не является действующим лицом комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
А) Ляпкин-Тяпкин
Б) Добчинский
В) Гринёв
Г) Земляника
3. В каких произведениях упоминается историческая личность Емельяна Пугачева?
А) «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
Б) «Пугачев» С.А. Есенина
В) «Мцыри» М.Ю. Лермонтова
Г) «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева
4. Кто из поэтов погиб на Черной речке?
А) А.С. Пушкин
Б) М.Ю. Лермонтов
В) А.Т. Твардовский
Г) К.Ф.Рылеев
5. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?
А) «Ревизор»
Б) «Куст сирени»
В) «Кавказ»
Г) «Шинель»
6. Закончите четверостишие А.А.Блока:
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
___________________________
7. Кто написан из писателей под псевдонимом?
А) М. Горький
Б) А. Твардовский
В) А. Блок
Г) М. Зощенко
8. Какой заголовок имела изначально поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? Что это слово обозначало?
______________________________________________________________
9. Сопоставьте фамилии и даты жизни
1.А.А. Блок А)1895-1925
2. С.А Есенин Б)1880- 1921
3.А.Т. Твардовский В)1924-2001
4. В.П. Астафьев Г)1910-1971
10. Какие из перечисленных произведений не о Великой Отечественной войне?
А) «Василий Теркин»;
Б) «Священная Война»;
В)«Катюша»;
Г) «На поле Куликовом».
Ответы:
- б
- в
- а,б
- а
- г
- И мнёт ковыль…
- а
- «Бери» («монах»)
- 1. б 2. а 3. г 4. в
- г
«5» - 9-10
«4» - 7-8
«3» - 5-6
«2» - 4 и менее
Список литературы
Основной | Дополнительный |
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009. | 1. Золотарёва И.В, Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе. 5 класс. М., Вако, 2013. |
2.Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266-1 (в ред. от 27.12.2009). | |
3. Концепция ФГОС общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008. | |
4. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. | |
5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: htpp://mon.gov.ru/dok/akt/6591 | |
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10) | |
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011. | |
8. ФГОС основного общего образования. М.:Просвещение, 2010 | |
9. Федеральный закон от 29.1.22012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» | |
10. Формирование УУД в основной школе: от действич к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2010. | |
11. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011. |
Лист корректировки программы. 2015/2016 учебный год.
Литература. 8 «Г» класс. Надомное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...
Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...
рабочая программа по литературе (надомное обучение)6 класс.Коровин
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе для 9 класса надомное обучение
Перечень учебно-методического обеспечения1. Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была ис...
Рабочая программа по литературе для 8 класса надомное обучение
Рабочая программа по литературе для 8 класса надомное обучение 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по литературе для 7 класса (надомное обучение)
Рабочая программа по литературе для 7 класса (надомное обучение)...